Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Объективный и всеобщий характер знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научные знания это интерсубъективные знания о закономерном, всеобщем, обладающие универсальной значимостью. Исследуя различные стороны действительности, соприкасаясь с разрозненными, случайными фактами и событиями, ученые стремятся увидеть за ними определенный порядок, общее, закономерное, устойчивое, независимое от их личных, расовых или национальных амбиций, желаний, предубеждений, тщеславия… Читать ещё >

Объективный и всеобщий характер знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Научные знания это интерсубъективные знания о закономерном, всеобщем, обладающие универсальной значимостью. Исследуя различные стороны действительности, соприкасаясь с разрозненными, случайными фактами и событиями, ученые стремятся увидеть за ними определенный порядок, общее, закономерное, устойчивое, независимое от их личных, расовых или национальных амбиций, желаний, предубеждений, тщеславия, настроения, оценочных суждений, социального происхождения или занимаемого статуса.

Настоящий ученый стремится к максимально объективному реальному описанию познаваемого объекта, явления или процесса. Какая-либо подтасовка фактов, заведомая ложь категорически недопустимы. Дух науки — это честность, поиск истины. Разумеется объективность, достоверность полученной информации не является абсолютно истинной. Тем не менее, научные знания близки к истине, хотя истина, как правило, является относительной: она дочь своего времени. Сама достоверность знаний подтверждается экспериментом, ходом социальной практики или течением естественных явлений. Говоря об объективности знаний, все же нельзя недооценивать и роль исследователя — носителя понимания, поскольку он дает свою интерпретацию знания о незнании. Ученый может вносить коррективы в ранее сформулированные им или другими исследователями идеи, даже радикально их пересматривать. Иногда он ошибается, заблуждается, отчаивается, но непременно докапывается до сути вещей. Добропорядочный ученый признает свои ошибки, собственную несостоятельную точку зрения. Максимальная объективность знаний достигается в том случае, если исследователь служит науке, истине, а не личным пристрастиям или чьимто узкокорыстным интересам.

Подлинной науке присущ надличностный, надклассовый, надэтнический характер. Не должно быть еврейской или немецкой, пролетарской или буржуазной математики, физики или культурологии. Наука интернациональна, универсальна. В противном случае это не наука. Знания, сделанные по партийному или идеологическому заказу, но не подтвержденные практикой, рано или поздно обнаруживают свою несостоятельность. Уважающий себя ученый никогда не забывает аристотелевского «Платон мне друг, но истина дороже».

Разумеется, полностью избежать субъективности невозможно, особенно в социально-гуманитарном знании. Субъективность может быть лишь частично оправдана заблуждением, недостаточной осведомленностью, высокой степенью сложности объекта познания. Но по большому счету объективность и субъективность — взаимосвязанные составляющие процесса познания, причем объективное, всеобщее, безусловно, доминирует, является обязательным для всех и каждого. Так что, наука в отличие от большинства других социальных институтов носит всеобщий объективный, интернациональный характер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой