Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для проведения закупок среди МСП заказчики в соответствии с п. 8—10 Положения обязаны утвердить соответствующий перечень товаров, работ, услуг, составленный на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) и разместить его в единой информационной системе. По смыслу п. 8… Читать ещё >

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у МСП, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у МСП и требования к содержанию этого отчета (п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

В настоящее время действует Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

На основании п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Правительство РФ также утверждает перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у МСП, годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика, а также форму годового отчета о закупке указанной продукции и требования к содержанию этого отчета. Порядок расчета объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у МСП для данного случая установлен п. 2.2 постановления от 11.12.2014 № 1352, п. 5.2, 5.3 и 7 Положения, утвержденного указанным постановлением. Особенностей порядка осуществления закупок в указанном случае не предусмотрено.

В соответствии с п. 2 Положения его действие с 1 января 2018 г. распространяется на следующие категории заказчиков:

  • — акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;
  • — государственные компании;
  • — дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит государственным компаниям;
  • — дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам;
  • — прочих заказчиков, не являющихся кредитными организациями и автономными учреждениями, годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн руб.;
  • — заказчиков, которые являются кредитными организациями, величина активов которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн руб.;
  • — автономные учреждения, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн руб.

Так как выручка и величина активов могут год от года увеличиваться или уменьшаться, на наш взгляд, корректнее говорить, что действие Положения распространяется на всех заказчиков, но применять его требования большинство из них обязано если их выручка или (для кредитных организаций) величина активов за предшествующий календарный год превышает установленные п. 2 Положения размеры.

Из Положения следует, что МСП — это потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, перечисленным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (п. 11, 13, подп. «б» п. 14, подп. «б» п. 14.1 Положения).

Общий годовой объем закупок у МСП устанавливается п. 5 Положения в размере не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, при расчете которого не учитываются закупки, перечисленные в п. 7 Положения. Однако совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с МСП по результатам закупок, участниками которых могут являться только МСП (подп. «б» п. 4 Положения), должен составлять не менее чем 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (п. 5 Положения).

Причем при планировании закупок заказчики, обязанные применять Положение, должны учитывать, что 15% совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с планом закупки, в этом плане должно приходиться на закупки среди МСП (п. 5.1 Положения).

Закупки у МСП осуществляются в силу п. 4 Положения путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки:

  • — участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в том числе МСП (подп. «а» п. 4 Положения);
  • — участниками которых являются только МСП (подп. «б» п. 4 Положения);
  • — участниками, к которым заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа МСП (подп. «в» п. 4 Положения).

Общим для закупок у МСП является принцип декларирования участниками закупки своей или привлекаемых ими лиц принадлежности к МСП. При этом для закупок среди МСП и с привлечением МСП по смыслу п. 11, 14.1 и 20 Положения это является условием допуска к закупке. Декларирование в силу п. 11 и 14 Положения осуществляется путем представления сведений из единого реестра субъектов МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к МСП, которая заполняется по форме, установленной приложением к Положению. При этом декларация представляется только в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в Реестре МСП.

Для проведения закупок среди МСП заказчики в соответствии с п. 8—10 Положения обязаны утвердить соответствующий перечень товаров, работ, услуг, составленный на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) и разместить его в единой информационной системе. По смыслу п. 8 Положения закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, допускается как среди МСП, так и в общеустановленном положением о закупке порядке.

Закупки среди МСП товаров, работ, услуг, включенных в указанный перечень, заказчик обязан проводить, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 200 млн руб. Если же начальная (максимальная) цена договора (цена лота) превышает 200 млн руб., но менее 400 млн руб., заказчик вправе провести такую закупку (п. 18, 19 Положения).

При закупках с привлечением МСП декларировать принадлежность к МСП каждого субподрядчика (соисполнителя) обязаны участники закупки (п. 11, 31 Положения). Декларирование производится таким же образом, как описано выше, и является условием допуска к процедуре закупки (п. 14.1 Положения).

Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у МСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ). В соответствии с п. 6 Положения при расчете годового объема закупок у МСП учитываются: 1) договоры, заключенные заказчиками с МСП по результатам закупок с участием МСП и среди МСП; 2) договоры, заключенные непосредственно с МСП поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в целях исполнения договоров, заключенных ими с заказчиками по результатам закупок с привлечением МСП. При этом п. 6.1 Положения предусмотрены особенности учета при расчете договоров, срок исполнения которых превышает один год и которые заключены с МСП по результатам закупок с участием МСП и среди МСП.

Как видно, ключевым для учета закупок у МСП в целом является факт заключения договора с такими субъектами, а не проведение особой процедуры закупки. Напоминаем, совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с МСП по результатам закупок среди МСП, должен составлять не менее чем 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (п. 5 Положения).

Согласно ч. 8.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в случае нарушения заказчиком обязанностей, связанных с закупками у МСП, а именно: невыполнения обязанности осуществить закупки у МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, или размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у МСП, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, или неразмещения указанного отчета в ЕИС, положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. В этом случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в пределах, указанных в ч. 8.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой