Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международные железнодорожные перевозки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1980 г. была созвана специальная Конференция по пересмотру Бернских конвенций, которая завершилась принятием Конвенции о международных перевозках по железной дороге (КОТИФ) от 9 мая 1980 г., содержащей объединенный текст СИМ и СИВ. В качестве Приложения к КОТИФ были разработаны Международная пассажирская конвенция (Приложение, А — Единые правила МПК) и Международная грузовая конвенция… Читать ещё >

Международные железнодорожные перевозки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Международная железнодорожная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Применение национального законодательства допускается только в случае отсылки к нему в самой конвенции либо для решения вопросов, не урегулированных в конвенции. Международные железнодорожные перевозки включают прямое международное сообщение; непрямое или «ломаное» сообщение; соседские, транзитные, сквозные перевозки; бесперегрузочные и перегрузочные международные перевозки; перевозки груза с переотправкой.

Многосторонние международные соглашения о железнодорожных перевозках заключаются только на региональном уровне. В Европе действуют Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (СИМ) (1890) и о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа (СИВ) (1923). Конвенции неоднократно пересматривались: в 1966 г. было принято Дополнительное соглашение к СИВ, а в 1970 г. — к СИМ.

В 1980 г. была созвана специальная Конференция по пересмотру Бернских конвенций, которая завершилась принятием Конвенции о международных перевозках по железной дороге (КОТИФ) от 9 мая 1980 г., содержащей объединенный текст СИМ и СИВ. В качестве Приложения к КОТИФ были разработаны Международная пассажирская конвенция (Приложение, А — Единые правила МПК) и Международная грузовая конвенция (Приложение В — Единые правила МГК). К МГК было принято специальное дополнение — Правила международного грузового сообщения. В рамках КОТИФ создана Бернская организация международного железнодорожного транспорта.

Основная цель КОТИФ — создание единообразной правовой системы, применяемой к перевозкам пассажиров, багажа и грузов в прямом международном сообщении. Эта система правовых норм применяется и для международных перевозок в смешанных сообщениях с использованием железнодорожных, речных и морских видов транспорта. Нормы МПК и МГК имеют диспозитивный характер: установлена возможность изменения условий перевозок посредством заключения отдельных двусторонних соглашений и создания норм национальных законов. КОТИФ предусматривает ряд специальных коллизионных привязок (закон дороги отправления груза, дороги следования груза, дороги назначения груза), предусмотрены применение закона страны суда и возможность автономии воли.

Кроме КОТИФ, Россия участвует в Соглашении о международном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС) и Соглашении о международном пассажирском сообщении (СМПС) (1951). Для смешанных перевозок по правилам СМГС заключаются специальные соглашения.

СМГС и СМПС содержат императивные унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы. Двусторонние соглашения, отступающие от правил данных актов, считаются недействительными. СМГС и СМПС содержат разнообразные виды специальных коллизионных привязок (закон дороги отправления груза; дороги следования груза; дороги, изменяющей договор перевозки; дороги, где груз был задержан; дороги назначения груза; дороги, к которой предъявляются претензии) и устанавливают запрет выбора применимого права и иных коллизионных привязок. Применение национальных законов допустимо только по вопросам, не урегулированным в соглашениях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой