Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Существо административной санкции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация деятельности общественного объединения, в отношении которого судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистских деяний, а также неисполнение судебного решения о ликвидации общественной организации или о запрете общественного объединения в связи с осуществлением экстремистской деятельности квалифицируется по ч… Читать ещё >

Существо административной санкции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Различия административных санкций в зависимости от статуса участника правонарушения

Административные санкции различаются по субъектному составу.

Общие (унифицированные) санкции применяются к любому юридическому лицу-нарушителю — субъекту предпринимательства, в том числе и к общественной организации. К таким санкциям относятся рассмотренные выше административные наказания, установленные ст. 19.5, 19.7 КоАП РФ. Общественные объединения, нарушающие принятые правила проведения общественнополитических мероприятий, являются субъектами правонарушений, установленных ст. 20.2, 20.3 КоАП РФ.

Юридические факты при квалификации правонарушения и применении административных санкций

Административные правонарушения квалифицируются по факту неисполнения цивилистических правомочий общественной организации и применяются к любому юридическому лицу, нарушающему обязанности, обусловленные статусом субъекта предпринимательства, установленным параграфами 1 (основные положения) и 5 (некоммерческие организации) гл. 4 ГК РФ. Такого рода санкции применяются к общественным организациям, нарушающим лицензионное законодательство при осуществлении ими безлицензионной деятельности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ; применительно к некоммерческой безлицензионной деятельности правонарушение квалифицируется по ст. 19.20 КоАП РФ), либо к общественным организациямлицензиатам, нарушающим лицензионные требования (ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ).

Рассмотренные выше публичные санкции в виде приостановления лицензии или ее аннулирования (отзыва) применяются к общественным организациям-нарушителям независимо от их привлечения к административной ответственности. Таким образом, к нарушителю одновременно могут быть применены и санкция, предусмотренная законодательством о лицензировании, и административное наказание.

Меры публичного принуждения, применяемые к нарушителям законодательства об общественных объединениях

Корреляция проступков и преступлений. Предназначение уголовной ответственности

Нарушение общественным объединением федерального законодательства в зависимости от общественной опасности деяния квалифицируется в качестве проступков или преступлений. При совершении общественными объединениями, в том числе не наделенными правомочиями юридического лица, деяний, наказуемых в соответствии с УК РФ, лица руководящих органов этих объединений при доказательстве их вины за организацию указанных деяний могут нести ответственность, установленную ч. 1 ст. 210 УК РФ, как руководители преступных сообществ. Участие в преступном сообществе содержит признаки преступления, предусмотренного ч. 2 указанной статьи[1].

Если общественное объединение создается или действует в целях подготовки или совершения деяний, предусмотренных ст. 148, 149, ч. 1 и 2 ст. 213, ст. 214, 243, 244, 280, 282 УК РФ, преступление квалифицируется по ч. 1 ст. 282.1 УК РФ (организация экстремистского сообщества). Субъектами этого преступления являются лица, входящие в состав руководящего органа общественного объединения; деяния иных лиц квалифицируются по ч. 2 указанной статьи (участие в экстремистском сообществе).

Организация деятельности общественного объединения, в отношении которого судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистских деяний, а также неисполнение судебного решения о ликвидации общественной организации или о запрете общественного объединения в связи с осуществлением экстремистской деятельности квалифицируется по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ. В тех случаях, если судебное решение о ликвидации (запрете) вынесено по факту совершения общественным объединением иных правонарушений (т.е. деяний, не относимых к экстремизму), преступление подлежит квалификации по ч. 1 ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества (преступной организации)).

Лицензионные санкции

Применение к общественному объединению других публичных санкций обусловлено осуществляемыми им хозяйственными правомочиями. Такие санкции применяются только к общественным организациям — субъектам коммерческой деятельности. Общественные объединения, не наделенные правомочиями юридического лица, не вправе осуществлять корпоративную предпринимательскую деятельность, хотя и могут использовать в целях общественного объединения коммерческий потенциал своих членов и участников.

Лицензионные санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования установлены ст. 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также другими федеральными законами, регулирующими лицензионные отношения, на которые не распространяется действие указанного Федерального закона. Лицензионные административные санкции в виде приостановления действия лицензии и судебные санкции в виде аннулирования (отзыва) лицензии применяются к общественным организациям, наделенным правомочиями лицензиата, при осуществлении коммерческой деятельности либо деятельности, не связанной с извлечением прибыли[2]. К лицензируемым видам деятельности, которые вправе осуществлять общественные объединения в соответствии со своими уставными целями, относится образовательная деятельность, изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм и иные виды деятельности, связанные с предоставлением услуг, выполнением работ в сферах художественного творчества, образовательной, научной и иной созидательной деятельности[3].

Соотношение публичных и цивилистических санкций

К мерам гражданско-правовой ответственности, применяемым к организации-нарушителю, относятся цивилистические санкции, установленные ГК РФ и применяемые по правилам гражданского судопроизводства. К корпоративным цивилистическим санкциям относится ликвидация юридического лица, нарушающего свой некоммерческий статус (п. 2 ст. 61 ГК РФ). Правовой предпосылкой применения судом этой санкции является нарушение организацией правил публичного санкционирования, установленных публичным законодательством, например, осуществление организацией предпринимательской или иной деятельности без разрешения органа исполнительной власти (муниципального органа), и в частности строительство служебного помещения без получения письменного разрешения; заключение арендного договора без получения письменного согласия публичного органа — собственника недвижимости, находящейся в ведении общественной организации.

  • [1] См. ч. 3 ст. 41 Федерального закона «Об общественных объединениях» .
  • [2] К некоммерческой лицензируемой деятельности относится, например, деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (см. п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
  • [3] См. п. 38 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой