Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инфраструктура. 
Управление транспортными системами. 
Транспортное обеспечение логистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ULD являются для грузовой авиации средствами «внутренней» логистики. Как правило, они покидают грузовые терминалы аэропортов только для воздушной перевозки. Вместе с тем отправители, которые постоянно пользуются услугами воздушного транспорта, иногда используют авиаконтейнеры во всей цепи поставок. Часто для этого применяются так называемые блок-контейнеры, которые по вместимости соответствуют… Читать ещё >

Инфраструктура. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой наземной логистической инфраструктуры воздушного транспорта являются аэропорты и их грузовые терминалы. Эти объекты имеют следующие основные особенности:

  • — аэропорты связаны между собой регулярными авиаперевозками и взаимодействуют в системе «ступица-спица», что способствует интеграции грузопотоков, концентрации грузовой работы и повышению эффективности авиаперевозок. В 2011 г. объем грузов, переработанных в аэропортах мира, превысил 90 млн т, и почти треть этого объема приходится на десятку крупнейших аэропортов (рис. 9.12 и табл. 9.15);
  • — в развитии грузовых аэропортов принимают участие ведущие логистические операторы, благодаря чему транспортировка по воздуху дополняется широким спектром логистических услуг, а грузовые авиатерминалы включаются в интермодальную терминальную сеть;
  • — поскольку любой авиагруз до 80% времени в пути от отправителя до получателя находится на земле, все технологические и информационные решения, так или иначе, нацелены на сокращение времени пребывания отправки па терминале. Этот фактор является одним из определяющих в повышении конкурентоспособности аэропорта и связанных с ним грузовых авиасервисов.

Таблица 9.15. Объемы переработки грузов в крупнейших аэропортах мира, 2011 г.

Положение в рейтинге

Аэропорт

Страна

Объем переработки грузов, млн г

Гонконг.

КНР.

1.1(1.

Мемфис.

США.

3.9 1.

Шанхай.

КНР.

3,23.

Инчхон.

Корея.

2.68.

Анкоридж.

США.

2.64.

Париж.

Франция.

2.40.

Франкфурт.

Германия.

2,28.

Дубай.

ОАЭ.

2,27.

Токио.

Япония.

2,17.

Луисвилл.

США.

2.16.

Один из крупнейших в мире грузовой терминал Super terminal 1 аэропорта Chek Lap Kok в Гонконге:

Рис. 9.12. Один из крупнейших в мире грузовой терминал Super terminal 1 аэропорта Chek Lap Kok в Гонконге:

имея площадь 170 тыс. м2, этот аэропорт способен перерабатывать до 3,5 млн т авиагрузов в год Грузовые авиатерминалы представляют собой объекты с высоким уровнем механизации и автоматизации. Используемое там оборудование (специальные тележки, подъемно-транспортные машины, роликовые поверхности, стеллажи, рабочие станции и т. д.) разрабатывается специально для работы с авиагрузами. На терминалах имеются зоны для работы с различными видами грузов: скоропортящимися, живыми, опасными, особо ценными и т. д. На рис. 9.13 показан вариант планировки грузового авиатерминала.

Вариант планировки грузового терминала аэропорта:

Рис. 9.13. Вариант планировки грузового терминала аэропорта:

1 — подвоз грузов от воздушных судов; 2 — стеллажи для хранения ULD; 3 — зона механизированной загрузки автомобилей пакетированными грузами; 4 — помещение с температурным режимом; 5 — аккумуляторная; 6 — установка для спецконтроля; 7 — стеллажи для хранения поддонов: 8 — рабочие посты для пакетирования грузов; 9 — зона ручной погрузки и разгрузки автомобилей; 10 — транспортно-погрузочная машина; 11 — офисные и служебные помещения Технологические грузовые операции на авиатерминалах выполняют так называемые хендлеры (ground handling agents, handlers). Они взаимодействуют, с одной стороны, с грузовыми агентами IATA и экспедиторами, с другой — с авиакомпаниями (многие хендлеры являются подразделениями авиакомпаний). Хендлеры получают от авиаперевозчиков сведения о принятых на предстоящие рейсы заказах, принимают на терминал грузы от агентов или экспедиторов, формируют укрупненные грузовые единицы, оформляют необходимые документы. Они также принимают прибывающие по воздуху грузы, расформировывают укрупненные грузовые единицы, обеспечивают прохождение необходимого контроля и хранение грузов перед выдачей их агентам или получателям.

Одной из особенностей воздушного транспорта с точки зрения логистики является неприспособленность к массовой перевозке крупнотоннажных контейнеров ISO. Контейнеры не могут перевозиться в багажных отсеках пассажирских самолетов, а при использовании специализированных воздушных судов показатели использования полезного объема и грузоподъемности оказываются низкими. Поэтому грузовые терминалы аэропортов не могут быть непосредственно включены в систему интермодальных перевозок, использующих крупнотоннажные контейнеры.

В грузовой авиации используется особая технология укрупнения грузовых мест, основанная на применении так называемых стандартных средств пакетирования (Unit Load Devices — ULD). Они представляют собой объемные или плоские конструкции (контейнеры и паллеты), изготовленные из высокопрочных алюминиевых сплавов. ULD легко перемещаются по роликовым поверхностям и имеют приспособления для быстрого крепления в грузовых отсеках самолетов (рис. 9.14).

Паллеты снабжены специальными грузовыми сетями для быстрого закрепления на них грузов. Стандартная высота груза на паллете составляет 163 см (64 дюйма), в грузовых самолетах она может быть больше.

Контейнеры имеют размеры и форму, которая обеспечивает наилучшее использование объема грузовых помещений самолета. Разнообразие авиаконтейнеров чрезвычайно велико, поскольку они предназначены не только для разных грузов, но и для разных типов воздушных судов.

ULD являются для грузовой авиации средствами «внутренней» логистики. Как правило, они покидают грузовые терминалы аэропортов только для воздушной перевозки. Вместе с тем отправители, которые постоянно пользуются услугами воздушного транспорта, иногда используют авиаконтейнеры во всей цепи поставок. Часто для этого применяются так называемые блок-контейнеры, которые по вместимости соответствуют стандартным контейнерам ISO (что позволяет сохранять размер контейнерной партии), но изготовлены из легких материалов, имеют специальные крепления, устройства для компенсации перепада давления и т. д.

Некоторые грузоотправители разрабатывают собственные конструкции контейнеров для воздушной перевозки, наилучшим образом приспособленные для определенных грузов. После одобрения ¡ATA такие контейнеры применяются для мультимодальной транспортировки во всей цепи поставок.

Основные типы стандартных средств пакетирования (ULD):

Рис. 9.14. Основные типы стандартных средств пакетирования (ULD):

а — паллет (pallet) с грузовой сетью; б — «контурный» облегченный контейнер (contoured semi-structured container); в — закрытый контейнер (lower-deck container), который может быть оснащен специальным оборудованием, например — холодильной установкой; г — контейнер, соответствующий по размеру контейнеру ISO (block-type container).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой