Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия предотвращения входа на рынок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, игровой подход демонстрирует ситуацию, когда в реальности мы не будем наблюдать «ценовой войны»: если же потенциальный конкурент решает войти на рынок, то фирма-старожил выберет стратегию «ценового мира». Пусть на первой стадии фирма-старожил принимает решение о стратегических инвестициях. Если они не делаются, вторая и третья стадии игры оказываются теми же самыми, что и в более… Читать ещё >

Стратегия предотвращения входа на рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пусть на рынке в настоящее время существует монополия — действует фирма 1. Предположим, потенциальный конкурент — фирма 2 — решает, целесообразно ли ей входить на данный рынок. Далее предположим, что существуют положительные небольшие (невозвратные) издержки входа для потенциального конкурента, которые, однако, не несет фирма, уже действующая на рынке.

На первой стадии игры решение принимает потенциальный конкурент. Если фирма 2 решит не входить на рынок, игра заканчивается с монопольным результатом: фирма 1 продолжает получать монопольную прибыль; фирма 2 имеет нулевую прибыль с данного рынка, но и не несет издержек входа. Если фирма 2 принимает решение о входе на рынок, то наступает вторая стадия игры — фирма 1 выбирает свою ценовую стратегию. Последняя может избрать стратегию «ценовой войны» или «ценового мира». В первом случае фирма 1 путем резкого понижения цены будет стремиться вытеснить конкурента с рынка, а во втором — фирмы поделят рынок в соответствии с равновесием Курно.

Если фирма 1 решает допустить вход фирмы 2, то фирмы получат одинаковую прибыль в размере прибыли Курно. При этом фирма 2 вынуждена будет из данной величины возместить издержки входа.

Если фирма 1 выбирает стратегию «ценовой войны», то и фирма 2, и сама фирма 1 несут потери; их прибыли будут значительно меньше величины Курно.

Дерево игры представлено на рис. 15.9.

Двухстадийная игра входа на рынок.

Рис. 15.9. Двухстадийная игра входа на рынок.

В круглых скобках на рис. 15.9 выделены результаты игры: лм— монопольная прибыль; nw2 — прибыль фирмы 2 в результате «ценовой войны»; я — прибыль фирмы 1 в результате «ценовой войны»; nd — прибыль фирмы в результате раздела рынка по Курно; е — невозвратные издержки входа.

Предположим, что.

Стратегия предотвращения входа на рынок.

Как очевидно из результатов, в данной игре будет два равновесия по Нэшу:

  • ? (входить; «ценовой мир»);
  • ? (не входить; «ценовая война»).

Таким образом, игровой подход демонстрирует ситуацию, когда в реальности мы не будем наблюдать «ценовой войны»: если же потенциальный конкурент решает войти на рынок, то фирма-старожил выберет стратегию «ценового мира».

Может ли фирма-старожил что-либо предпринять, чтобы создать репутацию сильного конкурента (независимо от реального состояния дел) и тем самым обезопасить себя от потенциального входа? Да, может, предприняв стратегические инвестиции.

Будем понимать под стратегическими инвестициями любые предварительные действия фирмы-старожила (действия до начала попыток входа), которые ведут к созданию для нее репутации сильного конкурента. В качестве стратегических инвестиций могут выступать инвестиции в дополнительное оборудование (наличие незагруженных мощностей), а также история фирмы на рынке — давняя практика ведения «ценовых войн».

Рассмотрим, каким образом стратегические инвестиции могут предотвратить вход на рынок. Теперь будем анализировать проблему предотвращения входа в рамках трехстадийной игры.

Пусть на первой стадии фирма-старожил принимает решение о стратегических инвестициях. Если они не делаются, вторая и третья стадии игры оказываются теми же самыми, что и в более простой версии, рассмотренной выше.

Если инвестиции были сделаны, то в тех случаях когда они не используются, эти расходы являются невозвратными потерями и должны быть вычтены из получаемой фирмой прибыли. Если же инвестиции используются — в случае осуществления «ценовой войны», то данные расходы вычитаются из совокупной выручки как обычные издержки и не носят невозвратный характер.

Дерево игры представлено на рис. 15.10.

Трехстадийная игра входа на рынок.

Рис. 15.10. Трехстадийная игра входа на рынок.

Таким образом, игра демонстрирует шесть возможных исходов. Запишем стратегии и результаты игры в табл. 15.10.

Таблица 15.10. Результаты трехстадийной игры входа на рынок.

Стратегии.

Результаты.

потенциальный конкурент.

фирма —.

старожил рынка.

1. Не инвестировать; входить; «ценовой мир».

nd-e

nd

2. Не инвестировать; входить; «ценовая война».

nw2-e

п

3. Не инвестировать; не входить.

ям.

4. Инвестировать; входить; «ценовой мир».

nd-e

п"-1

5. Инвестировать; входить; «ценовая война».

я" 2-е.

п'" х

6. Инвестировать; не входить.

пы~!

Примечание: I — величина стратегических инвестиций.

Стратегия ценовой войны будет реализована тогда, когда.

Стратегия предотвращения входа на рынок.

или.

Стратегия предотвращения входа на рынок.

Фирма — старожил рынка будет инвестировать тогда, когда Стратегия предотвращения входа на рынок. или.

Стратегия предотвращения входа на рынок.

Таким образом, получаем критерии для инвестирования.

Стратегия предотвращения входа на рынок.

Следовательно, при определенных значениях прибыли и объеме инвестиций фирме невыгодно предпринимать стратегические инвестиции вообще, так как получаемая в результате прибыль не компенсирует расходы по ведению «ценовой войны»: либо инвестиции слишком велики по предотвращению входа, либо рынок слишком мал, чтобы за него бороться.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой