Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовые методы увеличения капитала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди уже рассмотренных (т.е. связанных определенной количественной зависимостью с объемом капитала или прибыли) детерминированных факторов увеличения капитала — фактор роста объема производства и реализации продукции, работ и услуг, который сам по себе (при прочих равных условиях) обеспечивает еще более значительный рост прибыли за счет относительной экономии на условнопостоянных элементах… Читать ещё >

Финансовые методы увеличения капитала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным методом увеличения капитала служит возрастание реинвестируемой прибыли, которое, как известно, зависит от целого комплекса интенсивных и экстенсивных факторов, связанных, с одной стороны, с формированием массы валовой прибыли и ее базового компонента — предпринимательского дохода, с другой — с решениями финансового менеджера: а) о распределении валовой прибыли и расширении ее инвестируемой части; б) выборе инвестиционного проекта и привлечении источников его финансирования.

Решения эти принимаются по трем основным критериям: эффективность (растущая рентабельность, доходность), безрисковость (достаточно низкая степень риска утраты дохода), ликвидность (достаточно быстрая оборачиваемость, или высвобождение денежных средств из оборота).

В итоге вторая группа факторов как бы сливается с первой, образуя систему финансовых динамических показателей, предопределяющих масштаб, сумму, время и иные условия увеличения капитала.

Среди уже рассмотренных (т.е. связанных определенной количественной зависимостью с объемом капитала или прибыли) детерминированных факторов увеличения капитала — фактор роста объема производства и реализации продукции, работ и услуг, который сам по себе (при прочих равных условиях) обеспечивает еще более значительный рост прибыли за счет относительной экономии на условнопостоянных элементах себестоимости. Этот фактор заслуживает особого внимания финансового менеджера, так как современные финансовые проблемы и в производственной, и в монетарной сфере (инфляционный рост цен, платежный кризис, бюджетный дефицит и т. д.), влекущие за собой социальную напряженность и взрывы, имеют первопричиной падение объема производства и «бегство» капитала, от физических инвестиций.

Однако наука и практика финансового менеджмента разработали специфические финансово-кредитные методы расширения капитала или привлечения финансовых ресурсов в собственный оборот. К ним можно отнести: эмиссию и куплю-продажу акций, облигаций, векселей, фьючерсов и других ценных бумаг, в том числе операции с инвалютой, а также лизинг, ипотеку и прочие кредитные формы привлечения денежных ресурсов, наконец, чисто финансовые методы, мобилизующие денежные средства не на кредитном или фондовом рынках, такие, как привлечение средств долевого участия с последующим участием в распределении прибыли, оффшорные операции, которые охватывают и законные способы оптимизации налоговых платежей, франчайзинг.

Франчайзинг — продажа лицензии (франшизы) или прав пользования товарным знаком, технологиями, консультациями, другими методами работы на рынке известной фирмы (франчайзера) малоизвестной фирме (франчайзи), что обеспечивает обоюдную выгоду сторон и вовлечение капитала франчайзи в бизнес франчайзера, укрепляя конкурентоспособность последнего и качество продукции, работ и услуг, ибо франчайзи, как правило, обязуется соблюдать предписанные франчайзером стандарты качества и технологий.

Франчайзинг, ставший весьма распространенным в мировом бизнесе методом мобилизации инвестиционного капитала, способен привлекать заемный и собственный капитал многих инвесторов, включая предпринимателей малого бизнеса и даже физических лиц, стремящихся организовать собственное дело.

Методы такой мобилизации инвестиционного капитала очень разнообразны. Это — получение франчайзером дохода практически из всех названных в этой главе источников, а также от аренды и субаренды земли, которую арендует и благоустраивает франчайзи для организации франчайзером своих производств и последующей их субаренды, от совместной производственной, торговой, рекламной, финансовой деятельности.

Однако и при производственном, и торговом, и деловом франчайзинге финансовая схема традиционна — акт продажи франшизы сопровождается первым, разовым платежом, вносимым иногда частями, а затем производятся систематические платежи за услуги, оказываемые франчайзером франчайзи согласно контракту реализации товаров или отдельных ассортиментных групп продукции франчайзера, рекламу, предоставление гарантии или залога для привлечения ссуд и средств инвесторов, скидки на все виды деятельности, в том числе на организацию новых производств обучение, консалтинговую помощь в бизнесе и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой