Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная служба. 
Правоохранительные органы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции органа валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ и санитарно-карантинного, карантинного… Читать ещё >

Государственная служба. Правоохранительные органы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с Конституцией РФ федеральным законом определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления государственной службой РФ.

Государственная служба РФ — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий как Российской Федерации (федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов), так и субъектов РФ (органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов Федерации). В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» отмечается, что профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ также является государственной службой.

При этом система государственной службы включает в себя следующие виды: государственная гражданская служба; военная служба; государственная служба иных видов. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Государственная гражданская служба субъекта РФ — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы. Военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента России, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Учитывая, что отказ от использования термина «правоохранительная служба» в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» является не совсем логичным, поскольку служба на определенных должностях в правоохранительных органах обладает рядом особенностей по сравнению с гражданской и военной службой и характеризуется определенным внутренним единством, развитие правового регулирования правоохранительной службы за последние десятилетия свидетельствует об отсутствии у законодателей четкого понимания ее специфики и отличий от иных видов государственной службы[1].

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, но борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ устанавливаются квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта РФ — соответствующий субъект Федерации. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу, но контракту.

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Правоохранительная служба отличается от иных видов государственной службы, главным образом военной, своими функциями. Речь в данном случае идет не о военной обороне и военной безопасности государства, а о внутригосударственной безопасности, законности, правопорядке, борьбе с преступностью и защите прав и свобод человека и гражданина. Определить, какие субъекты осуществляют иравоохранение и, соответственно, являются правоохранительными органами, непросто.

К сотрудникам правоохранительных органов относятся:

S сотрудники органов внутренних дел (подразделений патрульнопостовой службы, инспекций по безопасности дорожного движения, дежурных частей, участковые уполномоченные, работники вневедомственной охраны, оперативно-разыскных, научно-технических и других подразделений);

S сотрудники Федеральной службы безопасности, деятельность которых связана с предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием преступлений, посягающих на безопасность государства, т. е. с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности;

  • •/ сотрудники таможенных органов;
  • ?S сотрудники Федеральной службы охраны.

В силу ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, т. е. входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России)[2]. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

Основными задачами МВД России являются: обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности; управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД России.

Статья 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» определяет прокуратуру как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Координация деятельности органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и осуществления этими органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности России, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность РФ и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством РФ, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление[3]. Президент России в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о службе и структуру ее органов.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции органа валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу РФ (специализированные пункты пропуска) и специальные функции, но борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Министерства финансов РФ[4].

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, связи для нужд органов государственной власти, а также функции по информационно-технологическому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов. Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент России[5].

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Дайте характеристику федеративного устройства Российской Федерации.
  • 2. Назовите основные принципы конституционного строя России.
  • 3. Кем определяется структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ?
  • 4. Каким нормативным правовым актом устанавливаются полномочия и порядок деятельности мирового судьи?
  • 5. Кто уполномочен определять систему и структуру федеральных органов исполнительной власти?
  • 6. Что представляет собой правоохранительная служба?
  • 7. Назовите виды федеральной государственной службы.
  • 8. Какие суды относятся к федеральным судам?
  • 9. Кто относится к сотрудникам правоохранительных органов?
  • 10. Определите компетенцию Конституционного Суда РФ.
  • [1] Федеральный закон от 13.07.2015 № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственнойслужбы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона „О таможенном регулировании в Российской Федерации“».
  • [2] Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции»; Указ Президента РФот 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»; Указ Президента РФот 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  • [3] Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации».
  • [4] Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможеннойслужбе».
  • [5] Указ Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраныРоссийской Федерации».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой