Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Системные основы государственной службы российской федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Виды государственной службы можно классифицировать также на основании критерия, связанного с организационноправовыми формами федеральных органов исполнительной власти. Например, федеральная государственная служба может классифицироваться па следующие подвиды: служба в федеральном министерстве и его территориальных органах, федеральной службе, федеральном агентстве и иных федеральных органах… Читать ещё >

Системные основы государственной службы российской федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения материала данной главы обучающийся должен:

знать

  • • сущность системы государственной службы;
  • • правовое оформление, особые признаки и специальный правовой статус видов государственной службы в России;

уметь

  • • выявлять критерии классификации видов государственной службы;
  • • анализировать каждый вид государственной службы: организацию, прохождение и прекращение;

владеть

  • • технологией правового регулирования государственной гражданской службы;
  • • способностью обобщения, анализа и воспроизведения официальной информации.

Система государственной службы Российской Федерации

Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности.

Под видами государственной службы понимается ее специализация, которая зависит от уровня и функций соответствующих государственных органов.

Федеральным законом № 58-ФЗ закреплено положение о том, что система государственной службы Российской Федерации включает:

  • 1) гражданскую службу;
  • 2) военную службу;
  • 3) правоохранительную службу.

Установлено также разделение гражданской службы Российской Федерации с учетом принципа федеративного устройства государства на:

  • — федеральную гражданскую службу;
  • — гражданскую службу субъекта РФ (ст. 2).

Таким образом, налицо три вида федеральной государственной службы (военная, правоохранительная и федеральная гражданская) и один вид государственной службы субъектов РФ (гражданская служба субъекта РФ).

Федеральная государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ (ст. 4 Федерального закона № 58-ФЗ).

Статья 5 Федерального закона № 58-ФЗ определяет понятия: «государственная гражданская служба», «федеральная государственная гражданская служба» и «государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации» .

Государственная гражданская служба (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Федеральная государственная гражданская служба (далее — федеральная гражданская служба) — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной гражданской службы, но обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта РФ (далее — гражданская служба субъекта РФ) — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях гражданской службы субъекта РФ, но обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Федеральный закон № 58-ФЗ в ст. 6 и 7 содержит определение также военной и правоохранительной службы (см. подробнее об этом параграфы 4.2 и 4.3).

Правовое регулирование и организация федеральной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация, как отмечалось ранее, — в ведении субъекта РФ.

Таким образом, каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом.

Наряду с нормативно-правовой классификацией видов и должностей государственной службы, установленной Федеральным законом № 58-ФЗ, в научных и методических целях, а также для конкретизации отдельных видовых признаков используются и иные классификации.

В качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип разделения властей, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Отсюда вытекает подразделение государственной службы на службу в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

Виды государственной службы можно классифицировать также на основании критерия, связанного с организационноправовыми формами федеральных органов исполнительной власти. Например, федеральная государственная служба может классифицироваться па следующие подвиды: служба в федеральном министерстве и его территориальных органах, федеральной службе, федеральном агентстве и иных федеральных органах исполнительной власти. Следует отмстить, что здесь могут встречаться в зависимости от юридического статуса того или иного федерального органа исполнительной власти как гражданская служба (например, в системе Минобрнауки и Минздрава России), так и военная служба (в системе Минобороны России, ФСБ России, внутренних войсках МВД России), и правоохранительная (в системе МВД России, ФСИН и ФСКП России).

Таким образом, Федеральный закон № 58-ФЗ закрепил новую систему государственной службы России, состоящую из двух уровней — федерального и уровня субъекта РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой