Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционно-правовая ответственность в российской федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Насколько правомерны эти меры? Может ли быть лишен неприкосновенности Президент РФ в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения им тяжкого преступления в период исполнения полномочий? Раскройте механизм привлечения к ответственности Президента РФ. Является ли привлечение к ответственности Президента РФ конституционной ответственностью? В результате возникшей в бюджете субъекта РФ… Читать ещё >

Конституционно-правовая ответственность в российской федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. В юридической науке, наряду с устоявшимися отраслевыми видами ответственности (уголовная, административная, гражданско-правовая, материальная), была введена категория конституционно-правовой ответственности.

Чем было обусловлено введение данной категории? Имеется ли различие между понятиями «конституционная ответственность» и «конституционно-правовая ответственность»?

  • 2. Какие санкции установлены за нарушение конституционноправовых норм? Приведите примеры из Конституции РФ и федеральных законов.
  • 3. Кандидат в депутаты Государственной Думы при проведении предвыборной кампании делал по телевидению и радио заявления, разжигающие национальную рознь, подстрекающие к нарушению прав человека. Третейский информационный суд обратился к Генеральному прокурору РФ с предложением дать правовую оценку указанным действиям данного лица, уже избранного депутатом Государственной Думы.

Дайте правовую оценку данной ситуации.

4. Выступающий в Государственной Думе на заседании депутат, нарушая правила депутатской этики, употреблял в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутату Государственной Думы другой фракции, а также допускал необоснованные обвинения в его адрес.

Какие меры ответственности могут быть применены к нему? Обоснуйте свой ответ, сославшись на Конституцию РФ и Регламент Государственной Думы.

5. Находящийся в отставке Президент РФ на основании постановления Государственной Думы был лишен неприкосновенности в связи с возбуждением уголовного дела в отношении его за совершенные им действия в период исполнения им полномочий Президента РФ.

Насколько правомерны эти меры? Может ли быть лишен неприкосновенности Президент РФ в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения им тяжкого преступления в период исполнения полномочий? Раскройте механизм привлечения к ответственности Президента РФ. Является ли привлечение к ответственности Президента РФ конституционной ответственностью ?

6. В связи с возникшим дефицитом федерального бюджета Государственная Дума большинством голосов от общего числа депутатов приняла постановление о недоверии Правительству РФ.

Является ли само недоверие российского парламента конституционно-правовой ответственностью Правительства РФ? Раскройте дальнейший механизм привлечения к конституционно-правовой ответственности.

Что понимается под конституционно-правовой ответственностью Правительства РФ и какие виды ответственности данного органа государственной власти России предусмотрены по российскому законодательству?

Перед кем несет ответственность Правительство РФ? Зависит ли наступление конституционно-правовой ответственности Правительства РФ от вины и совершения Правительством РФ какого-либо деликта?

7. Президент РФ, объявляя об отставке Правительства РФ, руководствовался лишь соображениями политической целесообразности, не связанными с какой-либо юридической виной Правительства РФ.

Является ли в данном случае отставка Правительства РФ законной? Необходимо ли наличие юридической вины для принятия решения об отставке Правительства РФ? Обоснуйте свой ответ, сославшись на нормы федерального законодательства.

8. Государственная Дума своим постановлением выразила недоверие Правительству РФ. Президент РФ не согласился с решением Государственной Думы и издал указ о сохранении действующего состава Правительства РФ и намерении проводить консультации между депутатами и членами Правительства РФ с целью достичь компромисса.

Правомерно ли поступил Президент РФ? Молено ли сказать, что здесь речь идет о конституционно-правовой ответственности?

9. В результате возникшей в бюджете субъекта РФ просроченной задолженности, превышающей 30% собственных доходов бюджета данного субъекта, Президент РФ принял указ о временном возложении отдельных полномочий на федеральный орган государственной власти, а Высший Арбитражный Суд РФ по ходатайству Правительства РФ ввел временную финансовую администрацию.

Можно ли сказать, что здесь идет речь о конституционно-правовой ответственности? Правомерно ли применение данного вида ответственности ?

10. Президент РФ своим указом отрешил от должности руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ в связи с тем, что в течение месяца со дня вынесения Президентом РФ предупреждения данному должностному лицу субъекта РФ указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения.

Является ли примененная санкция мерой конституционно — правовой ответственности? Обоснуйте свой ответ, сославшись на нормы федерального законодательства.

11. Депутат органа местного самоуправления, несмотря на все старания, в силу своих волевых и интеллектуальных возможностей не способен был выполнять возложенные на него обязанности.

Применяется ли в Российской Федерации институт отзыва депутата местного самоуправления? Может ли в отношении депутата ставиться вопрос о его отзыве в связи с тем, что он не оправдал доверия избирателей?

Является ли отзыв депутата видом конституционно-правовой ответственности? Назовите виды конституционно-правовой ответственности в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц, установленные в российском законодательстве.

Нормативные правовые акты

Конституция РФ.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Авакъян, С. А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. — М., 2001.

Авакъян, С. А. О возможных и конституционно легитимных путях изменения баланса властей в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2008. — № 3.

Брежнев, О. В. Роль судов в применении мер конституционноправовой ответственности в отношении органов власти в России: проблемы и перспективы // Российский судья. — 2006. — № 3.

Буравлев, Ю. М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы. — М.: Юрист, 2008.

Виноградов, В. А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности // Законодательство. — 2002. — № 10.

Виноградов, В. А. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование. — М., 2000.

Виноградов, В. А. Конституционно-правовые санкции // Законодательство. — 2001. — № 12.

Виноградов, В. А. Основание конституционно-правовой ответственности // Законодательство. — 2003. — № 2.

Виноградов, В. А. Ответственность в механизме охраны конституционного строя. — М., 2005.

Витрук, Я. В. Общая теория юридической ответственности. — М., 2008.

Галузин, А. Ф. О конституционных правонарушениях // Конституционное и муниципальное право. — 2007. — № 18.

Демидов, М. В. Конституционно-правовая ответственность исполнительной власти перед парламентом за распоряжение финансовыми ресурсами // Конституционное и муниципальное право. — 2008. — № 17.

Колосова, Я. М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. — М.: Городец, 2000.

Кондрашеву А. А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и законодательного регулирования в Российской Федерации. — Красноярск, 1999.

Кондрашев, А. А. Позитивная ответственность органов государственной власти в конституционном законодательстве Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2006. — № 4.

Конюхова (Умнова), И. А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть. — М.: Городец, 2006.

Крусс, В. И. Конституционное правопользование и юридическая ответственность // Государство и право. — 2007. — № 6, 7.

Липинский, Д. А. Об актах применения конституционной ответственности // Юридический мир. — 2006. — № 7.

Лучин, В. О. Ответственность в механизме реализации Конституции // Право и жизнь. — 1992. — № 1.

Публично-правовая ответственность субъектов Российской Федерации / под ред. Г. В. Мальцева. — М., 2000.

Сергеев, А. А. Конституционная ответственность в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — № 4. — 2003. — № 1.

Сергеев, А. А. Прекращение полномочий выборных лиц публичной власти как мера юридической ответственности // Журнал российского права. — 2002. — № 7.

Сидякин, А. Г. Конституционно-правовая ответственность кандидатов за нарушения избирательного законодательства // Журнал российского права. — 2003. — № 10.

Сучилин, А. С. Конституционная (уставная) ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственно-правовые вопросы. — М., 2003.

Червонюк, В. И. Современная концепция конституционной ответственности / В. И. Червонюк, IO. С. Артюхов // Конституционное и муниципальное право. — 2010. — № 11.

Шон, Д. Т. Конституционная ответственность // Государство и право. — 1995. — № 7.

Ярошенко, Н. И. Нормоконтроль: конституционно-правовые основы и роль в механизме реализации конституционно-правовой ответственности. — Пермь: Книжный формат, 2010.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой