Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общественное воздействие. 
Уголовно-исполнительное право России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расширение практики размещения актуальной информации на официальных интернет-сайтах ФСИН России и ее территориальных органов, а также крупных информационных агентств; Развитие благотворительности, попечительства, создание в каждом территориальном органе УИС, а также при исправительных учреждениях попечительских советов. Повышение роли общественных советов при ФСИН России и ее территориальных… Читать ещё >

Общественное воздействие. Уголовно-исполнительное право России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общественное воздействие как средство исправления способствует повышению эффективности проводимых администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, мероприятий по исправлению осужденных. Различные общественные объединения, например советы родственников, родительские комитеты, попечительские советы, методические советы, содействуют проведению индивидуальной работы с осужденными.

Средства исправления осужденных применяются с учетом вида отбываемого наказания, характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений, личности осужденных и их поведения. Они носят комплексный характер, дополняя друг друга, ибо только во взаимодействии могут привести к положительным результатам, т. е. исправлению осужденных.

В рамках привлечения общественности к работе с осужденными в вышеназванной Концепции предполагается:

  • — обеспечение прозрачности в деятельности УИС на основе широкого привлечения институтов гражданского общества к процессу исполнения уголовных наказаний, осуществления общественного контроля за деятельностью УИС с участием Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, сотрудничества с неправительственными организациями, со СМИ, изучения общественного мнения о работе учреждений и органов УИС, а также разъяснение имеющих публичное значение аспектов уголовно-исполнительной политики, прав и обязанностей осужденных, их родственников и близких, публичная реакция на получившие общественный резонанс запросы и жалобы в адрес учреждений УИС;
  • — принятие мер по содействию общественным наблюдательным комиссиям, в том числе рассмотрение возможности их участия в обеспечении деятельности институтов условно-досрочного освобождения, подготовке решений об изменении условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения в качестве мер поощрения или взыскания, применяемых к осужденному;
  • — взаимодействие с представителями СМИ в вопросах освещения мер, направленных на обеспечение надлежащих условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, повышения престижности службы в УИС, противодействия дискредитации ее деятельности, содействия формированию в обществе позитивного и уважительного отношения к труду работников УИС, их роли в обеспечении общественной безопасности;
  • — расширение практики размещения актуальной информации на официальных интернет-сайтах ФСИН России и ее территориальных органов, а также крупных информационных агентств;
  • — повышение роли общественных советов при ФСИН России и ее территориальных органах как координаторов взаимодействия с институтами гражданского общества;
  • — активное включение в воспитательный процесс деятелей культуры и искусства, известных спортсменов, представителей молодежных движений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке;
  • — содействие реализации общественно-гуманитарных проектов, в рамках которых создаются дополнительные стимулы к законопослушному поведению осужденных и их ресоциализации, в частности за счет участия общественности в устройстве судьбы осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы;
  • — привлечение общественных организаций к работе по повышению уровня правосознания и правовой грамотности осужденных и работников УИС;
  • — использование потенциала религиозных конфессий в духовно-нравственном просвещении и воспитании осужденных и работников УИС, а также для социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
  • — развитие благотворительности, попечительства, создание в каждом территориальном органе УИС, а также при исправительных учреждениях попечительских советов.
Важным шагом в вопросе осуществления общественного воздействия на осужденных явилось принятие Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», в соответствии с которым общественную работу по содействию осужденным проводят общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 2 ст. 5). Основными формами содействия осужденным являются:
  • — участие в обеспечении их свободы совести и вероисповедания;
  • — оказание содействия администрации исправительного учреждения в создании новых рабочих мест для осужденных, размещении производственных заказов в исправительных учреждениях и на их предприятиях;
  • — оказание содействия администрации исправительного учреждения в получении осужденными общего образования, профессиональной подготовки, начального, среднего и высшего профессионального образования;
  • — оказание помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса;
  • — оказание помощи администрации исправительного учреждения в организации досуга осужденных к лишению свободы;
  • — оказание содействия администрации исправительного учреждения в улучшении библиотечного обслуживания осужденных;
  • — оказание помощи психологической службе исправительного учреждения;
  • — участие в проведении мероприятий по пропаганде законопослушного поведения и иные формы содействия.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой