Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия диверсификации. 
Сущность и содержание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Терло В. В. Особенности слияния и поглощения в России на примере ОАО «Северсталь». URL: http://www.altrc.ru/library/53/osobennoti-sliyaniya-i-pogloshchniya-v-rossii-na-primere-oao-severstal/; «Северсталь-метиз» стал «Отличным поставщиком» УАЗа. URL: http://www.sevcrstal.com/rus/mcdia/news/documcnt4168.phtml (дата обращения: 28.10.2015). Стратегия ?1есвязанной (конгломератной) диверсификации… Читать ещё >

Стратегия диверсификации. Сущность и содержание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегия диверсификации предусматривает производство товаров и услуг, отличающихся от ее базовых. Различают связанную и несвязанную диверсификацию.

Стратегия связанной диверсификации означает производство новых товаров и услуг, прямо или косвенно аналогичных базовым.

Пример стратегии связанной диверсификации — приобретение ОАО «Северсталь» ряда компаний: ОАО «УАЗ», Орловский завод металлоконструкций. К основным причинам приобретения ОАО «УАЗ» относят, во-первых, финансовую стратегию — несовпадение фаз циклических колебаний в автомобильной и сталелитейной промышленности позволяет снизить потери от изменения рыночной конъюнктуры и, во-вторых, стратегию входа на рынок — автомобильный рынок в России достаточно привлекателен[1].

Стратегия ?1есвязанной (конгломератной) диверсификации означает производство товаров и услуг, совершенно не связанных с основной деятельностью компании.

Пример стратегии несвязанной диверсификации — компания по производству машиностроительного оборудования открывает производство пищевых продуктов.

Связанную диверсификацию целесообразно использовать в следующих условиях[2]:

  • • основная область деятельности компании испытывает уменьшение объема продаж и прибыли;
  • • добавление новых связанных продуктов и услуг значительно стимулирует продажи имеющихся продуктов и услуг;
  • • новые связанные продукты и услуги могут быть предложены по высококонкурентным ценам;
  • • новые связанные продукты и услуги имеют сезонные уровни продаж, которые сбалансируют существующие пики и спады в деятельности компании;
  • • производимые компанией продукты находятся в стадии упадка их жизненного цикла.

Несвязанная диверсификация считается стратегией высокого риска при следующих условиях[3]:

  • • в отрасли, в которой в основном действует компания, наблюдается сокращение годовых объемов продаж и прибыли;
  • • компания имеет необходимые ресурсы и талантливых управляющих для успешной конкуренции в новой отрасли производства;
  • • компания имеет средства для приобретения не связанного с ней предприятия, являющегося привлекательной возможностью вложения средств;
  • • существующие рынки компании для реализации выпускаемых продуктов насыщены;
  • • законодательство, ограничивающее конкуренцию, может быть использовано против компании, которая исторически концентрировалась в одной отрасли.
  • [1] Терло В. В. Особенности слияния и поглощения в России на примере ОАО «Северсталь». URL: http://www.altrc.ru/library/53/osobennoti-sliyaniya-i-pogloshchniya-v-rossii-na-primere-oao-severstal/; «Северсталь-метиз» стал «Отличным поставщиком» УАЗа. URL: http://www.sevcrstal.com/rus/mcdia/news/documcnt4168.phtml (дата обращения: 28.10.2015).
  • [2] Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Его же. Стратегическийменеджмент: учебник…
  • [3] Зуб Л. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Его же. Стратегическийменеджмент: учебник …
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой