Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
История философии xx века. 
Современная зарубежная философия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно ли согласиться с основным положением гуманитарной педагогики, что «духовность проявляется в процессе возникающего противоречия между самоутверждающимся учеником и школьными требованиями через диалог учителя и ученика»? Аргументируйте свой ответ. В критико-аналитическом направлении образование предстает как открытый и инновационный процесс, развивающий критическое рациональное сознание… Читать ещё >

Практикум. История философии xx века. Современная зарубежная философия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля.

  • 1. Каковы причины возникновения философии образования за рубежом?
  • 2. Какие локализации в институциональном становлении зарубежной философии образования в XX в. можно выделить?
  • 3. Почему период непосредственного становления философии образовании начинается в середине XX в.
  • 4. Кто из философов впервые высказался о необходимости разработки общей теории образования?
  • 5. Назовите основные направления зарубежной философии образования XX в.
  • 6. Почему философию образования можно назвать сферой социального проектирования?

Аналитические вопросы и задания.

  • 1. В чем особенности понимания образования в эмпирико-аналитическом, гуманитарном и критико-эмансипаторском и постмодернистском направлениях философии образования?
  • 2. Есть ли различия между осмыслением процесса образования в гуманистической педагогике и критической педагогике?
  • 3. Покажите, каким образом взаимосвязаны идеи кригико-эмансипаторской традиции философии образования с франкфуртской философией неомарксизма.
  • 4. Является ли «антипедагогика» А. Иллича жизнеспособной теорией? Прав ли Иллич в том, что «современная школа обречена на исчезновение»?

Творческие вопросы и задания.

  • 1. В критико-аналитическом направлении образование предстает как открытый и инновационный процесс, развивающий критическое рациональное сознание и самосознание. Насколько актуальна данная идея для современного состояния системы образования за рубежом?
  • 2. Можно ли согласиться с основным положением гуманитарной педагогики, что «духовность проявляется в процессе возникающего противоречия между самоутверждающимся учеником и школьными требованиями через диалог учителя и ученика»? Аргументируйте свой ответ.
  • 3. Почему постмодернистская философия образования в своих идеях тесно смыкается с такими направлениями, как критическая педагогика, феминистская педагогика и философия образования, антипедагогика, деконструктивизм и постструктурализм?
  • 4. Установите связь и различие между идеями гуманистической педагогики, диалогической философией образования и современной педагогической антропологией.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой