Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Электронная Россия. 
Связи с общественностью в органах власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О Федеральной целевойпрограмме „Электронная Россия“ (2002—2010 годы)». Начало перехода к электронному документообороту, удостоверяющим центрам и центрам оказания услуг в режиме одного окна. Согласно Концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации к 2010 г. следовало обеспечить: Концепция обеспечения доступа… Читать ещё >

Электронная Россия. Связи с общественностью в органах власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России развитие электронного правительства началось одновременно с передовыми странами Запада. В 2002 г. была принята Федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия», рассчитанная до 2010 г.[1] Она была синхронизирована с мероприятиями административной реформы (2003—2010 гг.). В подготовке программы принимали участие эксперты российских и зарубежных ИТ-компаний, представители академической науки.

В программе ставился широкий спектр целей и задач (рис. 9.3). В 2002— 2008 гг. предполагалось разработать нормативные акты и типовые технологические решения по направлениям программы, а в 2009—2010 гг. тиражировать их в органах власти.

Цели и задачи ФЦП «Электронная Россия».

Рис. 93. Цели и задачи ФЦП «Электронная Россия».

Заказчиком программы выступало Министерство по связи и информатизации (в 2004 г. преобразовано в Министерство информационных технологий и связи, с 2008 г. — в Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) России). В реализации программы принимали участие многие ведомства, в частности Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Федеральная служба охраны.

Проектируемая инфраструктура электронного правительства представлена на рис. 9.4.

Инфраструктура электронного правительства.

Рис. 9.4. Инфраструктура электронного правительства.

Основные достигнутые результаты представлены в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Основные результаты реализации ФЦП «Электронная Россия».

(2002;2010 гг.).

Год.

Описание результатов.

К 2006.

Создание сайтов органов власти в Интернете и интеграция ряда ведомственных информационных систем.

2006;2008.

Начало перехода к электронному документообороту, удостоверяющим центрам и центрам оказания услуг в режиме одного окна.

Разработка Единого портала государственных закупок, создание правовых основ для деятельности СМЭВ.

Разработка Единого портала государственных услуг и их сводного реестра.

От имени государства полномочия оператора системы ЭП в России с 2009 г. выполняет компания «Ростелеком».

На реализацию ФЦП планировались более 77 млрд руб., однако ввиду кризисных явлений в экономике было выделено лишь около 21 млрд, что не позволило реализовать многие запланированные мероприятия.

Согласно Концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации к 2010 г. следовало обеспечить[2]:

  • • оказание качественных и оперативных госуслуг по единым стандартам;
  • • доступ граждан к информации о деятельности государства;
  • • повышение эффективности деятельности органов власти;
  • • развитие контроля принимаемых решений и информационной безопасности.

В период действия ФЦП были приняты такие важные документы, как:

  • • Концепция использования ИТ в деятельности федеральных органов государственной власти (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р);
  • • Концепция обеспечения доступа граждан к информации государства (утв. Минэкономразвития России 1 декабря 2005 г.);
  • • Перечень государственных услуг, осуществляемых с использованием И КТ (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 июня 2009 г. № 872-р);
  • • План мероприятий по использованию И КТ в деятельности государственных органов (утв. постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 365);
  • • Системный проект формирования в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства (утв. Минкомсвязи России в 2010 г.).

К числу основных проблем в данной сфере относились медленное развитие СМЭВ из-за технической несовместимости информационных систем различных ведомств; по этой причине медленное внедрение электронных госуслуг; недостаток интерактивного контента на официальных сайтах.

Таким образом, в ходе реализации программы произошел переход от информатизации органов власти к реализации информационной политики, направленной на взаимодействие с обществом. Вместе с тем Программа не привела к созданию единого информационного пространства в масштабах страны.

  • [1] Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О Федеральной целевойпрограмме „Электронная Россия“ (2002—2010 годы)».
  • [2] Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой