Принципы Питера.
Менеджмент.
Часть 2
Второй принцип. Работа заполняет все отведенное на нее время; значимость и сложность ее растут прямо пропорционально времени, затраченному на выполнение. Подготовьте конспект беседы менеджера малого предприятия с конкурентом, но проблеме ваших претензий (проблемана ваш выбор). Пятый принцип. Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать независимо от объема работы, которую надо… Читать ещё >
Принципы Питера. Менеджмент. Часть 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первый принцип. В любой иерархической системе каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности.
Следствия: I. С течением времени каждая должность будет занята служащим, который некомпетентен в выполнении своих обязанностей. 2. Работа выполняется теми служащими, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности.
Второй принцип. Работа заполняет все отведенное на нее время; значимость и сложность ее растут прямо пропорционально времени, затраченному на выполнение.
Третий принцип. Расходы стремятся сравняться с доходами.
Четвертый принцип. Расширение означает усложнение, а усложнение — разложение.
Пятый принцип. Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать независимо от объема работы, которую надо выполнить.
Шестой принцип. Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий чиновник всегда им воспользуется.
Следствие. «Отложим» — это самая ужасная форма отказа.
«Аксиомы Паркинсона»
- 1. Всякий начальник стремится к увеличению числа подчиненных, а не соперников.
- 2. Начальники создают работу друг для друга.
Управленческий юмор существует, конечно, и в нашей стране. Вот несколько «Полезных советов бесполезному руководителю». принадлежащих Юрию Максудову, инженеру по профессии. В них явно ощущается отечественная специфика.
- 1. Укрепляйте свою память. Для этого рекомендуется каждый день вспоминать то, что нужно было сделать накануне.
- 2. Когда необходимо принимать решение, действуйте быстро и решительно — берите больничный. За работу нужно болеть.
- 3. Не чините препятствий молодежи. Пусть, набираясь опыта, починит их сама.
- 4. Не бойтесь говорить о недостатках, если они чужие, и об успехах, если они — свои.
- 5. Боритесь за новое. Смело предлагайте то, чего не было и не будет.
- 6. Не бойтесь ответственности. Ответственность как жена: от нее всегда можно уйти.
- 7. Помните: самый эффективный способ беречь рабочее время — не тратить его совсем.
- 8. Улыбайтесь и, улыбаясь, сохраняйте столь нужные нам сегодня оптимизм и веру в удачу.
Г^Г'| Контрольные вопросы и задания
- 1. Что такое стиль?
- 2. Назовите несколько базовых стилей менеджера.
- 3. Назовите несколько типов руководства предприятием.
- 4. В чем заключаются правила хорошего тона менеджера?
- 5. Что такое имидж?
- 6. Чтотакое интеллигентность?
- 7. Какой должна быть речь менеджера?
- 8. Чтотакое этика менеджера?
- 9. Приведите признаки и примеры неэтичного поведения менеджера.
- 10. В чем заключается социальная ответственность менеджера?
М2.
- 11. Назовите качества хорошего и плохого менеджера.
- 12. Чтотакос «законы Мерфи»?
- 13. В чем смысл «принципов Питера»?
- 14. В чем заключаются «аксиомы Паркинсона»?
- 15. Разработайте сценарий деловых переговоров менеджера малого предприятия по конкретной теме (на ваш выбор).
- 16. Подготовьте конспект беседы менеджера малого предприятия с конкурентом, но проблеме ваших претензий (проблемана ваш выбор).