ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ситуаций

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ интСнсивныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ситуаций ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ участников взаимодСйствия Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, позволяСт ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ практичСскиС компСтСнтности — Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ умСния, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ, — ΠΈΠ±ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ» Π’Π°Ρ†ΠΈΡ‚, «ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ мастСрство». Π¦Π΅Π»ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ситуаций ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚: ПСдагог, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ занятиС, ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ситуаций (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВСхнология Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ситуаций Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° Π² 1930;Π΅ Π³Π³. Π² Π“арвардской школС Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ администрирования (Π³. Бостон, БША). Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΎΠ½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° лишь Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1970;Ρ… Π³Π³. Π­Ρ‚Π° тСхнология ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ². Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ занятия Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ситуационного упраТнСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Однако это Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь ΠΏΡ€ΠΈ условии осущСствлСния взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, выполнСния комплСксных взаимосвязанных (Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…) вычислСний, Π²Ρ‹ΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ирования собствСнной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ИмСнно Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ситуации позволяСт участникам взаимодСйствия Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ знания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ практичСского Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слоТной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌ людСй, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Как ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ интСнсивныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ситуаций ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ участников взаимодСйствия Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, позволяСт ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ практичСскиС компСтСнтности — Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ умСния, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ, — ΠΈΠ±ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ» Π’Π°Ρ†ΠΈΡ‚, «ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ мастСрство». Π¦Π΅Π»ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ситуаций ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚:

  • — ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ;
  • — Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚рация Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… нСопрСдСлСнности;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²: Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ выраТСния мыслСй, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ, Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ высказывания ΠΏΡ€ΠΈ прСдставлСнии ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅.

К ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ тСхнологиям, построСнным Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ситуаций, относятся: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ситуационного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ситуационныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (Π΄Π°Π»Π΅Π΅ — Π‘Π—), ситуационныС упраТнСния (Π΄Π°Π»Π΅Π΅ — Π‘Π£) ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций (Π΄Π°Π»Π΅Π΅ — АКБ); ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ кСйсов, кСйс-стади, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ «ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°», ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ «Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ» ситуации Π² Ρ€ΠΎΠ»ΡΡ….

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ситуационного обучСния

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ситуационного обучСния участникам Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ (события), связанныС с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ситуациСй ΠΏΠΎ Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской систСмС. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ситуационной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ прСдпосылки для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°:

  • Π°) ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ имССтся Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, участникам Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° остаСтся самим Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ Π΅Π³ΠΎ нашли (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ расчСтах) ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ;
  • Π±) ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°), ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ-Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ ситуационной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ;
  • Π²) прСдлагаСтся нСсколько Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • Π³) имССтся ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

ПСдагог, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ занятиС, ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ вопросы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π΅Π΅ ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнныС связи ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сторон ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… аспСктах: пСдагогичСском, психологичСском, нравствСнном.

Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ситуации: ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅. Π’ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуациСй понимаСтся событиС, явлСниС, Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой — людьми, ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ власти, экологиСй ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π”Π²Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния возмоТности заимствования Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π‘Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуациСй называСтся ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ описаниС совокупности ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ классу. По Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ освСщСния, ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ситуации-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ситуации-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ-упраТнСния. Битуация-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ) ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ситуации. Битуация-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° прСдставляСт собой описаниС ситуации ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅: трСбуСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, насколько ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ. Битуация-ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ эпизод ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠ°Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ стандартных дСйствий, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ расчСта Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², заполнСния Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Врадиционная интСрпрСтация Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ для Π΅Π΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ использования Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ описания ситуации, Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… вопросов, поставлСнных ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ситуации, ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½Ρ основных Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ поиска Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ