Скоростное шлифование за рубежом
Для работы со скоростью выше 100 м/с зарубежные фирмы, так же как и отечественные, изменяют конструкцию круга, в том числе изготавливают и сегментные круги. На международных выставках 2001—2003 годов демонстрировались круги дзя работы со скоростью до 250 м/с. Фирма Norton (Великобритания) сообщает о разработке кругов серии Optimos, предназначенных для работы со скоростью до 180 м/с, имеющих… Читать ещё >
Скоростное шлифование за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросами скоростного шлифования и разработкой инструмента для него активно занимаются во многих странах мира: в США, Германии, Швеции, Японии, Англии, Австрии, Швейцарии, Индии. Созданы специальные лаборатории при институтах, например лаборатория скоростного шлифования при.
Рис. 5.26. Схема операции высокоскоростного шлифования в опытном автоматическом потоке производства подшипника типа 308: а — наружное кольцо; /— шлифование полного профиля; 2— внутреннее шлифование полного профиля; 3— шлифование монтажной поверхности; 4 — внутреннее шлифование желоба; б— внутреннее кольцо; 1 — шлифование полного профиля; 2— черновое шлифование отверстия; 3— шлифование желоба; 4— чистовое шлифование отверстия Результаты испытаний высокоскоростных кругов в промышленности Таблица 5. 1 2.
Наименование операции. | Тип. размеры и характеристика круга. | Модель станка. | Припуск на обработку, мм. | Скорость. | Эксплуатационные показатели. | |||||
круга, м/с. | детали, м/мин. | поперечной подачи, мм/мин. | Стойко; стная наработка деталей. | Ресурс круга, число обработанных деталей. | Шероховатость обработанной поверхности. Ra% мкм. | |||||
черновой. | чистовой. | |||||||||
Шлифование полного наружного профиля внутренних колец подшипника 308 на автоматической липни. | 1 600×30×203 91А25 Cl К43. | Круглошлифовальный автомат 6С216−24. | 1,2−1,5. | 80−100. | 13,0. | 1,25. | ||||
Шлифование полного внутреннего профиля наружных колец подшипника 308 на автоматической линии. | 1 65×30×20 91А16СМ2 7К43. | Внутришлифовальный автомат 6С223−1Н. | 1,2. | 5.0. | 2.0. | 1.25. | ||||
Чистовое шлифование отверстий внутренних колец подшипника 308 на автоматической линии. | 1 35×20×10 91А16СМ1 7К34. | Внутришлифовальный автомат 6С221−1Н. | 0,3. | 5,0. | 0,6. | 0,60. | ||||
Чистовое шлифование дорожек качения внутренних колец подшипника 308 на автоматической линии. | 1 500×15×203 24А12СМ1-СМ2 8К43Л. | Круглошлифовальный автомат 347ГВ4−1Н. | 0,25. | 80−100. | 6,0. | 2,0. | 0,32. | |||
Шлифование дорожек качения внутренних колец роликовых конических подшипников. | 1 500×16×127 24А12СМ28К15. | Круглошлифовальный автомат 3474В1. | 0,40. | 5,0. | 1,5. | 0,50. | ||||
Получистовос шлифование торцов, радиусов и диаметров четырех шатунных шеек коленчатого вала двигателя автомобиля КамАЗ. | ППСЮбОх 67,2×305 24А32СМ2 7К5. | Специальный шлифовальный сганок Landis (США). | Диаметра-1,15, торца — 0,5. | От 0,4. | 0,003. | 1 (шейка). | 1,25. |
Чистовое шлифование четырех шатунных шеек коленчатого вала двигателя автомобиля КамАЗ. | ППС1060×67,5×305 24А25СМ17К5. | То же. | 0,65. | 17,5. | 0,4. | 0,03. | 1 (шейка). | 0,52. | ||
Шлифование наружного диаметра и фаски кольца манжеты ступицы заднего моста автомобиля КамАЗ. | ФП 600×28×203 24A16CI 7К5. | Круглошлифовальный станок Famir (Италия). | 0,3. | 0,3. | Диаметр 0.32; фаска — 1,25. | |||||
Плоское шлифование поверхностен деталей. | 1 250×32×76 1 450×63×203 1 400×40×203 24А-91, А25−40, МЗ-СМ2 К5, К43. | Плоскошлнфовальпый станок с прямоугольным и круговым столом ЗЕ711ИВ, ЗЕ 722 В, ЗЕ 740 В. | 0,5−1,2 0,5−1,2 0,5−1,2. |
|
|
|
| Повышение. | ; | ; |
Шлифование наружного диаметра конического метчика. | 1 350×25×127 64СМ40С19К10. | Резьбошлнфовальный станок Linder (Германия). | 0,8. | 0,94. | ; | 0,02. | ; | 0,63. | ||
Шлифование резьбы. | 1 350×25×127 64СМ40С1 9 К10. | То же. | 0,8. | 0,94. | 0,02. | 0,63. | ||||
Чистовое круглое бесцентровое врезное шлифование поясков гильзы цилиндров. | 1 600×35×305 64С25СМ1 7 К10, 1 600×20×305 64С25МЗ 7 К10. | Cincinnati milucron, модель 2−250 (США). | 0,12−0,16. | 0,04 на ход. | ; | 1,2. | 1,25. | |||
Шлифование наружной поверхности режущей части зенкера подрезного. | 1 600×63×305 64С25,40С2-СТ1 6К10. | Круглошлнфовальиый станок модели ЗМ151. | 0,8. | об/мин. | ; | 0,02. | 0,63. |
OI.
to.
Техническом институте в Ганновере, на машиностроительном факультете университета в Ливерпуле, в Технологическом институте г. Массачусетса и др.
Проводятся исследования по изучению напряженного состояния кругов, повышению их прочности, разрабатываются конструкции скоростных кругов и нормы безопасной работы, изучаются процессы скоростного шлифования [274].
По зарубежным источникам можно сделать следующие выводы.
Скоростной абразивный инструмент на керамической связке зернистостью 40−10 используется для продукционного шлифования (плоского, круглого внутреннего и наружного, бесцентрового и т. д.).
Запас прочности скоростного инструмента должен быть не менее (немецкие фирмы).
Размер отверстия должен быть уменьшен. Так, Федерация европейских производителей установила правила: внутренний диаметр кругов с = 60 м/с должен быть не более ½ наружного диаметра, при работе с vp = 80 м/с — не более 1/3. Фирмы Tyrolit (Австрия) для автоматического режима наружного врезного шлифования дорожек качения шарикоподшипников выпускает круги для работы со скоростью 80 м/с с размером отверстия 198 вместо 305 мм (круги 600×30×0,33 D).
Повышение прочности кругов для vpa6 = 60−80 м/с достигается разработкой новых керамических связок и структуры кругов, а также путем уменьшения зернистости и повышения твердости вокруг внутреннего диаметра круга. Таким образом, различные исследователи достигают предельных напряжений при растяжении инструмента из нормального электрокорунда твердостью К/СМ1 27,5— 38,0 МПа; для зернистости 60/25 и зернистости 10 — 29,5—36,5 МПа; для инструмента из белого электрокорунда — 30,4−42,9 и 38,0−48,5 МПа соответственно.
Для работы со скоростью выше 100 м/с зарубежные фирмы, так же как и отечественные, изменяют конструкцию круга, в том числе изготавливают и сегментные круги. На международных выставках 2001—2003 годов демонстрировались круги дзя работы со скоростью до 250 м/с. Фирма Norton (Великобритания) сообщает о разработке кругов серии Optimos, предназначенных для работы со скоростью до 180 м/с, имеющих алюминиевый корпус и рабочий слой, состоящий из отдельных сегментов. Преимущество этих кругов перед кругами из кубического нитрида бора состоит в том, что толщина рабочего слоя может достигать до 50 мм и их можно править простым известным способом.
Все исследования по испытанию скоростных кругов свидетельствуют о преимуществах скоростного шлифования при скорости 60 м/с и выше.
При этом следует отметить, что освоение скоростного шлифования в металлообработке идет медленно. Причиной этого являются высокие требования к технике безопасности и, соответственно, высокая стоимость защитных устройств, которые делают скоростное шлифование, за редким исключением, экономически невыгодным или практически недоступным.
В связи с этим дальнейшее расширение применения скоростного шлифования кругами на керамической связке и более полная реализация этого метода ставятся в зависимость от успешного решения задачи создания надежных и экономически выгодных защитных устройств.
Работы в этом направлении ведет MTIRA, разрабатывающая ограждения для защиты от разрыва кругов диаметром до 750 мм и высотой до 100 мм.
Изготовителями кругов для скоростного шлифования являются фирмы Norton (США), МСО и ФАС, Carborundum Atlantik (Германия), Slip Naxoc (Швеция), Tyrolit (Австрия), Universal Grinding Well Co. Ltd. (Англия). Отдельные типы и характеристики зарубежных кругов представлены в табл. 5.13.
На рис. 5.27 представлен круг фирмы Norton-Corsika (США) 610×20/40×203, состоящий из режущей и упрочняющей частей. Зона отверстия круга пропитана упрочняющим составом, и круг имеет ступицу — утолщение. Центральная часть Таблица 5. 1 3.
Типы и характеристики скоростных кругов некоторых зарубежных фирм
'Гии и размер | Характеристика кругов. | Рабочая скорость, м/с. | Фирма; изготовитель. |
I 600 X 28 X 203. | Norton. (Италия). | ||
ППС 1060 X 67,5 X 203. | Carborundum. | ||
УП 750 X 20 X 305. | Norton. | ||
I 600×28,6×304,8. | Norton. | ||
УП 400 X 15 X 127. | ; | ||
1 750×40×305. | Cuistima. (Италия). | ||
1 757×60×305. | ; | ||
1 400 X 25×203. | ; | ||
УП 750 X 40 X 305 УП 600 X 55 X 305 (комплексный). | |||
1 400 X 25×203. | MSO. (Г ермания). | ||
1 500 X 15 X 152,4. | Tyrolit. (Австрия). | ||
1 610×20/40×203. | Norton-Corsika. | ||
1 500 X 10 X 152,3. | —. |
Примечание. В числителе — характеристика зарубежного круга, в знаменателе — отечественного производств"!.
Рис. 5.27. Шлифовальный круг 1 610×20/40×203 32 100 NVBEXI13-С27 фирмы Norton-Corsika.
Рис. 5.28. Шлифовальный круг фирмы NILES (Германия) из электрокорунда белого для работы со скоростью НК) м/с.
круга состоит из белого электрокорунда, пропитанного эпоксидной смолой, и наружного рабочего слоя из монокорунда. Круг предназначен для работы со скоростью 125 м/с.
На рис. 5.28 представлен круг, изготовленный из белого электрокорунда фирмы Niles (Германия) для работы со скоростью 100 м/с.