Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и развитие рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-вторых, на основе проведенного мониторинга определены параметры текущего состояния ресторанного бизнеса в России, которые характеризуются, высокой устойчивой динамикой развития в единстве производства и обращения, делая ресторанный бизнес выгодным объектом вложения капитала и обеспечивая более быстрый, по сравнению со многими отраслями, оборот вложенных средстввысоким удельным весом доли… Читать ещё >

Содержание

  • I. РОЛЬ И МЕСТО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
    • 1. 1. Содержание и функции ресторанного бизнеса в Российской экономике
    • 1. 2. Текущее состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации
  • II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УСЛУГ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
    • 2. 1. Характеристики услуги ресторанного бизнеса как блага
    • 2. 2. Региональная специфика рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ
  • III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
    • 3. 1. Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ
      • 3. 2. 0. птимизация форм государственного регулирования рынка услуг ресторанного бизнеса

Формирование и развитие рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Стратегический курс на увеличение объема валового внутреннего продукта в российской экономике предусматривает формирование такой модели развития рыночных отношений, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста и являлась способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и экономической безопасности страны.

Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления.

Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного хозяйства.

Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования.

Степень разработанности проблемы.

Современная ситуация на рынке услуг ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом. В различных источниках анализируются только маркетинговые приемы исследования рынка услуг ресторанного бизнеса и вопросы функционирования хозяйственного механизма ресторанного бизнеса.

Во многих трудах ресторанный бизнес рассматривается как составляющая рынка туристских услуг, индустрии гостеприимства, что не совсем корректно с научной точки зрения.

Общие вопросы формирования и развития бизнеса и предпринимательства в России нашли свое отражение в работах Бусыгина А. В., Вайнштейна С. Ю., Варламова Д. П., Глухова В. В., Горфинкеля В. Я. и др.

Исследования теоретических и практических вопросов рыночных отношений проводились в трудах многих зарубежных и отечественных авторов, в том числе в трудах Долана Э. Дж., Линдсея Д., Ламбена Ж. Ж., Ланкара Р., Абалкина Л. И., Видяпина В. И., Добрынина А. И., Журавлевой Г. П., Новоселова.

A.С., Шнипера Р. И., Федько В. П., Юрьева В. М. и др.

Специфика сферы услуг и ее место в экономике отражены в исследованиях Армстронга Г., Котлера Ф., Алексеева А. А., Марковой В. Д., Романович В. К., Свириденко Ю. П., Сульповара Р. Б., Челенкова А. и др.

Некоторые аспекты функционирования ресторанного бизнеса в рамках индустрии туризма и гостеприимства рассмотрены в работах Ван Дер Ваген Л., Ленехана Т., Уокера Дж. Р., Харринтона Д., Бондаренко Г. А., Бородиной В. В., Винокурова В. И., Зорина И. В., Каверина Т. П., Леонова В. А., Папирян Г. А. и др.

Проблемам организационно-хозяйственной деятельности и маркетинга в отрасли общественного питания посвящены исследования Марвина Б., Павези Д., К. Энгертона-Томаса, Величко Е. М., Иценкова О. О., Салий В. В., Осипова.

B.П., Периханян А. Р. и др.

Основу исследования возможностей государственного регулирования рынка ресторанных услуг составили труды Басовского Л. Е., Бутова В. И., Игнатова В. Г., Кетовой Н. П., Королевской В. И., Орешина В. П., Хохлова С. Н. и др., а так же положения нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Вместе с тем, структурные изменения, произошедшие за последнее время в системе общественного питания, рост предпринимательской активности населения, развитие рыночных отношений в нашей стране диктуют необходимость переосмысления теоретических основ позиционирования рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России, которые остаются вне контекста современных экономических исследований.

Цель и задачи диссертационного исследования.

Вследствие вышесказанного, определение тенденций формирования и развития рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России и формулирование мероприятий по повышению эффективности данного процесса, стали основной целью исследования.

Цель исследования определила постановку комплекса взаимосвязанных научных задач:

•уточнить экономическое содержание и функции ресторанного бизнеса в Российской экономике;

•провести мониторинг текущего состояния ресторанного бизнеса и на этой основе выявить перспективы его развития в РФ;

•установить специфику услуги ресторанного бизнеса с точки зрения ее характеристик как блага;

•выделить региональные особенности рынка услуг ресторанного бизнеса, что позволит проанализировать социально-экономическое значение услуги ресторанного бизнеса в регионах России;

•разработать Концепцию развития рынка услуг ресторанного бизнеса в.

РФ;

•определить адекватные Концепции формы государственного регулирования рынка услуг ресторанного бизнеса.

Объектом исследования является рынок услуг ресторанного бизнеса, как на федеральном, так и региональном уровнях.

Предметом исследования являются особенности экономических отношений, возникающие на рынке услуг ресторанного бизнеса.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в данной объектно-предметной области, в т. ч. посвященные проблемам повышения эффективности функционирования рынков, концептуальные и теоретические положения, представленные в классических работах отечественных и зарубежных ученых, а так же законодательные и нормативные акты РФ.

Методологическую базу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь, анализа и синтезадиалектический, монографический, абстрактно-логический методы исследованияэкономико-статистический, традиционные методы группировки, сравнения и обобщениясистемный подход к решению слабоструктурированных проблемметоды социально-экономического прогнозирования.

Информационную базу исследования составили статистические сборники и материалы Госкомстата России, Тамбовского областного комитета государственной статистики, статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

Тема диссертационного исследования соответствует пункту 1.2. Теория потребительского спроса паспорта специальности 08.00.01 — Экономическая теория и пункту 10.6 Становление и развитие предпринимательства специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (предпринимательство).

Научная новизна исследования. К наиболее важным научным результатам, содержащим научную новизну, относятся следующие положения:

1. Уточнена экономическая сущность терминов «ресторан» и «ресторанный бизнес», что позволило раскрыть экономическое содержание ресторана как субъекта предпринимательской активности в условиях рыночной экономики. Предложена авторская классификация функций и видов ресторана.

2. Выявлены этапы становления ресторанного бизнеса в российской экономике и уточнены национальные черты рынка ресторанных услуг в ретроспективе на основе результатов проведенного мониторинга. динамикиразвития ресторанного бизнеса в России. Это послужило базой прогнозных выводов по исследуемой проблеме.

3.Выделены характеристики услуги ресторанного бизнеса как блага. Это дало возможность обосновать место ресторанной услуги в иерархии потребностей А. Маслоу на всех уровнях и адаптировать методику комплексной оценки товарных систем непосредственно к услуге ресторанного бизнеса. Согласно адаптированной методике проведена комплексная оценка услуги ресторанного бизнеса.

4. Определены региональные факторы, влияющие на спрос и предложение услуги ресторанного бизнеса, подтверждающие, что существует прямо пропорциональная зависимость между состоянием ресторанного бизнеса и уровнем социально-экономического положения региона, поскольку потребление ресторанных услуг — это одна из первых статей расходов, которая сокращается вслед за уменьшением дохода и увеличивается в большей пропорции по мере повышения дохода.

5. Предложены направления совершенствования инфраструктуры ресторанного бизнеса на базе установленной роли рынка услуг ресторанного бизнеса в общей рыночной системе, соответствующие процессам роста в российской экономике, происходящим на потребительском рынке.

6. Разработана Концепция развития рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России, позволяющая совершенствовать формы государственного регулирования рынка услуг ресторанного бизнеса на основе интегрирующих схем субъектов хозяйственной деятельности ресторанного бизнеса, федерального и регионального уровня.

Теоретическая и практическая значимость работы. В диссертации раскрыты объективные основы и сущность рынка услуг ресторанного бизнеса, выявлено его социально-экономическое содержание, обоснованы прогнозные выводы его дальнейшего развития, что позволяет углубить теоретические представления о данной хозяйственной системе.

Содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке экономической политики государства и программ комплексного социально-экономического развития, а так же оценки текущих и перспективных изменений рынка ресторанных услуг на различных уровнях, в том числе региональных.

Отдельные положения работы могут быть использованы в преподавании курсов: «Экономическая теория», «Ценообразование», «Государственное регулирование" — в учебном процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на ежегодных научных конференциях Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина, на заседаниях кафедры экономической теории и общих экономических дисциплин Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина, ежегодных Державинских чтениях (г.Тамбов) в 2002;2004 гг.

Публикации по теме диссертации. Автором опубликовано 7 работ, общим объемом 6 п.л., авторский объем 4,86 п.л. Список публикаций приведен в конце автореферата.

Структура и объем работы определены логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа изложена на 133 страницах машинописного текста, иллюстрирована 19 таблицами и 19 рисунками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе:

Во-первых, уточнены терминология, экономическое содержание и функции ресторанного бизнеса в структуре современной российской экономики. Ресторанный бизнес — это объект предпринимательской деятельности по организации услуг, направленных на удовлетворение широкого спектра потребностей людей от потребностей в питании на сервисной основе, а так же на получение прибыли. В качестве объекта предпринимательской деятельности ресторанный бизнес выполняет социальные и экономические функции, в которых выражена его сущность. Эти функции ресторанного бизнеса нельзя рассматривать изолировано друг от друга, они тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга, трансформируясь в социально-экономические и социально-культурные функции. Процессы формирования на рынке услуг ресторанного бизнеса еще не завершены, возникают новые виды ресторанов, что затрудняет принятие единой классификации. Исследованный нами зарубежный опыт классификации ресторанов позволил уточнить отечественную классификацию на основе четкого разделения признаков, положенных в ее основу, что дало возможность более конкретно характеризовать комплекс услуг ресторанного бизнеса.

Во-вторых, на основе проведенного мониторинга определены параметры текущего состояния ресторанного бизнеса в России, которые характеризуются, высокой устойчивой динамикой развития в единстве производства и обращения, делая ресторанный бизнес выгодным объектом вложения капитала и обеспечивая более быстрый, по сравнению со многими отраслями, оборот вложенных средстввысоким удельным весом доли малого предпринимательства, что объясняется относительно невысокой фондоемкостью и материалоемкостью, характерными для процесса оказания услуг по сравнению с производством, позволяющими начать бизнес при небольших объемах начального (стартового) капитала. По сравнению с крупным и средним бизнесом, малые предприятия быстрее адаптируются к изменениям рынка, что в совокупности с выше рассмотренными факторами позволяет прогнозировать увеличение их числа в сфере ресторанного бизнеса. На основе оценки текущего состояния развития ресторанного бизнеса выявлены перспективы развития ресторанного бизнеса в РФ: Продолжится развитие основных тенденций предыдущих лет: рост ВВП, увеличение благосостояния населения предполагает дальнейшее увеличение доли ресторанов средней ценовой категории и быстрого питанияна фоне роста культуры потребления продолжится процесс возникновения новых видов и форм ресторанных услугразвитие ресторанного бизнеса потребует оптимизации форм государственного регулирования ресторанного бизнеса как на федеральном, так и на региональном уровнях. Совокупность указанных факторов актуализирует роль социально-экономического значения услуг ресторанного бизнеса.

В-третьих, установлена специфика услуги ресторанного бизнеса как блага: уникальность ресторанной услуги заключается не только в том, что она способна удовлетворить потребности и того, кто ее приобретает, и потребности ее производителя почти в полном объеме согласно иерархии А.Маслоу. Становится очевидным, что составляющие услуги — это потребности, которые удовлетворяются с ее помощью. Следовательно, эффективность ведения ресторанного бизнеса во многом будет определяться комплексной оценкой услуги и ее составляющих. Из этого вытекает, что прогноз перспектив развития рынка услуг ресторанного бизнеса предполагает учет многих факторов, среди которых важнейшими являются потребительские предпочтения, которые, в свою очередь, во многом определяются региональными различиями.

В-четвертых, выделена региональная специфика рынка услуг ресторанного бизнеса, которую, в первую очередь, составит общий уровень жизни населения того или иного региона, одним из показателей которого являются денежные доходы на душу населения. Ресторанный бизнес считается эластичным по доходу (бу > 1). Он связан с необязательными (дискреционными) расходами, и поэтому подвержен влиянию изменений в доходах потребителей. Потребление ресторанных услуг — это одна из первых статей расходов, которая сокращается вслед за уменьшением дохода и зачастую увеличивается в большей пропорции по мере повышения дохода. Так же значительное влияние развитие региональных рынков ресторанных услуг оказывают следующие факторы спроса: численность постоянного населения, где исключение составляют только туристско-развитые регионысезонностьпотребительские предпочтения и факторы предложения: уровень издержек и конкуренцииналоговые и инспекционные ограниченияинвестиционный климатдоступность инновационных технологий ведения бизнеса. Выделенная региональная специфика рынка услуг ресторанного бизнеса позволила проанализировать социально-экономическое значение услуги ресторанного бизнеса в экономике страны — развитие ресторанного бизнеса способствует решению ряда социальных задач: от частичной нейтрализации проблем занятости до увеличения налоговых поступлений в региональные и местные бюджетынаряду с этим, состояние и структура регионального рынка ресторанных услуг, как и преобладающий тип имиджа ресторанов, является своеобразным индикатором социально-экономического положения того или иного региона.

В-пятых, разработана Концепция развития рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ: предложена структура Концепции, состоящая из шести разделов, в которых на основе всестороннего анализа изложены: современное состояние рынка услуг ресторанного бизнеса, основные цели реорганизацииидеология, принципы, которые должны опираться на фундаментальные основы формирования и развития рыночной экономики, предполагающей функционирование в сфере ресторанного бизнеса предприятий различных форм собственности, и содержание государственного регулирования рынка услуг ресторанного бизнесаконцептуальные основы формирования инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнесасистема мер по созданию условий для выполнения концептуальных основ формирования инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса, реализация которой предполагается за счет экономического, правового и организационного обеспеченияразвитие интеграционных процессов на рынке услуг ресторанного бизнеса от простых межотраслевых объединений к сложным межотраслевым конструкциям с реализацией как горизонтальных, так и вертикальных систем хозяйственных взаимоотношений и государственного регулированиязаключительные положения, регламентирующие, что принятие Концепции в качестве руководящего документа предполагает разработку долгосрочной, среднесрочной и ежегодной программ или в соответствии со сроками реализации этих программ уточняемых планов мероприятий по ее реализации в России.

В-шестых, определены адекватные концепции формы государственного регулирования рынка услуг ресторанного бизнеса, заключающиеся в совокупности мер государственного контроля за обеспечением безопасности продукции и услуг ресторанного бизнеса и мер по обеспечению стратегических государственных целей развития рынка услуг ресторанного бизнеса. В этом ряду определен состав и предложены основные направления совершенствования инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса, предполагающие формирование и развитие: системы товаропродвижения, создающей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаровоптимальной схемы размещения объектов, ресторанного бизнесасистемы информационно — рекламного обеспечения, технологий продвижения товаров и услугмногоуровневой системы обучения, подготовки кадров в сфере ресторанного бизнеса и повышения их квалификациисистемы подготовки и внедрения инновационных инвестиционных проектовблагоприятных социально-экономических условий развития всей инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) (с изменениями и дополнениями от 20.02., 14.08.1996 г., 24.10.1997 г., 08.07.1999 г.).
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2-ФЗ от 7.02.92г. (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2002 г.).
  3. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» № 5151−1 от 10.06.93 г. (с изменениями и дополнениями) —
  4. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 158-ФЗ от 16.09.98 г. (с изменениями и дополнениями) —
  5. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 2.01.2000г.-
  6. Закон РФ «О защите прав юридический лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» № 134-Ф3 от 28.08.2001 г.-
  7. Постановление Госстандарта России от 05.04.95 N 198 ГОСТ Р 50 762−95-
  8. Постановление Правительства РФ от 2.10.1999 г. № 1104 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции и услуг».
  9. Постановление правительства РФ от 21.05.2001 г. № 389 «О внесении изменений и дополнений в правила оказания услуг общественного питания»
  10. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление правительства РФ № 1036 от 15.08.97 г.) —
  11. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 2004 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р)
  12. Л.И. Использовать интеллектуальный и экономический потенциал для будущего России // Экономист. -1999. № 8. С.3−9.
  13. Актуальные вопросы глобализации // мировая экономик и международные отношения. 1999. № 4. С. 14−23.
  14. А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 2002, 344с.
  15. И.В. Поведение потребителей. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. -384с.
  16. В. Государство и рынок: механизмы взаимодействия // Маркетинг. -1999.-№ 5. -С.3−20
  17. А.М. Государственное регулирование национальной экономики. -М.: Финансы и статистика, 2003. -480с.
  18. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 1999.-260с.
  19. Болыпой экономический словарь. / Гл.ред. А. М. Прохоров.-в 2-х т. Т.1. М.: Советская энциклопедия, 1991. — 863 с.
  20. Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учеб.-практ. пособие. Мн.: БГЭУ, 1999.-112с.
  21. Е.Ф. Большой экономический словарь. —М.: Книжный мир, 1999. -895с.
  22. В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2001. -165с.
  23. А.В. Предпринимательство. Основной курс. М.: ЮНИТИ, 1993. 125с.
  24. В.И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. Уч.пос. Москва. Ростов н/Д: 2000. -448с.
  25. Д.П. Предпосылки классификации бизнеса и место малого бизнеса в его системе // Дайджест финансы, 2000. № 4. С.24
  26. С.Ю. Основы управления в малом бизнесе: Учеб.пос. Новосибирск: Новосиб. гос. акад. Экономики и управления, 1995. —101с.
  27. Ван Дер Ваген JI. Гостиничный бизнес. Серия «Учебное пособие», Ростов н/Д: Феникс, 2001. 416 с.
  28. Е.М. Организационно-экономические аспекты совершенствования деятельности предприятий общественного питания.// Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н., Белгород, 1997.
  29. В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. -М.: Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования. 1996. 472с.
  30. В.И., Леонов В. А. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты: науч. моногр. / Соч. гос. ун-т туризма и курорт, дела. В 2-х т. Т.1. Сочи, 1998. -267с.
  31. Все рестораны Москвы. Справочник. М.: Коммерсантъ. 2001. -247с.
  32. Г. М. Банковское и кредитное дело. М.: Банки и биржи, 1994.-93с.
  33. ., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику / пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. -304с.
  34. А.П. Комплексное развитие инфраструктуры рынка средств производства в России. М., 1995 345с.
  35. К.Р. Сфера культуры в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. —2001. -№ 7.- С.84−90
  36. В.В. Экономика малого предприятия. Чебоксары: ЧИЭиМ, 1999. -162 с.
  37. Государственное регулирование экономики. -М.: Дело, 2001. -280с.
  38. А.Г. Основы региональной экономики. — 3-е изд. -М.: ГУ ВШЭ, 2003.-495 с.
  39. О. Фудсервис-2003 быть ближе к народу. // Мое дело. Ресторан. 2003, № 1. С.18−21.
  40. Демократичные рестораны: брэнды атакуют рынок.// Витрина. Ресторанный бизнес. 2001, № 10. С. 12−19.
  41. Д.И. Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003. -236с.
  42. Долан, Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель/ Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В.Лукашевича. — СПб., 1992.-496с.
  43. К. Фудсервис 2002: итоги года. // Мое дело. Ресторан. № 12, 2002. С. 18−19.45.3агашвили В., Шишков Ю. Мировая торговля и международные инвестиции// Мировая торговля и международные отношения. № 8, 2000. С. 17−24.
  44. И.В., Каверина Т. П. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. -231 с.
  45. Е. Меню как инструмент маркетинга. // Витрина. Ресторанный бизнес. 2001, № 10. С. 21−26.
  46. Индустрия сервиса в XXI веке: социально-гуманитарный сервис // Под общ. ред. Свириденко Ю. П. М.: Московский государственный университет сервиса. 2000. -378с.
  47. О.О., Салий В. В. Маркетинг в массовом питании потребительской кооперации. Новосибирск, 1997.-132с.
  48. Н.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие. -2-е изд. Мн.: Новое знание, 2001. — 216 с.
  49. Концепия развития профессионального образования в области сервиса. //Под ред. Ю. П. Свириденко. -М, 1997. 125с.
  50. В.И., Хохлов С. Н. Управление региональной экономикой в условиях рынка / Под ред. В. А. Персианова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -944 с.
  51. Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Сонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. -944 с.
  52. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ.- М.: РосКонсульт, 2001. -272с.
  53. И., Окуличева С. Класс ресторана: государственные нормы или общественное мнение? // Империя вкуса, 2004, № 5(49). С. 9−21
  54. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. -321с.
  55. Р. Академия рынка. М.: Экономика, 1993. -497 с.
  56. В. Межотраслевая экономика. М.:Экономика, 1997. —422 с.
  57. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. -М.: Юрайт-М, 2001. -244с.
  58. . Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. -М.: Издательство Жигульского (ООО «Современные розничные и ресторанные технологии»), 2002. -216 с.
  59. В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996. —126с.
  60. Менеджмент в сфере услуг: Учебник для вузов / Под ред. В. Ф. Уколова. — М.: Луч, 1995.-346с.
  61. В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996. -234с.
  62. О. Как «раскрутить» ресторан. М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003. -176с.
  63. В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В. П. Осипов, С. Л. Ефимов, А. Е. Орехов, И. А. Данилов, А.А. Корнеев- Под общ. ред. С. Л. Ефимова М.: РосКонусльт, 2000. — 480 с.
  64. Д. Оптимизация меню: максимум соответствия формату ресторана //Мое дело. Ресторан. 2003. № 3. С.30−31.
  65. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: Экономика, 2000. -112с.
  66. А.Р. Формирование маркетинговой концепции предприятия ресторанного бизнеса. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н., М., 2000.
  67. А.А. Сравнительный анализ тенденций развития индустрии питания в Москве и регионах. М.: Материалы III всероссийского конгресса рестораторов и руководителей предприятий питания. 2003, 212с.
  68. Т.Н. Регулирование регионального рынка социально значимых услуг. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н., Воронеж, 2004.
  69. Предпринимательство. / Под ред. В. Я. Горфинкеля. М.: Финансы и статистика, 2000. -198с.
  70. Проблемы формирования рыночных отношений в сфере услуг. // Под ред. Сульповара Л. Б. М., 1994. -228с.
  71. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М., 1993. -109с.
  72. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. кол-ва Д.С. Львов- отд. экон. РАН, науч.-ред. Совет изд-ва «Экономика». М.: Экономика, 1999. -793с.
  73. Т.П. Маркетинг в туризме: стратегия достижения успеха. М.: изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 1998. 92с.
  74. В.К. Институциональная структура сервиса в сфере услуг. М.: Социально-технологический институт МГУС. 2001. — 412с.
  75. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. / Госкомстат России. -М.: 1995, 657 с.
  76. Россия в цифрах. Статистический ежегодник. Статистический сборник. / Госкомстат России. М.: 2003, -665с.
  77. А. А. Технология обслуживания туристов в гостинице (обобщение зарубежного опыта). М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 1995. -178с.
  78. Статистический ежегодник, 2003 г.: Статистический сборник, часть 1. /Тамбовский облкомстат-Тамбов, 2003. -307с.
  79. Статистический ежегодник, 2003 г. Статистический сборник, часть 2. /Тамбовский облкомстат-Тамбов, 2003. -331с
  80. В.П., Мельников В. А., Коробов А. А. Конспект лекций по психиатрии, психологии, психотерапии и психоанализу. — Симферополь: изд-во «СОНАТ», 1996. -320с.
  81. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд. -М.: Сов. Энциклопедия, 1989. — 1632с.
  82. Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2001. -960с.
  83. Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях. // Сб. научных трудов № 5/ под. ред. Платоновой Н. А. М.: МГУ сервиса, 1999. -235с.
  84. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития /Под. ред. Свириденко Ю. П. Т.1. М.: ВЕГА ИНТЕЛ XXI, 2000. -276с.
  85. А.Х., Кетова Н. П., Мамбетов М. А. Региональный потребительский рынок: механизмы становления и развития. Ростов н/Д, 1999.-126 с.
  86. В. Роль государства в экономике: эволюция концепций/ пер. с англ. // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 10. С.23−36
  87. О.Ю. Влияние региональных условий на развитие менеджмента туризма. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н., Тамбов, 2002.
  88. О.Ю., Толстых Т. Н. Налогообложение в предпринимательской деятельности: пути совершенствования. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. 98с.
  89. Д. В тени Wal-Mart: учебник по конкурентной борьбе независимого розничного предприятия с сетевым гигантом. — М.: Изд-во Жигульского (ООО «Современные розничные и ресторанные технологии»), 2002. -216с.
  90. В.В., Крупанин А. А., Хакунов Т. Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства. СПб., 2002. -289с.
  91. Торговля в России.2003: Статистический сборник./Госкомстат России.-М., 2003.-456с.
  92. А., Дубинский К. Индустрия питания: «быстрая еда» ускоряется.// Мое дело. Ресторан. 2002. № 11. С.24−27
  93. Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / пер. с англ. -а. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 607 с.
  94. В.П. Инфраструктура товарных рынков: состояние и концепция развития. Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. — Ростов нД, 1998. -207с.
  95. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. -СПб: Питер, 2001. -352с.
  96. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. -2-е изд. -М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2001. -138с.
  97. Ценообразование в туризме // Туристский бизнес. 2000, № 8. С. 7−11.
  98. А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта // Маркетинг. -1997. № 6. -С. 117−122.
  99. И.М., Ломовцева О. А., Трубин М. Ю. Теория и практика региональной экономики. — Волгоград, 1996. -289с.
  100. Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения. Экономический аспект. — Новосибирск, 1993. —288с.
  101. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. -455с.
  102. Экономическая теория: Учебник для вузов / под ред. А. И. Добрынина, JI.C. Тарасовича. СПб.: Питер, 1999. -472с.
  103. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/ Под ред. В. И. Виндяпина, Г. П. Журавлевой. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2000. -486с.
  104. Экономическая теория. Модульное учебное пособие для студентов и слушателей Академии непрерывного образования ТГУ им. Г. Р. Державина. / Под общ. ред. В. М. Юрьева. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. 427с.
  105. Экономическая энциклопедия / под ред. Л. И. Абалкина. -М.: Экономика, 1999.-1211с.
  106. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М.: ГУ ВШЭ, 2000. -367с.
  107. Harrinton D., Lenehan Т. Managing Quality in Tourism: Theory and Practice. Dublin, 1998.
  108. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО1. ПИТАНИЯ1999 2000 2001 2002
  109. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток), млн.руб. 308,7 832,4 1007,5 1419,4
  110. Сумма прибыли, полученная прибыльными организациями, млн.руб. 935,9 1302,8 1494,0 1902,1
  111. Сумма убытка, полученная убыточными организациями, млн.руб. 627,2 470,4 486,5 483,7 .
  112. Удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций, %% 64,2 63,8 69,7 65,9
  113. Удельный вес убыточных организаций в общем числе организаций %% 35,8 36,2 30,3 34,1
  114. Рентабельность продукции и услуг,%% 4,2 5,0 5,7 6,1
  115. Рентабельность активов,%% 2,4 7,7 7,6 9,2
  116. Коэффициент текущей ликвидности, %% 64,7 67,7 71,7 82,1
  117. Коэффициент автономии, %% 9,2 12,0 16,3 30,1
  118. Дебиторская задолженность, млн.руб. 1589,2 1936,8 1645,9 1024,9
  119. Кредиторская задолженность, млн. руб. 3657,9 4269,9 4482,9 4795,895, с. 102.
  120. СТРУКТУРА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (В ПРОЦЕНТАХ)1999 2000 2001 2002
  121. Издержки обращения, всего В том числе: 100 100 100 100
  122. Материальные затраты В том числе: 19,4 23,2 46,3 43,9
  123. Работы и услуги, производственного характера, выполненные сторонними организациями 9,0 7,9 4,2 4,1
  124. Из них по транспортировке грузов 3,7 2,4 2,6 2,21. Топливо 1,6 1,1 0,7 0,61. Энергия 3,7 2,9 2,9 3,0
  125. Затраты на оплату труда 32,7 33,5 31,9 33,3
  126. Отчисления на социальные нужды 10,7 8,8 7,6 8,3
  127. Амортизация основных фондов 2,6 2,7 1,2 1,5
  128. Прочие затраты В том числе: 34,5 31,8 13,0 12,9
  129. Арендная плата 5,0 5,2 2,3 2,8
  130. Обязательные страховые платежи 1,0 1,2 0,2 0,3
  131. Проценты по кредитам банков 1,7 1,5
  132. Суточные и подъемные 0,2 0,1 0,0 0,0
  133. Налоги, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг 3,4 2,8 1,9 1,6
  134. Отчисления во внебюджетные фонды (кроме социальных) 1,3 1,0
  135. Оплата услуг сторонних организаций Из нее оплата услуг: 6,9 6,8 2,6 2,71. Связи 1,0 0,7 0,3 0,3
  136. Информационно-вычислительного обслуживания 0,6 0,5 0,2 0,2
  137. Вневедомственной охраны 1,0 0,9 0,5 0,6
  138. Рекламных агентств и аудиторских организаций 1,7 1,7 0,3 0,41. Банков 0,7 0,7
  139. Коммунального хозяйства 1,4 1,5 0,7 0,6
  140. Нотариальных и юридических учреждений 0,2 0,2 0,0 0,0
  141. Другие затраты 14,3 12,6 5,7 5,395, с. 103.1. Макет опросного листа
  142. Пронумеруйте ниже перечисленные составляющие услуги «Бизнес-ланч» в порядке уменьшения значимости для Вас, используя все числа от 1 до 5. Число «5» соответствует наибольшей, а «1» наименьшей значимости.
  143. Еда (Удовлетворение голода, объем порции, вкусовые качества)
  144. Сервис (Соответствие ожиданиям, скорость и качество обслуживания)1. Цена
  145. Репутация (Ресторана и самой услуги «Бизнес-ланч»)
  146. Эстетика (Интерьер, оформление блюд и сервировка, услуга в целом)
  147. Укажите, на сколько баллов в оказанной Вам нашим рестораном услуге реализованы свойства соответствующих ее компонентов, принимая за 1-полностью нереализованные, за 10 полностью реализованные:
  148. Насколько услуга «Бизнес-ланч» удовлетворяет Ваши потребности в еде?1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  149. Насколько в процессе оказания услуги нам удалось предоставить Вам сервис?1 2 3 4 5 6 7 8 9 10J
  150. Насколько соответствовала цена, которую Вы заплатили, предполагаемому Вам1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  151. Насколько высоко вы оцениваете репутацию нашего ресторана?1 2 3 4 5 6 7 8 9 10i
  152. В какой степени Вам показалась удачной эстетика оказанной услуги?1 2 3 4 5 6 7 8 9 101. Благодарим Вас за помощь.
Заполнить форму текущей работой