Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Членство в ВТО и процесс присоединения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Присоединяющаяся страна должна известить Генерального директора ВТО о своем намерении присоединиться к ВТО, передать Меморандум о внешнеторговом режиме в отношении товаров и услуг. Генеральный совет создает Рабочую группу, в которой могут участвовать все члены ВТО. Рабочая группа изучает внешнеторговый режим страны, ее законодательство, практику его применения и в консультациях, неформальных… Читать ещё >

Членство в ВТО и процесс присоединения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Соглашение об учреждении ВТО различает два вида членства: первоначальное и путем присоединения. Первоначальными членами ВТО считаются государства — участники ГАТТ-47 и ЕС; им достаточно было принять соглашения пакета ВТО. Любое другое государство вправе присоединиться к Соглашению об учреждении ВТО на условиях, согласованных с ВТО. Процедура присоединения является довольно сложной, трудоемкой и длительной.

Присоединяющаяся страна должна известить Генерального директора ВТО о своем намерении присоединиться к ВТО, передать Меморандум о внешнеторговом режиме в отношении товаров и услуг. Генеральный совет создает Рабочую группу, в которой могут участвовать все члены ВТО. Рабочая группа изучает внешнеторговый режим страны, ее законодательство, практику его применения и в консультациях, неформальных встречах, двусторонних переговорах вырабатывает условия присоединения: протокол по тарифным обязательствам, протокол по сельскому хозяйству, протокол по доступу на рынок и протокол о присоединении.

Затем Рабочая группа представляет доклад с выводами Генеральному совету ВТО, который принимает решение двумя третями голосов. Это решение вступает в силу через 30 дней после принятия (ратификации) его присоединившейся страной.

Механизм обзора торговой политики (МОТП)

Механизм обзора торговой политики появился еще в системе ГАТТ в 1988 г.: он был учрежден на временной основе на Монреальской конференции 1988 г., собравшейся для того, чтобы подвести итоги «на полпути» к завершению Уругвайского раунда переговоров. В апреле 1989 г. Совет ГАТТ принял Решение о Механизме обзора торговой политики. Текст Решения почти полностью был впоследствии воспроизведен в Приложении 3 к Соглашению об учреждении ВТО.

Цель Механизма — содействовать функционированию многосторонней торговой системы путем коллективной и регулярной экспертизы торговой политики и практики членов ВТО. Этот механизм представляет собой формализованный эквивалент периодического рассмотрения макроэкономической политики государств. Подобное рассмотрение производится и в других организациях: в ОЭСР готовятся «обзоры» по странам; в МВФ осуществляются процедуры многостороннего наблюдения в рамках консультаций с государствами-членами.

Функционирование Механизма в силу принципа расщепления функций обеспечивается Органом по обзору торговой политики (ООТП), которым является Генеральный совет ВТО (п. 4 ст. III). ООТП — также как и ОРС, — вправе иметь своего собственного председателя и свои внутренние правила (п. 4 ст. IV).

Каждое государство обязано регулярно представлять доклад, в котором дается полный обзор его торговой политики. Обзоры представляются с периодичностью раз в 10 лет. Для наименее развитых стран сроки будут более протяженными, а для наиболее важных стран — короче. Так, обзор торговой политики каждого члена ВТО из «четверки» (ЕС, США, Япония и Канада) будет производиться раз в два года, а обзор торговой политики 16 следующих по значению в мировой торговле членов ВТО (включая Россию) — раз в четыре года.

Представленные государствами доклады с обзорами обсуждаются на заседаниях ООТП и принимаются к сведению, затем подлежат публикации. После обсуждения в ООТП доклады и протоколы заседаний ООТП препровождаются Конференции министров, которая также принимает их к сведению.

В 2010 г. в Секретариат ВТО был представлен очередной доклад «Обзор торговой политики США» (документ ВТО WT/TPR/S/235 от 25 августа 2010 г.); доклад обсуждался членами ВТО в рамках заседаний ООТП. Согласно докладу в стране сократились объемы импорта и экспорта; количество применяемых в США антидемпинговых и компенсационных мер выросло по сравнению с предыдущим периодом. Средний уровень тарифа по ставкам режима наибольшего благоприятствования составил 4,8%. США отменили квоты на импорт некоторых китайских текстильных изделий и одежды, но усилили поддержку финансового и автомобильного секторов экономики, что поставило внутренних производителей товаров и поставщиков услуг в более благоприятные условия. Налоговые послабления сочетались с требованием использовать в государственных проектах только стройматериалы национального производства. Были сформулированы новые требования к безопасности игрушек, а также приняты новые правила по перевозке грузов, оказавшие влияние на торговлю. До сих пор в США действует Закон Джонса 1920 г., согласно которому перевозка морским транспортом между портами США должна осуществляться исключительно судами, построенными в США, ходят под американским флагом и управляются командами из граждан США. Члены ВТО предъявили претензии США, что они неполностью выполняют решения третейских групп и Апелляционного органа в рамках механизма разрешения споров в ВТО.

В период между представлением докладов с обзорами торговой политики каждое государство обязано представлять в ООТП отчеты по согласованной форме. Сам ООТП также проводит общий ежегодный обзор развития событий в международной торговой системе. По результатам Дохийского раунда в Механизм обзора торговой политики, скорее всего, будут внесены некоторые изменения.

Следует также иметь в виду, что осуществление регулярных обзоров предусмотрено в рамках отдельных соглашений пакета ВТО. Так, в соответствии с Соглашением по импортному лицензированию создан Комитет по импортному лицензированию. Комитет периодически готовит обзоры о состоянии с лицензированием импорта на основе информации, получаемой от государств-членов. В свою очередь, государства-члены обязаны заполнять ежегодный вопросник о процедурах импортного лицензирования, рассылаемый Комитетом. Полученные ответы лежат в основе составления обзоров.

Интересно, что Решением Экономического совета СНГ от 15 марта 2002 г. был утвержден Порядок проведения обзоров торговой политики государств — участников СНГ. Экономический совет рассматривает представленные обзоры, принимает их к сведению, направляет правительствам государствучастников. Исполнительный комитет СНГ размещает обзоры на своем официальном сайте в Интернете.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой