Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

В чем специфика советской белорусской культуры?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Культурная самоидентификация представляет собой соотнесенность человека с определенной культурой, его принадлежность к этой культуре и осознание этого факта. Особенности самоидентификации белорусов определили пограничный характер их культуры, постоянный тесный контакт с другими цивилизациями, особое положение белорусских земель, находящихся в географическом центре Европы, на перекрестке торговых… Читать ещё >

В чем специфика советской белорусской культуры? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во времена Советского Союза сложился вариант так называемой «советской белорусской культуры». Ее развитие в этот период характеризуется, с одной стороны, значительными достижениями в области науки и искусства, с другой — дефицитом национальной культуры.

Что собой представляет культурная самоидентификация?

Культурная самоидентификация представляет собой соотнесенность человека с определенной культурой, его принадлежность к этой культуре и осознание этого факта. Особенности самоидентификации белорусов определили пограничный характер их культуры, постоянный тесный контакт с другими цивилизациями, особое положение белорусских земель, находящихся в географическом центре Европы, на перекрестке торговых путей и водоразделов Черного и Балтийского морей, а также наличие воинственных соседей и мощных военных государств, размещавшихся по всему периметру белорусских границ.

Это пограничье выполняло двойную функцию. С одной стороны, белорусская культура восприняла лучшие достижения восточной и западной культур, создав оригинальную и самобытную культуру. С другой стороны, именно пограничье и постоянное нахождение в сфере различных культурно-цивилизационных влияний не дали белорусской культуре возможности до конца самоопределиться, выбрать свой путь.

Каков белорусский путь и специфика истории Беларуси сточки зрения И. Абдираловича (И. Кончевского)?

Проблема самоопределения, поиска своего пути развития была характерна для белорусской культуры на протяжении всей ее истории.

Одним из первых сформулировал идею белорусского пути философ, поэт, публицист Игнат Владимирович Абдиралович (И. Кончевский). В своем философском эссе «Адвечным шляхам» (1921) он рассматривает историю Беларуси как историю колебания между Западом и Востоком. Центральным образом у него является раздорожье, на котором веками стояли белорусы, не зная, куда податься. И. В. Абдиралович пишет, что Беларусь долгое время сохраняла свою «пограничность» и окончательное «неприсоединение» ни к Западу, ни к Востоку.

Для философа движение белорусской культуры происходит между двумя полюсами европейской культуры — Западом и Востоком, между двумя культурными типами. Остановить колебание между Западом и Востоком можно через творчество. Оно является единственной основой жизни — в повседневной работе, семейных отношениях, в общественном движении. Только тогда «форма» не будет сдавливать жизнь и человек реализует свое природное стремление быть творцом. Отсюда и возникает идея «шляху», средством движения по которому является творчество.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой