Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Территориальное море. 
Международное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно положениям Конвенции 1982 г. проход судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства, если в территориальном море оно осуществляет любую угрозу силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства; проводит маневры или учения; осуществляет сбор информации или пропаганду… Читать ещё >

Территориальное море. Международное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под территориальным морем понимается примыкающий к сухопутной территории или к внешней границе внутренних морских вод прибрежного государства морской пояс, на который распространяется суверенитет прибрежного государства.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря в пределах, не превышающих 12 морских миль, и суверенитет государства распространяется нс только на территориальные воды, но и на воздушное пространство над ними.

Отсчет ширины территориального моря должен вестись от исходных линий. Нормальной исходной линией является линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежным государством картах крупного масштаба. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста, или где вдоль берега или в непосредственной близости от него имеется цепь островов, прибрежное государство имеет право применять метод прямых исходных линий, соединяющих наиболее выдающиеся в море точки побережья или островов. При проведении прямых исходных линий не допускаются отклонения от общего направления берега, а участки моря, лежащие с внутренней стороны этих линий, должны быть тесно связаны с сушей, чтобы на них можно было распространять режим внутренних вод.

В случае, если берега запила принадлежат одному государству и где ширина входа в залив не превышает 24 морских миль, исходной линией для отсчета ширины территориального моря служит прямая, которая соединяет отметки наибольшего отлива противолежащих пунктов естественного входа в залив. Если расстояние между отметками наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив превышает 24 морские мили, прямая исходная линия в 24 морские мили проводится внутри залива таким образом, чтобы линией такого протяжения было ограничено возможно большее водное пространство. Эти положения не касаются исторических заливов и тех случаев, которые специально предусмотрены Конвенцией 1982 г. Система прямых исходных линий не может применяться прибрежным государством таким образом, чтобы территориальные воды другого государства оказались отрезанными от открытого моря или исключительной экономической зоны.

Для определения границ территориального моря портовые сооружения такие, как, например, пирсы или причалы, которые наиболее выступают в море, рассматриваются как часть берега. Однако это не затрагивает искусственные острова и прибрежные установки, поскольку они нс считаются постоянными портовыми сооружениями.

Линии разграничения территориальных вод с соседними или противолежащими государствами и внешняя граница территориальных вод служат государственной границей прибрежного государства.

Правовой режим территориальных вод отличается от правового режима внутренних морских вод тем, что в интересах торгового мореплавания государства добровольно согласились ограничить свой суверенитет и признали право мирного прохода иностранных судов через такие воды. Под мирным проходом понимается плавание через территориальное море с целью пересечь его, не заходя во внутренние воды, или с целью прохода во внутренние воды или выхода из них в открытое море. Проход должен быть непрерывным и быстрым с правом остановки и стоянки на якоре вследствие непреодолимой силы или бедствия или с целью оказания помощи. Осуществляя мирный проход, суда должны следовать обычным навигационным курсом или курсом, который рекомендован прибрежным государством, а также морскими коридорами или в соответствии со схемами разделения движения, установленными прибрежным государством.

Согласно положениям Конвенции 1982 г. проход судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства, если в территориальном море оно осуществляет любую угрозу силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства; проводит маневры или учения; осуществляет сбор информации или пропаганду в ущерб безопасности прибрежного государства; проводит подъем в воздух или принимает на борт летательные аппараты; осуществляет погрузку или выгрузку товаров, а также посадку или высадку лиц вопреки правилам прибрежного государства; преднамеренно и серьезно загрязняет окружающую среду; осуществляет промысловую, исследовательскую и изыскательскую деятельность; нарушает местные системы связи. Также в Конвенции 1982 г. право мирного прохода через территориальные воды иностранных государств признается за военными кораблями.

На борту судна, осуществляющего мирный проход, должно, как правило, действовать уголовное и гражданское законодательство государства флага в отношении лиц, находящихся на борту судна. В Конвенции 1982 г. зафиксирован общий принцип, согласно которому уголовная юрисдикция прибрежного государства не осуществляется на борту иностранного судна, проходящего через территориальные воды, для ареста какого-либо лица или производства расследования в связи с преступлением, совершенным на борту судна во время осуществления мирного прохода, за исключением тех случаев, когда последствия преступления распространяются на прибрежное государство или преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море. Также исключением может быть обращение капитана судна или консула к местным властям прибрежного государства с просьбой об оказании помощи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой