Электронная Россия.
Связи с общественностью в органах власти
![Реферат: Электронная Россия. Связи с общественностью в органах власти](https://westud.ru/work/6420158/cover.png)
1] Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О Федеральной целевойпрограмме „Электронная Россия“ (2002—2010 годы)». Начало перехода к электронному документообороту, удостоверяющим центрам и центрам оказания услуг в режиме одного окна. Согласно Концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации к 2010 г. следовало обеспечить: Концепция обеспечения доступа… Читать ещё >
Электронная Россия. Связи с общественностью в органах власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В России развитие электронного правительства началось одновременно с передовыми странами Запада. В 2002 г. была принята Федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия», рассчитанная до 2010 г.[1] Она была синхронизирована с мероприятиями административной реформы (2003—2010 гг.). В подготовке программы принимали участие эксперты российских и зарубежных ИТ-компаний, представители академической науки.
В программе ставился широкий спектр целей и задач (рис. 9.3). В 2002— 2008 гг. предполагалось разработать нормативные акты и типовые технологические решения по направлениям программы, а в 2009—2010 гг. тиражировать их в органах власти.
![Цели и задачи ФЦП «Электронная Россия».](/img/s/8/05/1332105_1.png)
Рис. 93. Цели и задачи ФЦП «Электронная Россия».
Заказчиком программы выступало Министерство по связи и информатизации (в 2004 г. преобразовано в Министерство информационных технологий и связи, с 2008 г. — в Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) России). В реализации программы принимали участие многие ведомства, в частности Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Федеральная служба охраны.
Проектируемая инфраструктура электронного правительства представлена на рис. 9.4.
![Инфраструктура электронного правительства.](/img/s/8/05/1332105_2.png)
Рис. 9.4. Инфраструктура электронного правительства.
Основные достигнутые результаты представлены в табл. 9.1.
Таблица 9.1
Основные результаты реализации ФЦП «Электронная Россия».
(2002;2010 гг.).
Год. | Описание результатов. |
К 2006. | Создание сайтов органов власти в Интернете и интеграция ряда ведомственных информационных систем. |
2006;2008. | Начало перехода к электронному документообороту, удостоверяющим центрам и центрам оказания услуг в режиме одного окна. |
Разработка Единого портала государственных закупок, создание правовых основ для деятельности СМЭВ. | |
Разработка Единого портала государственных услуг и их сводного реестра. |
От имени государства полномочия оператора системы ЭП в России с 2009 г. выполняет компания «Ростелеком».
На реализацию ФЦП планировались более 77 млрд руб., однако ввиду кризисных явлений в экономике было выделено лишь около 21 млрд, что не позволило реализовать многие запланированные мероприятия.
Согласно Концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации к 2010 г. следовало обеспечить[2]:
- • оказание качественных и оперативных госуслуг по единым стандартам;
- • доступ граждан к информации о деятельности государства;
- • повышение эффективности деятельности органов власти;
- • развитие контроля принимаемых решений и информационной безопасности.
В период действия ФЦП были приняты такие важные документы, как:
- • Концепция использования ИТ в деятельности федеральных органов государственной власти (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р);
- • Концепция обеспечения доступа граждан к информации государства (утв. Минэкономразвития России 1 декабря 2005 г.);
- • Перечень государственных услуг, осуществляемых с использованием И КТ (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 июня 2009 г. № 872-р);
- • План мероприятий по использованию И КТ в деятельности государственных органов (утв. постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 365);
- • Системный проект формирования в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства (утв. Минкомсвязи России в 2010 г.).
К числу основных проблем в данной сфере относились медленное развитие СМЭВ из-за технической несовместимости информационных систем различных ведомств; по этой причине медленное внедрение электронных госуслуг; недостаток интерактивного контента на официальных сайтах.
Таким образом, в ходе реализации программы произошел переход от информатизации органов власти к реализации информационной политики, направленной на взаимодействие с обществом. Вместе с тем Программа не привела к созданию единого информационного пространства в масштабах страны.