Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интермодальные перевозки в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внешнеторговых контейнерных перевозок в России приходится на импорт, тогда как уровень контейнеризации экспортного грузопотока в России достаточно низок (табл. 10.3). Основная причина заключается в значительном отставании в развитии соответствующей инфраструктуры и технологий, которое сложилось в советский период. В настоящее время, однако, в силу растущего спроса на соответствующие услуги… Читать ещё >

Интермодальные перевозки в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Российской Федерации интермодальные перевозки выполняются исключительно в контейнерах. Контрейлеры и съемные кузова применения в нашей стране не получили, хотя проекты создания контрейлерных транспортных систем на ряде международных и внутренних направлений находятся в стадии разработки.

70% внешнеторговых контейнерных перевозок в России приходится на импорт, тогда как уровень контейнеризации экспортного грузопотока в России достаточно низок (табл. 10.3). Основная причина заключается в значительном отставании в развитии соответствующей инфраструктуры и технологий, которое сложилось в советский период. В настоящее время, однако, в силу растущего спроса на соответствующие услуги контейнерные перевозки развиваются достаточно высокими темпами (рис. 10.16 и табл. 10.4).

Таблица 10.3. Коэффициент контейнеризации основных грузов российского экспорта, 2011 г.

Вид груза

Доля товара в контейнерном экспорте, %

Коэффициент контейнеризации,

%

Бумага и картон.

24,3.

69,1.

Никель и изделия из него.

1,2.

37.6.

Древесная масса.

9,3.

37,4.

Медь и изделия из нес.

3,0.

36,4.

Алюминий и изделия из него.

16,6.

29,5.

Пластмассы и изделия из них.

2,3.

21.0.

Прочие химические продукты.

1,0.

22,7.

Каучук, резина и изделия из них.

1,4.

12,4.

Продукты органической химии.

6.0.

12,0.

Продукты неорганической химии.

3,1.

5.6.

Черные металлы.

11,7.

2,6.

Древесина и изделия из нее.

9,2.

2,5.

Таблица 10.4. Динамика и структура контейнерных перевозок по сети железных дорог, ТЕU.

Вид перевозок

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Внутренние.

1 005 251.

1 122 832.

1 282 686.

1 360 855.

Импорт.

316 397.

470 508.

555 118.

616 706.

Экспорт.

463 355.

544 817.

705 330.

754 968.

Транзит.

1 18 318.

160 167.

172 631.

238 222.

Всего.

1 905 360.

2 300 334.

2 717 776.

2 972 763.

Динамика переработки и перевозок контейнеров в России:

Рис. 10.16. Динамика переработки и перевозок контейнеров в России:

переработка в морских портах; — перевозка по сети ж/д Лидером российского рынка контейнерных перевозок по железной дороге является «Трансконтейнер» — дочернее предприятие ОАО «Российские железные дороги», на долю которого приходится 50% всего объема контейнерных перевозок. 5% рынка контролирует компания «Трансгарант» (входит в транспортную группу FESCO), по 4% — компания «Русская тройка» (совместное предприятие FESCO и ОАО «РЖД») и компания «Модуль». На долю остальных, более мелких участников рынка приходится в общей сложности 37% объема контейнерных перевозок.

Важной тенденцией является постепенное увеличение количества контейнерных железнодорожных поездов, аналогичных европейским block trains или shuttle trains, которые в России носят название «ускоренных контейнерных поездов». Основными операторами таких сервисов являются «Трансконтейнер» и транспортная группа FESCO.

Ускоренные контейнерные поезда существуют в двух разновидностях. Первой и наиболее распространенной является поезд, обслуживающий одного клиента (например, доставка комплектующих для автосборочного производства). Вторая разновидность — поезда, доставляющие контейнеры разных грузовладельцев. FESCO делает ставку именно на этот тип поездов. Первый сервис компании FESCO — Moscow Shuttle «Владивосток-Москва» был открыт в 2009 г. В настоящее время компания отправляет до 25 ускоренных поездов в неделю между Владивостоком, Москвой, Хабаровском, Екатеринбургом и Новосибирском (см. врезку 9.2). Отправление ускоренных контейнерных поездов в ряде случаев выполняется не в соответствии с твердым расписанием, а, но мере накопления контейнеров, что снижает рыночную привлекательность данного сервиса.

Реализуются также пилотные проекты трансконтинентальных транзитных контейнерных сервисов. Примером является поезд Чэньду (КНР) — Лодзь (Польша). Маршрут протяженностью 9826 км поезд преодолевает за 13 дней, что позволяет на треть сократить время в пути по сравнению с традиционным морским маршрутом. Необходимо признать, что пока грузовладельцы проявляют к российским транзитным сервисам достаточно осторожный интерес. Причинами являются недостаточно привлекательная на фоне морских тарифов ценовая политика, а также низкая частота сервисов.

Большинство имеющихся прогнозов сводится к тому, что российский рынок контейнерных перевозок в обозримом будущем будет расти темпами от 4 до 6% в год.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой