Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Традиционные способы размещения учащихся на занятиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Давайте посмотрим на эту хорошо знакомую всем схему с точки зрения возможностей организации коллективного взаимодействия детей в процессе обучения. Несложно заметить, что при таком расположении учебных мест каждый ученик способен взаимодействовать преимущественно с учителем, только с ним он может иметь полноформатный визуальный и речевой контакт. Такой вариант размещения учащихся не способен… Читать ещё >

Традиционные способы размещения учащихся на занятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Еще в начальной школе всех нас познакомили с простым правилом арифметики — «от перемены мест слагаемых сумма не меняется». А известный русский писатель И. Крылов в замечательной басне «Квартет» написал о своих героях: «А вы, друзья, как не садитесь…». Все это, безусловно, верно, применительно к неодушевленным слагаемым и негодным музыкантам, а работает ли данное правило в психологии совместной учебной деятельности?

В своих эмпирических исследованиях мы рассмотрели действие механизмов социальной фасилитации в учебной деятельности при традиционных и нетрадиционных схемах расстановки учебных мест в классной комнате. Эти опыты позволяют утверждать, что перемещения учащихся в пространстве классной комнаты на уроках дают массу интересных эффектов.

Обычно дети в школьном классе сидят так, как показано на рис. 7.1.

Традиционное расположение учеников в классной комнате.

Рис. 7.1. Традиционное расположение учеников в классной комнате.

Давайте посмотрим на эту хорошо знакомую всем схему с точки зрения возможностей организации коллективного взаимодействия детей в процессе обучения. Несложно заметить, что при таком расположении учебных мест каждый ученик способен взаимодействовать преимущественно с учителем, только с ним он может иметь полноформатный визуальный и речевой контакт. Такой вариант размещения учащихся не способен отключить механизм социальной фасилитации, но и активного взаимодействия детей в процессе обучения он не предполагает.

Такое расположение детей в школьном классе имеет многовековую историю и тесно связано с методической стороной учебной работы, традиционно осуществляемой в условиях классно-урочной системы. Эта схема жестко закрепляет главенствующее положение учителя. Каждый ученик направлен на учителя и ограничен в возможностях взаимодействия с одноклассниками.

Кроме того, закрепленное за каждым ребенком место за той или иной партой, имеет свой социальный ранг. Так, пребывание ученика на первой или последней парте в классной комнате и по сей день отражает и определяет степень его учебной успешности, его статус в коллективе сверстников, характер его отношений с учителем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой