Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

София. 
История отечественной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Евразийцы выпустили сборники публицистики «Исход к Востоку» (София, 1921), «На путях» (Берлин, 1922), затем до 1931 г. вышло четыре сборника «Евразийский временник» и «Тридцатые годы». Кроме того, с 1925 по 1937 гг. под редакцией Савицкого было издано 12 выпусков «Евразийской хроники». 2] Евразийство и коммунизм. В. м. б. г. С. 4.: Ильин И. //. О евразийском патриотизме// Евразийская хроника. Вып… Читать ещё >

София. История отечественной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большой активностью отличалась также эмигрантская община в Софии. Здесь зародилось еще одно течение русской диаспоры — еври suite пню. Его организаторами и вдохновителями были известный филолог князь Н. С. Трубецкой, юристы и правоведы Н. Н. Алексеев и В. Н. Ильин, философы Л. П. Карсавин, Н. О. Лосский, Б. П. Вышеславцев, богословы Г. П. Федотов, Г. В. Флоровский, В. В. Зеньковский, экономисты П. Н. Савицкий, П. П. Сувчинский, историки Г. В. Вернадский, М. В. Шахматов, и др.

В евразийстве запечатлелось сознание кризисности западного общества, исчерпанности его исторического и духовного потенциала. Европейская история завершается капитализмом, российская — коммунизмом, и обе эти системы приводят к тоталитарным режимам. Обновление мира совершится на почве новой идеологии, и это будет «евразийская правда, одинаково отличная и от тезиса, и от антитезиса — и от капитализма, и от коммунизма»[1]. Она «процветет» на просторах России, органично объединит в себе Восток и Запад, а следовательно, будет безраздельно «укоренена и этнографически, и географически, и политически в евразийское всеединство»[1]'. В этом смысле, декларировалось в документах движения, евразийство «есть учение самобытническое, хранящее идею исторической преемственности и противопоставляющее себя подражательному западничеству»3. Наиболее последовательное развитие этого тезиса содержалось в трактате Трубецкого «Европа и человечество» (София, 1920). Непосредственными предшественниками евразийцев были славянофилы и Леонтьев.

Евразийцы выпустили сборники публицистики «Исход к Востоку» (София, 1921), «На путях» (Берлин, 1922), затем до 1931 г. вышло четыре сборника «Евразийский временник» и «Тридцатые годы». Кроме того, с 1925 по 1937 гг. под редакцией Савицкого было издано 12 выпусков «Евразийской хроники».

«Последним евразийцем» называл себя Л. Н. Гумилев, известный создатель этнопассионарной теории.

  • [1] Евразийство и коммунизм. В. м. б. г. С. 4.: Ильин И. //. О евразийском патриотизме// Евразийская хроника.Вып. 8. Париж. 1927. С. 15.? Евразийство. Декларация, формулировка. тезисы. В. м. 1932. С. 8.
  • [2] Евразийство и коммунизм. В. м. б. г. С. 4.: Ильин И. //. О евразийском патриотизме// Евразийская хроника.Вып. 8. Париж. 1927. С. 15.? Евразийство. Декларация, формулировка. тезисы. В. м. 1932. С. 8.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой