Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Основы экономики организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение. Снижение цены с 65 руб. до 63 руб. составляет 3%. Это означает, что при эластичности -1,6 объем продаж увеличится на 4,8% (1,6 • 3 = 4,8%). Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской… Читать ещё >

Практикум. Основы экономики организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля.

  • 1. Приведите несколько определений цены. Чем объясняется многообразие ее определений?
  • 2. Охарактеризуйте проблемы ценообразования на основе затрат и ценности товара.
  • 3. Объясните взаимосвязь таких понятий, как «ценовая политика организации» и «ценовая стратегия организации».

Практические задания.

Задание 1. Себестоимость единицы продукции составляет 1200 руб., рентабельность продукции — 25%. Продукция поступает в магазин через оптовую организацию, оптовая надбавка которой равна 18%. Торговая надбавка магазина — 22%, НДС — 18%.

Определите розничную цену единицы продукции.

Решение. Розничная цена = 1200 • 1,25 • 1,18 • 1,22 • 1,18 = 2548 руб.

Задание 2. Розничная цена товара — 1500 руб., торговая надбавка — 25%, оптовая надбавка — 20%, НДС — 18%, полная себестоимость продукции организации — 650 руб.

Определите прибыль организации и рентабельность продукции.

Решение. (650 + прибыль) • 1,20 • 1,25 • 1,18 = 1500 руб.

Прибыль = 197,5 руб.

Рентабельность продукции = 197,5 / 650 • 100 = 30,4%.

Задание 3. Определите, выгодно ли организации снизить цену на 2 руб., если текущая цена единицы продукции составляет 65 руб., планируемый объем продаж — 850 тыс. шт., коэффициент эластичности спроса по цене равен -1,6.

Решение. Снижение цены с 65 руб. до 63 руб. составляет 3%. Это означает, что при эластичности -1,6 объем продаж увеличится на 4,8% (1,6 • 3 = 4,8%).

Объем продаж составит 850 • 1,048 = 890,8 тыс. шт.

Выручка при цене до снижения: 65 • 850 = 55 250 тыс. руб.

Выручка при цене после снижения: 63 • 890,8 = 56 120,4 тыс. руб.

Таким образом, выручка увеличится на 870,4 тыс. руб.

Задание 4. Рассчитайте цену электродвигателя методом удельных показателей, мощность которого составляет 30 кВт, если в качестве базового используется электродвигатель мощностью 20 кВт по цене 25 000 руб., остальные параметры неизменны.

Решение. 25 000 / 20 = 1250 руб. — цена 1 кВт.

1250 • 30 = 37 500 руб. — цена электродвигателя мощностью 30 кВт.

Задание 5. Определите отпускную цену на новый автомобиль балловым методом.

Автомо-

биль

Параметры

Комфортабельность

Безопасность

Экологичность

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Базовый.

0,2.

0,4.

0,4.

Новый.

0,2.

0,4.

0,4.

Цена базовой модели — 450 000 руб.

Решение. Удельная цена или цена одного балла по базовой модели составит: Ц = 450 000 / (45 • 0,2 + 70 • 0,4 + 80 • 0,4) = 450 000 / 69 = 6522 руб. Соответственно, цена новой модели: Цнм = 6522 • (50 • 0,2 + 83 • 0,4 + 80 X X 0,4) = 6522 • 75,2 = 490 454 руб.

Темы рефератов и докладов.

  • 1. Структура розничной цены на товар.
  • 2. Функции цен, адекватные современным условиям.
  • 3. Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
  • 4. Трансфертное ценообразование: проблемы и перспективы.
  • 5. Особенности ценообразования на услуги некоммерческих организаций.

Тесты.

  • 1. В зависимости от сферы обслуживания национальной экономики цены подразделяются:
    • а) на оптовые, розничные;
    • б) на свободные, регулируемые;
    • в) на единые, региональные;
    • г) на текущие, сопоставимые.
  • 2. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя:
    • а) на величину оптовой и торговой надбавок;
    • б) на величину акциза;
    • в) на величину прибыли торговой организации;
    • г) на величину издержек обращения торговой организации.
  • 3. Трансфертные цены — это:
    • а) цены, включающие в себя транспортные затраты;
    • б) цены, не содержащие в себе надбавку за транспортировку продукции;
    • в) цены, регулируемые государством;
    • г) цены, применяемые в расчетах между подразделениями организации.
  • 4. К затратным методам ценообразования относится:
    • а) метод прямых затрат;
    • б) метод удельных показателей;
    • в) балловый метод;
    • г) агрегатный метод.
  • 5. Ценовая стратегия, при которой цена устанавливается выше цены конкурентов, подчеркивая преимущество товара, с ориентацией на менее чувствительную к цене группу потребителей, — это:
    • а) стратегия гибкой цены;
    • б) стратегия «снятия сливок»;
    • в) стратегия проникновения на рынок;
    • г) стратегия следования за лидером рынка.

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

ГОСТ Р 51 303—2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения.

Учебные издания

Баздникин, А. С. Цены и ценообразование: учеб, пособие / А. С. Баздникин., 2013.

Липсиц, И. В. Ценообразование: учеб.-практ. пособие / И. В. Липсиц., 2013.

Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева., 2015.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой