Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде исправительных работ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При необходимости инспекция привлекает финансовые и налоговые органы, главного бухгалтера (бухгалтера) инспекции для осуществления контроля за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденного и перечислением удержанных сумм в размере, установленном приговором суда, в соответствующий бюджет (ч. 1 сг. 44 УИК РФ). О результатах проверки инспекция составляет акт в двух… Читать ещё >

Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде исправительных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исполнение наказания в виде исправительных работ регламентировано гл. 7 УИК РФ (ст. 39−46).

В части 5 ст. 16 УИК РФ указывается, что наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией.

Для исполнения наказания в виде исправительных работ уголовноисполнительная инспекция согласовывает предлагаемые органами местного самоуправления места для отбывания исправительных работ (п. 64 Инструкции № 142). В случае трудоустройства осужденного до постановки на учет инспекции в организацию, не определенную органом местного самоуправления, инспекция согласовывает с органом местного самоуправления данную организацию в качестве места для отбывания исправительных работ (п. 75 Инструкции № 142).

Обязанности уголовно-исполнительных инспекций.

При исполнении наказания в виде исправительных работ в обязанности инспекции входит (ч. 3 ст. 39 УИК РФ):

  • 1) ведение учета осужденных;
  • 2) разъяснение порядка и условий отбывания наказания;
  • 3) контроль за соблюдением условий отбывания наказания осужденными и исполнением требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные;
  • 4) проведение с осужденными воспитательной работы;
  • 5) контроль (с участием сотрудников полиции) поведения осужденных в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • 6) обращение в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ;
  • 7) принятие решений о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин;
  • 8) проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных;

9) подготовка и передача в соответствующую службу материалов об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Порядок выполнения данных обязанностей детализируется в Инструкции № 142.

Инспекция, получив распоряжение суда с копией приговора (определения, постановления), оформляет документы в соответствии с гл. II Инструкции № 142. В случае обнаружения неясностей в копии приговора (определения, постановления) суда и возникновения сомнений в части его исполнения в целях их устранения в установленном законом порядке инспекция разъясняет осужденному его право на обращение в суд для разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора, и внесения соответствующих изменений (п. 9 Инструкции № 142).

На каждого осужденного инспекцией заводится учетная карточка, в которой ведется учет отработанного им времени, заработной платы, произведенных из нее удержаний и отражаются нарушения порядка и условий отбывания наказания, принятые меры воздействия и другие сведения. Учетные карточки помещаются в картотеку, которая ведется по двум разделам: первый раздел — «Подлежат привлечению к отбыванию наказания», второй — «Не подлежат привлечению к отбыванию наказания».

Инспекция ведет ежедневный учет осужденных и представляет ежеквартальные сведения об изменении их численности в территориальный орган ФСИН России, а также контролирует их трудоустройство и ежемесячно ведет учет лиц, несвоевременно приступивших к отбыванию наказания, из числа подлежащих привлечению к отбыванию наказания.

В случае если осужденный не имеет гражданства Российской Федерации и разрешения на проживание и временное пребывание, инспекция направляет в территориальный орган ФМС России информацию об отсутствии таких документов.

Осужденный снимается с учета инспекции в порядке, установленном гл. X Инструкции № 142.

Порядок проведения первоначальной беседы с осужденным регламентируется п. 21—24 Инструкции № 142 и аналогичен порядку первоначальной беседы с осужденными к наказанию в виде обязательных работ, рассмотренному в параграфе 5.2.

По окончании первоначальной беседы инспекция выдает осужденному предписание о необходимости явки в организацию для отбывания исправительных работ. При определении осужденному места отбывания наказания инспекция учитывает преступление, за которое он осужден, его место жительства, состояние здоровья, профессию, в отношении несовершеннолетнего — возрастные и психологические особенности личности, а также другие обстоятельства (и. 70 Инструкции № 142). Срок направления осужденного к исправительным работам для отбывания наказания ограничен 30 днями со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) (ч. 2 ст. 39 УИК РФ; п. 65 Инструкции № 142).

При выполнении обязанностей, связанных с исполнением наказания в виде исправительных работ, предусмотренных Инструкцией № 142, инспекция также:

— контролирует обращение осужденного н организацию, но вопросу трудоустройства и его трудоустройство. Указанный вид контроля осуществляется инспекцией ежедневно с использованием средств связи, о чем делается отметка в учетной карточке (п. 71 Инструкции № 142).

В случае необоснованного отказа организации в приеме осужденного на работу инспекция направляет информацию в органы прокуратуры. При этом инспекция продолжает работу по его трудоустройству (п. 72 Инструкции № 142).

При трудоустройстве осужденного инспекция направляет в организацию извещение с копией приговора (определения, постановления) суда (п. 73 Инструкции № 142).

После трудоустройства лица, осужденного за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, инспекция направляет сообщение в территориальное подразделение ФССП России (п. 74 Инструкции № 142);

  • — не реже одного раза в квартал с участием сотрудников органов внутренних дел в порядке, предусмотренном законодательством РФ, контролирует поведение осужденного. Результаты выполнения оформляются справками (рапортами) (п. 80 Инструкции № 142);
  • — организует проведение с осужденным воспитательной работы (п. 81 Инструкции № 142);
  • — исчисляет срок исправительных работ. Указанный срок исчисляется инспекцией в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал, и из его заработной платы производились удержания на основании расчетных сведений, предоставленных организацией.

Началом срока отбывания исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы, является день его выхода на работу, а осужденным, имеющим основное место работы, — день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, соответствующих документов из уголовно-исполнительной инспекции. Исчисление срока производится инспекцией на основании данных о количестве дней, подлежащих включению в срок отбывания наказания. Указанное количество дней должно быть не менее числа рабочих дней, приходящихся в соответствии с графиком работы организации на каждый месяц и установленного судом календарного срока наказания. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные УИК РФ для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней. Расчет отбытого и неотбытого срока наказания производится инспекцией на основании документов, поступивших из организации. В организациях, где применяется суммарный учет рабочего времени, срок наказания исчисляется инспекцией исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов. В срок отбывания наказания не засчитывается время, в течение которого осужденный не работал (п. 82—85 Инструкции № 142);

— ежемесячно контролирует правильность и своевременность удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в размере от 5 до 20% в соответствующий бюджет и вносит данные в учетную карточку осужденного. При обнаружении в расчетных сведениях неясностей (ошибок в фамилии, имени, отчестве, несоответствия произведенных из заработной платы удержаний размеру, установленному судом, отсутствия информации о количестве отработанного или неотработанного времени, причинах невыхода осужденного на работу и др.) инспекция незамедлительно принимает меры к их устранению.

В организации инспекция проверяет:

  • а) своевременность начала производства удержаний из заработной платы осужденного в доход государства;
  • б) правильность и своевременность перечисления удержанных сумм в соответствующий бюджет;
  • в) соответствие данных в расчетных сведениях, представленных организацией в инспекцию, фактическим данным согласно расчетно-платежным ведомостям, приказам организации и другим документам;
  • г) продолжительность предоставленного осужденному ежегодного оплачиваемого отпуска, согласование его предоставления с инспекцией;
  • д) информацию о причинах невыхода осужденного на работу;
  • е) информацию о нарушениях, допущенных осужденным, примененных к нему администрацией организации мерах взыскания и поощрения, своевременность уведомления об этом инспекции;
  • ж) информацию о своевременном уведомлении о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы;
  • з) проведение администрацией организации воспитательной работы с осужденным и контроль за его поведением на производстве (и. 89 Инструкции № 142).

В силу ст. 44 УИК РФ удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. При производстве удержаний учитываются денежная и натуральная части заработной платы осужденного. Удержанные суммы перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно. Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда. Уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

При необходимости инспекция привлекает финансовые и налоговые органы, главного бухгалтера (бухгалтера) инспекции для осуществления контроля за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденного и перечислением удержанных сумм в размере, установленном приговором суда, в соответствующий бюджет (ч. 1 сг. 44 УИК РФ). О результатах проверки инспекция составляет акт в двух экземплярах, один из которых остается в организации, а второй с визами руководителя и главного бухгалтера организации подшивается в номенклатурное дело инспекции и используется для контроля за устранением недостатков. В акте указываются конкретные сроки устранения недостатков и информирования инспекции. В учетных карточках делаются соответствующие отметки. В случае если администрация организации не исполняет обязанности по правильному и своевременному перечислению удержаний из заработной платы осужденного, соблюдению условий отбывания наказания, а также не принимает меры к устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, инспекция направляет об этом документы в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к ответственности (п. 91—92 Инструкции № 142).

При снижении судом размера удержаний из заработной платы осужденного либо если приговор суда в отношении осужденного отменен или изменен в связи с прекращением дела, инспекция незамедлительно информирует об этом организацию, в которой осужденный отбывает исправительные работы, и направляет в ее адрес копию определения (постановления) суда (п. 93 Инструкции № 142).

При выявлении инспекцией фактов излишнего удержания сумм из заработной платы осужденного инспекция для решения вопроса о возврате денежных средств направляет информацию об этом в организацию, в которой работает осужденный, и территориальный орган ФСИН России (п. 94 Инструкции № 142).

В день окончания срока исправительных работ инспекция направляет на место работы осужденного сообщение о прекращении удержаний из его заработной платы. При освобождении осужденного по другим основаниям инспекция уведомляет организацию не позднее следующего рабочего дня после получения соответствующих документов (п. 95 Инструкции № 142).

В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью. Поступившую копию определения (постановления) суда и документы, подтверждающие излишне удержанную сумму из заработной платы осужденного, инспекция не позднее трех дней с момента получения (без учета выходных и праздничных дней) направляет в территориальный орган ФСИН России (п. 96 Инструкции № 142).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой