Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международные и национальные премии в области качества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На втором этапе Межгосударственный совет (МГС) формирует жюри конкурса во главе с председателем МГС, включающее представителей МГС. В состав жюри по согласованию включаются представители межгосударственных структур, объединяющих национальные общества потребителей, промышленников и предпринимателей, торгово-промышленных палат. Жюри рассматривает материалы финалистов конкурса и экспертные… Читать ещё >

Международные и национальные премии в области качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Международные премии в области качества

Одна из современных тенденций в области управления качеством — использование моделей премий по качеству, которые в настоящее время разрабатываются и действуют на различных уровнях управления — международном (региональном), национальных (государственном, отраслевом, корпоративном).

В основе моделей премий в области качества лежат самооценка предприятия по установленным критериям в рамках отчета-конкурсанта, последующая экспертиза данного отчета конкурсной комиссией, выявление победителей конкурса и предоставление предприятиям-участникам обратных отчетов экспертов с отмеченными преимуществами и недостатками в деятельности предприятия.

К числу международных премий по качеству относится Европейская премия по качеству, учрежденная в 1991 г. Европейским фондом управления качеством (EFQM), Комиссией ЕС и Европейской организацией по качеству (ЕОК) и присуждаемая ежегодно с 1992 г. С 1994 г. EQA включает:

  • o Европейскую Награду за качество (The European Quality Az&ard), которой награждается наиболее успешный исполнитель TQM в Западной Европе; награда находится у победителя номинально в течение одного года;
  • o Европейские призы за качество (The European Quality Prizes), присуждаемые тем компаниям, которые продемонстрировали выдающееся мастерство в управлении качеством и его непрерывном улучшении.

Цель Европейской премии по качеству состоит в стимулировании и мотивации деятельности европейских компаний к их стремлению к совершенству. Совершенные организации достигают высшего уровня и поддерживают свою деятельность на этом уровне так, чтобы соответствовать ожиданиям всех заинтересованных сторон и превосходить их.

Для достижения устойчивого успеха EFQM предлагает руководство к действию, основанное па трех интегрированных компонентах.

  • 1. Фундаментальные концепции совершенства: основополагающие принципы достижения устойчивого совершенства любой организацией.
  • 2. Логика RADAR — инструмент для внедрения систематических улучшений во всех областях деятельности.
  • 3. Модель совершенства EFQM — структура, позволяющая организациям применить фундаментальные концепции совершенства и логику RADAR на практике.

К фундаментальным концепциям совершенства относятся:

  • o достижение сбалансированных результатов;
  • o создание добавленной ценности для потребителей;
  • o лидерство: предвидение, воодушевление и цельность;
  • o управление через процессы;
  • o персонал как основа успеха;
  • o поддержка креативности и инноваций;
  • o выстраивание партнерства;
  • o ответственность за устойчивое будущее.

Логика RADAR является системой динамичной оценки и инструментом управления, который обеспечивает структурный подход к оценке деятельности организации. Она предъявляет к организации следующие требования:

  • o R (Results — результаты) — определение результатов, достижение которых запланировано в рамках реализации стратегии;
  • o A (Approach — подход) — планирование и разработка комплекса подходов для достижения требуемых результатов в настоящем и будущем;
  • o D (Deployment — развертывание) — развертывание подходов на системной основе для эффективного внедрения;
  • o A (Assessment — оценка) и R (Review) — пересмотр) — оценка и пересмотр используемых подходов на основе мониторинга и анализа достигнутых результатов, а также информации, получаемой в процессе освоения новых знаний. На этой основе определить необходимые улучшения, установить приоритетность их реализации.

Модель совершенства EFQM устанавливает причинно-следственные взаимосвязи между возможностями организации и достигнутыми результатами. Модель включает 9 критериев, которые разделены на две группы: «Возможности» (500 баллов) и «Результаты» (500 баллов). Каждый из критериев включает подкритерии, описывающие реальные направления совершенства в организации. Оценка участников конкурса на соискание этой премии проводится по 1000-балльной системе.

На рис. 7.1 приведена модель совершенства EFQM.

Предусмотрены четыре категории номинантов премии EQA:

  • 1) крупные и мультинациональные компании и концерны;
  • 2) организации в общественном секторе;
  • 3) малые предприятия;
  • 4) средние предприятия.

Для участия в конкурсе на EQA каждый кандидат направляет в EFQM заявку об участии в конкурсе с при;

Модель совершенства EFQM.

Рис. 7.1. Модель совершенства EFQM

ложепием, в котором содержится отчет по самооценке деятельности компании в соответствии с моделью EFQM.

После завершения оценки отчета конкурсным Комитетом компания получает обратно отчет экспертов, показывающий сильные ее стороны и области деятельности, подлежащие дальнейшему совершенствованию и развитию.

Первая награда EQA была вручена в Мадриде в 1992 г. европейскому отделению американской фирмы " Хегох" - «Rank Xerox Limited» , которая насчитывает около 28 000 служащих и имеет свои производства в Испании, Франции и Нидерландах. Сама же американская фирма " Хегох" была награждена премией М. Болдриджа в 1989 г.

Другая международная премия в области качества — Премия Содружества Независимых Государств. Конкурс на соискание Премии Содружества Независимых Государств (СНГ) за достижения в области качества продукции и услуг проводится в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета глав правительств государств — участников СНГ от 25 ноября 2005 г.

Принять участие в конкурсе на соискание этой премии могут юридические лица любой организационно-правовой формы, зарегистрированные в любом государстве — участнике СНГ, осуществляющие производство продукции (кроме производства вооружения и военной техники) или оказывающие услуги в каждой из следующих категорий:

  • 1) по численности работающих:
    • o организации с численностью работающих до 250 чел.,
    • o организации с численностью работающих более 250 чел.;
    • o 2) по видам деятельности:
    • o производство продукции производственного назначения,
    • o производство товаров народного потребления, услуги. Производящее продукцию или оказывающее услугу юридическое лицо, принимающее участие в конкурсе (далее — участник конкурса), должно подтверждать высокое качество выпускаемой продукции или оказываемой услуги в течение не менее двух лет и осуществлять поставки (экспорт) продукции (оказывать услуги) не менее чем в два государства — участника СНГ, а также пройти отбор па уровне этих государств.

Конкурс на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг проводится раз в два года и состоит из двух этапов.

На первом этапе осуществляется оценка претендентов из числа участников конкурса национальными органами по стандартизации, метрологии и сертификации государств — участников СНГ по установленным критериям премии и определение финалистов для участия во втором этапе конкурса. Число финалистов, выдвигаемых от каждого государства для участия во втором этапе, не должно превышать двух в каждой категории.

На втором этапе Межгосударственный совет (МГС) формирует жюри конкурса во главе с председателем МГС, включающее представителей МГС. В состав жюри по согласованию включаются представители межгосударственных структур, объединяющих национальные общества потребителей, промышленников и предпринимателей, торгово-промышленных палат. Жюри рассматривает материалы финалистов конкурса и экспертные заключения, представленные национальными органами по стандартизации, метрологии и сертификации государств — участников СНГ, и готовит проект решения по составу лауреатов и дипломантов конкурса. Решение о присуждении премии принимается на заседании Экономического совета СНГ по представлению жюри конкурса.

Общее число лауреатов и дипломантов конкурса не должно превышать 18, но не более одного лауреата в каждой категории. Лауреаты конкурса на соискание премии получают право использования ее эмблемы (рис. 7.2) в рекламных целях в течение трех лет после присуждения Премии СНГ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой