Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Терминология логистики. 
Логистика и управление цепями поставок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из первых военных логистов считается Александр Македонский, который «впервые в истории стал отправлять своих интендантов впереди войска — закупать провиант и фураж или брать их в долг с тем, чтобы расплатиться после победы… Благодаря этим мерам, войска Александра могли налегке перемещаться от одного склада к другому, с одной завоеванной территории на другую… Александр также первым… Читать ещё >

Терминология логистики. Логистика и управление цепями поставок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение логистики. Объект и предмет управления и исследования в логистике

Происхождение слова «логистика»

В зарубежной и отечественной литературе понятие «логистика» трактуется по-разному, но большинство авторов, исследователей и специалистов отмечают древнегреческую этимологию термина: слово «логистика» появилось в Древней Греции как «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления» (logos — разум; log — мышление; logo — думать, рассуждать; logismos — расчет, раздумье, план; logistea — искусство практического проведения расчетов).

В античной науке логистика представляла собой совокупность известных на тот период вычислительных и измерительных алгоритмов. Дальнейшее развитие математического направления в логистике связывают с работами Готфрида Вильгельма Лейбница (1646—1716), который использовал такой термин для обозначения математической логики. Идеи Лейбница используются в современной математической логике, и в 1904 г. на философском конгрессе, проходящем в Женеве, именно такое значение было закреплено за термином «логистика» .

Также многие исследователи отмечают и французские корни слова (loger — квартировать, делать постой). Эта трактовка наиболее тесно связана с военным делом. В военной области логистика означает искусство управления войсками, сочетающее управление материально-техническим снабжением, транспортным обслуживанием армии и определение мест дислокации войск и др. Данная трактовка имеет такие же древние корни, как и математическая логика.

Исторический экскурс

Одним из первых военных логистов считается Александр Македонский, который «впервые в истории стал отправлять своих интендантов впереди войска — закупать провиант и фураж или брать их в долг с тем, чтобы расплатиться после победы… Благодаря этим мерам, войска Александра могли налегке перемещаться от одного склада к другому, с одной завоеванной территории на другую… Александр также первым из военачальников просчитал, каковы ресурсы у огромной армии… Для сохранения боеспособности войска склады должны располагаться друг от друга на расстоянии не более чем восемь дней ходу»[1].

Римляне, возглавляемые Юлием Цезарем, не только рассчитывали расстояние между складами, но и применили нормирование продуктов, что позволило им определить вес поклажи пехотинца.

Военные историки отмечают, что после Александра Македонского и Юлия Цезаря практически 800 лет не было столь ярких логистов.

Автором первых трудов по военной логистике, которые актуальны и сегодня, считается Антуан-Анри Жомини (1779—1869). Состоявший в штабе Александра I, служивший военным советником Николая I и личным преподавателем Александра II, он являлся одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге. Его основополагающий труд, в котором он обобщил опыт прошедших войн, называется «О логистике, или О практическом искусстве приводить армии в движение». К сферам компетенций логистики Жомини отнес определение порядков, направлений и маршрутов при передвижении войска, закрепление частей за пунктами сбора и складами, точное согласование всех перемещений частей с приказом главнокомандующего, в том числе на случай осады и др. Логистику можно было трактовать как искусство, но перемещению армии.

Войны XX в. показали, что исход сражений зависит не только от гения командования, но и от хорошей логистики. Современные войны возможны только при логистической поддержке. В качестве примера можно назвать войну в Персидском заливе 1990—1991 гг., в ходе которой ежедневно логистика обеспечивала поставки 5 тыс. т боеприпасов, 555 тыс. галлонов горючего (1 американский галлон жидкости — 3,78 л), 300 тыс. галлонов воды, 80 тыс. т пищи[2].

  • [1] Шехгпер Д., Сандер Г. Логистика. Искусство управления цепочками поставок: пер. с англ. М.: Прстекст, 2008. С. 41−42.
  • [2] Современная логистика: пер с англ. / Дж. Джонсон, Д. Вуд, Д. Вордлоу, II. Мерфи-мл. 7-е изд. М.: Вильяме, 2004. С. 22.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой