Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль политики в решении задач развития и внешнеторговой экспансии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для директивных органов отправной точкой для включения ГПС в стратегию развития служит понимание того, какую позицию занимают их страны и их промышленные структуры относительно ГПС. Это должно помочь оценить реальные пути развития в рамках ГПС с использованием как участия в ГПС, так и возможности модернизации. Помочь в этом директивным органам может Инструмент разработки политики ГПС ЮНКТАД… Читать ещё >

Роль политики в решении задач развития и внешнеторговой экспансии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В случае когда страны решают активно поощрять участие в ГПС, директивным органам следует прежде всего определить свое место в международном разделении труда и международной торговле, а затем оценить реальные пути развития с помощью встраивания в ГПС для своего стратегического позиционирования.

Для получения доступа к ГПС, извлечения выгоды из участия в ГПС и реализации предоставляемых ГПС возможностей модернизации необходим структурированный подход, предполагающий:

  • • определение конкретного места ГПС в общих стратегиях развития и политике промышленного развития;
  • • создание условий для роста ГПС в результате формирования и поддержания благоприятной среды для инвестиций и торговли и создания вспомогательной инфраструктуры;
  • • наращивание производственного потенциала местных фирм (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Разработка основы политики для ГПС и развития

Ключевые элементы.

Основные меры политики.

Включение ГПС в стратегию развития.

  • • Включение ГПС в политику промышленного развития.
  • • Определение задач политики в соответствии с направлениями развития ГПС

Создание условий для участия в ГПС.

  • • Создание и поддержание благоприятных условий для торговли и инвестиций.
  • • Создание необходимой инфраструктуры для участия в ГПС

Наращивание отечественного производственного потенциала.

  • • Поддержка развития компаний и укрепление позиций местных фирм.
  • • Повышение квалификации рабочей силы

Создание надежной экологической, социальной и управленческой базы.

• Сведение к минимуму рисков, связанных с участием в ГПС, путем регулирования и применения государственных и частных норм.

• Оказание поддержи местным фирмам в соблюдении международных норм.

Обеспечение синергизма между торговой политикой и инвестиционной политикой и их институциональным обеспечением.

  • • Обеспечение несогласованности политики в области торговли и инвестиций.
  • • Обеспечение синергизма усилий по поощрению и упрощению торговли и инвестиций.
  • • Выработка региональных договоренностей о промышленном развитии

Источник: UNCTAD, World Investment Report 2013.

Для уменьшения рисков, связанных с участием в ГПС, необходима надежная экологическая, социальная и управленческая основа. А для увязки торговой политики и инвестиционной политики необходимо установить синергические связи между этими двумя видами политики и соответствующими учреждениями.

Определение конкретного места ГПС в стратегии развития

Политика промышленного развития, уделяющая основное внимание конечным товарам и услугам, является не слишком эффективной в мировой экономике.

Стратегии развития, связанные с ГПС, требуют наличия более целенаправленной политики, уделяющей внимание узким производствам в рамках ГПС. Они также выдвигают па первый план потребность в политике, но устранению риска в виде «ловушки среднего дохода», поскольку отраслевая фрагментация повышает риск того, что страна проникнет в какое-либо производство лишь на уровне низкой стоимости и низкого технического уровня.

ГПС требуют нового подхода к торговой политике в рамках стратегий промышленного развития, поскольку протекционистская торговая политика может привести к негативным последствиям, если импорт имеет ключевое значение для конкурентоспособности экспорта. Торговая политика должна также рассматриваться в свете возросшего значения региональных производственных сетей, поскольку индустриализация на базе ГПС опирается на более крепкие связи с базой снабжения в соседних развивающихся странах.

Необходимость модернизации в рамках ГГ1С и перехода к производствам с большей добавленной стоимостью еще больше мотивирует к укреплению партнерских отношений с ведущими фирмами, занимающимися развитием промышленности. В то же время ГПС требуют наличия системы регулирования для обеспечения того, чтобы совместные усилия, но экономической, социальной и экологической модернизации способствовали достижению устойчивого развития[1].

Наконец, ГПС требуют более живого взгляда на промышленное развитие. Стратегия развития и политика промышленного развития должны уделять основное внимание факторам, которые могут быть приобретены или усовершенствованы в краткосрочной перспективе и направлены на выборочное инвестирование в создание новых факторов для среднесрочной и долгосрочной инвестиционной привлекательности, а также на создание конкурентных преимуществ на всех участках ГПС, в том числе за счет партнерских связей с деловыми кругами.

Для директивных органов отправной точкой для включения ГПС в стратегию развития служит понимание того, какую позицию занимают их страны и их промышленные структуры относительно ГПС. Это должно помочь оценить реальные пути развития в рамках ГПС с использованием как участия в ГПС, так и возможности модернизации. Помочь в этом директивным органам может Инструмент разработки политики ГПС ЮНКТАД.

  • [1] См: Доклад о мировых инвестициях, 2013. С. 16.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой