Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды коррекционной работы в рамках пограничной патологии детского возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как было показано ранее, виды коррекционной работы определяются характером патологии. Если речь идет о таких заболеваниях, как аутизм или другое эндогенное расстройство, коррекционная работа направлена, главным образом, на усиление адаптационных возможностей ребенка и подчас носит характер сопровождения для обеспечения более нормального течения онтогенеза. В связи с этим попытки осмысления… Читать ещё >

Виды коррекционной работы в рамках пограничной патологии детского возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как было показано ранее, виды коррекционной работы определяются характером патологии. Если речь идет о таких заболеваниях, как аутизм или другое эндогенное расстройство, коррекционная работа направлена, главным образом, на усиление адаптационных возможностей ребенка и подчас носит характер сопровождения для обеспечения более нормального течения онтогенеза. В связи с этим попытки осмысления результатов психокоррекционного воздействия не всегда целесообразны. Как пишет М. Раттер, в случаях тяжелых психических расстройств «было бы наивно предполагать возможность полного исцеления даже при применении наилучших из возможных способов лечения». Однако роль коррекционных занятий никто не умаляет.

Большое значение при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ и их семьями имеет применение комплексных технологий работы, таких как сенсомоторная коррекция, разные варианты семейной психотерапии (А. Я. Варга, Т. Г. Горячева, Ю. В. Никитина, А. Л. Венгер, Е. И. Морозова, И. М. Никольская и др.).

Все же, что касается пограничной патологии, этап психокоррекционной работы является существенным и дает временной выигрыш за счет мобилизации адаптивных механизмов личности ребенка. Подробнее остановимся на некоторых видах коррекционной работы в зависимости от характера пограничной патологии.

Коррекция при неврозах.

В связи с широкой представленностью невротических расстройств именно при этой патологии значение имеет психотерапия как эффективное средство помощи. Психотерапия предполагает общение пациента и психотерапевта и их взаимодействие. Различают групповую и индивидуальную, смешанные формы психотерапии, игровую психотерапию, психотерапию семьи, формы психотерапевтической помощи в зависимости от теоретических предпосылок, исторических сложившихся форм коррекционной работы, с которыми связан многообразный арсенал конкретных методов, приемов, понятийный аппарат и словарь.

В настоящее время все большее значение получают комплексные программы, использующие разные формы психотерапевтической работы, совмещающие различные направления и осмысления патологии. Психоаналитическое направление первоочередное значение придает бессознательным процессам, наибольшее внимание уделяется внутреннему пониманию бессознательных конфликтов и бессознательных механизмов. Это понимание достигается в кропотливой индивидуальной работе пациента и терапевта. В последнее время все большее значение получает работа с семьей. Ключевым моментом в психотерапии невротических расстройств является осознание внутреннего конфликта, определение его специфики и собственно коррекция. Бихевиоральное направление предполагает методы воздействия, направленные на коррекцию специфических форм поведения. Десенсибилизация, моделирование и эффект переноса, метод сенсибилизации и методика поэтапных изменений, метод обратной связи успешно зарекомендовали себя в коррекции страхов при разных невротических расстройствах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой