Социально-культурные условия профилактики экстремизма в молодежной среде
Диссертация
Выявленная классификация молодёжных экстремистских организаций стала основой выделения уровней сформированности экстремистских установок личности: низкого (рефлексивного), характеризующегося эмоционально устойчивым отношением к представителям других наций, высокой степенью рефлексиимотивами отношений, не связанных с совместной деятельностью, сочетающихся с принятием правомочности других точек… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Экстремизм в молодёжной среде как социокультурный феномен
- 1. 1. Сущность экстремизма и экстремистских установок личности
- 1. 2. Социокультурные особенности проявления экстремизма в молодежной среде
- 1. 3. Российские молодёжные объединения экстремистской направленности: классификационные подходы
- Глава 2. Профилактика молодёжного экстремизма в процессе социально-культурной деятельности
- 2. 1. Выявление концептуальных основ проектирования социально-культурных программ по превенции экстремизма в молодёжной среде
- 2. 2. Методика организации социально-культурных программ по профилактике экстремистских установок в молодёжной среде
Список литературы
- Абельс Д. Интеракция, идентичность, презентация // Введение в интерпретативную социологию. СПб.: Алетейя, 2001. — 354 с.
- Абрамова Т.В. Космизм в русской религиозной философии: (B.C. Соловьев, П. А. Флоренский, С.Н. Булгаков): Дис.. канд. филос. наук: 09.00.03. -М., 1994.- 146 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. — 224 с.
- Адорно Т. Исследование авторитарной личности / Теодор Адор-но, Р. Неввит Сэнфорд, Эльза Френкель-Брунсвик, Даниэл Дж. Левинсон. -М.: Акад исслед. культуры, 2001. 345 с.
- Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. М.: МГУ-КИ, 2003.- 123 с.
- Алексеев А. И. Криминология (курс лекций). М., 1999. -350 с.
- Амелин В. Н. Социология политики. — М.: Изд-во МГУ, 1992.134 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. -288 с.
- Андреева Г. М., Хелкама К., Дубовская Е. М., Стефаненко Т. Г., Тихомандрицкая О. А. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник Московского университета. 1997. — № 4. — С.31 -41.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. М.: Изд-во МГИК, 1992. — 240 с.
- Арутюнян Ю.В., Дробижева JI.M. Этносоциология. М.: Аспект-пресс, 1999.-256 с.
- Асмолов А.Г. Психология обыкновенного фанатизма // Век толерантности. Научно-публицистический вестник. М.: МГУ, 2001. — № 1. -С.1−5.
- Асмолов А.Г., Солдатова Г. У., Шайгерова JI.A. О смыслах понятия «толерантность» // Век толерантности. Научно-публицистический вестник. М.: МГУ, 2001. -№ 1. — С. 15−16.
- Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Учебное пособие. -М.: МГИК, 1992. 160 с.
- Бандура А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М. :Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 508 с.
- Басов Н. Ф. Науковедческие аспекты исследования истории детского движения в России (Методология, историография, источниковедение, нач. XX в. 90-е гг.): Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. — М., 1997. — 348 с.
- Басов Н.Ф., Басова В. М., Кравченко А. Н. История социальной педагогики. М.: Academia, 2005. — 256 с.
- Басова В.М. Формирование социальной компетентности сельских школьников: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. Ярославль, 2004. — 472 с.
- Бахтин М.М. Философская эстетика 1920-х годов. СПб.: Питер, 2003. — 955 с.
- Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодёжи. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2002. — 416 с.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика. Благовещенск: БГК им. А. И. Бодуэна де Куртенэ, 1998. — 362 с.
- Беньямин Нетаньяху. Война с терроризмом: Как демократии могут нанести поражение сети международного терроризма: Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 207 с.
- Бердяев Н.А. Духовный кризис интеллигенции / Сост. и коммент. В. В. Сапова. М.: Канон +, 1998. — 400 с.
- Бердяев Н.А. Русские записки // Человек. 1997. — № 9. — 123 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Изд-во «Правда», 1989. — 607 с.
- Берковец J1. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М.: Олма-Пресс, 2002. — 512 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. 190 с.
- Библер B.C. На гранях логики культуры. М.: Рус. феноменол. о-во, 1997.-440 с.
- Бирженюк Г. М., Марков А. П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. СПб., 1992. -127 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.-464 с.
- Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В.Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. — 800 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности (Основные положения концепции воспитания в изменяющихся соц. условиях). Ростов н/Д: РГПУ, 1995. — 32 с.
- Бочарова В.Г. Педагогика отношений в социуме. М.: Аргус, 1995.-С.7−28.
- Брусницын Ю.А. Правовая политика современного российского государства в сфере противодействия терроризму: Дис.. канд. юр. наук: 23.00.02. Ростов-на-Дону, — 2003. — 172 с.
- Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество // Вехи. М., 1909.50 с.
- Булгаков С.Н. Христианский социализм: Споры о судьбах России / Ред.-сост. В. Н. Акулин. Новосибирск: Наука, 1991. — 350 с.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2001. — 352 с.
- Василенко В.И. Международный терроризм в условиях глобального развития (Политологический анализ): Дис.. д-ра полит, наук: 23.00.04. -М., 2003.-311 с.
- Василенко Н.Н. Социализация молодежи в условиях социокультурного кризиса: Дис.. канд. соц. наук: 22.00.06. Рост/ н Д., 2004. — 158 с.
- Введенский А. Религиозное сознание язычества. Т.1. — М., 1902. -205с.
- Вопилова С.Ф. Организационно-педагогический основы формирования социально-психологической самозащиты подростков в социально-культурной сфере: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.05. М., 2000. — 221 с.
- Воробьев В.П. Социализация в переходном обществе: Теоретическое моделирование и социокультурный контекст: Дис.. д-ра соц. наук: 22.00.01. Пенза, 2001. — 350 с.
- Воронов И.В. Основы политико-правового ограничения социально-политического экстремизма как угрозы национальной безопасности РФ: Дис. .канд. полит, наук: 23.00.02. -М., 2003. 154 с.
- Выготский JI.C. Психология развития человека. М.: Эксмо, 2003. -1134 с.
- Гершунский Б.С. Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития. М.: Пед. о-во России, 2001. — 459 с.
- Гумилев С.Ю. Этносфера: История людей и история природы. -М.: Эко-прос, 1993. 544с.
- Густов B.JI. Меры по противодействию на региональном уровне// материалы конференции «Политический экстремизм в России и конституционные меры борьбы с ним». М., 1998. — С. 18−35.
- Давыдов Ю. Савинков Борис Викторович, он же В. Ропшин. Предисловие // Савинков Б. Избранное. М.: Московский рабочий, 1990. — 104 с.
- Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы. М.: Наука, 1977. — 320 с.
- Деев В.Г. Социально-экономическое развитие СССР в послевоенный период (1945−1985):Учеб. пособие. Новосибирск: НГАСУ, 2002. — 80 с.
- Денисова Т.Н. Гражданская социализация учащейся молодежи в процессе реформирования российского общества: Дис.. канд. соц. наук: 22.00.08.-М., 2000.- 180 с.
- Диалектика Просвещения: философские фрагменты / Авт. M. Horkheimer, T.Adorno. -М.: Медиум, Ювента, 1997. 167 с.
- Дмитриенко Е.А. Методические рекомендации по организации общественно-педагогической практики студентов педагогических вузов -членов комсомольских педагогических отрядов JIKCM Казахстана, ЦК, Каб. коме, работы. Алма-Ата, 1985. — 26 с.
- Добрынин Н.Ф. Психология лидерства. М.: Аванта, 1999. — 145с.
- Дробижева Д., Паи Э. Политический экстремизм и терроризм: социальные корни проблемы // Век толерантности. Научно-публицистический вестник. М.: МГУ, 2002. — № 2. — С.25 — 36.
- Дьюи Д. Общество и его проблемы. М.: Идея-Пресс, 2002. — 160с.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Одесса, 1900. -134 с.
- Ермоленко Г. В. Основы социального воспитания подростка в деятельности временных детских объединений: Дис.. канд. пед. наук:1300.06. Москва, 1999. — 137 с.
- Ермолин А.А. Социально-нравственное воспитание подростков в условиях молодёжного объединения «Новая цивилизация»: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.05. -М., 2002. 303 с.
- Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: Учебное пособие. М.: Владос, 2004. — 220 с.
- Жаккар Р. Именем Усамы бен-Ладена. М.: ОЛМА-Пресс, 2002. — 123 с.
- Жаркова Л.С., Жарков А. Д., Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособие.-М., 1994.- 110 с.
- Жарова М.Н. Проблема агрессии в контексте идей философской антропологии: Дис.. канд. филос. наук: 09.00.13. Ростов-на-Дону, 2001. -177 с.
- Жокина И.А. Педагогические основы сотрудничества взрослых и подростков в детских общественных самодеятельных объединениях: Авто-реф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Киров, 1996. — 21 с.
- Закон Правительства РФ «О противодействии экстремистскойдеятельности». Ст. 2 от 25.07.2002// Российская газета. 2002. — 30 июля -№ 138,139.
- Зеленко А.У. Общественные центры и народные дома в Сев. Америке. Прага: YMCA press, 1923. -291 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: ООО «Речь», 2002. — 310 с.
- Иващенко Г. М. Молодежные субкультуры в системе социальногоуправления: Дис. канд. соц. наук: 22.00.08. Уфа, 2003. — 162 с.
- Иконникова С.Н., Лисовский В. Т. Культурное пространство России как ценность и национальное достояние // Региональные факторы развития культуры: Информационный аспект: Сборник статей. — Вып. 8. -Краснодар, 1999. С.44−54.
- Информационно-аналитический сборник «СИМПТОМ». 2001. № 9.-115 с.
- Исаенко В.П. Развитие лидерской направленности специалиста социально-культурной сферы в процессе дополнительного профессионального образования: Автореф. диссертации доктора пед. наук. М., 2002. — 52 с.
- Ислам: Словарь/ Под ред. Гавриловой Ю. Б., Емельянова В. В. -СПб.: Амфора, 2002. 141 с.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений.- М.: Политиздат, 1998. 319 с.
- Казакова А.Г. Педагогика средней профессиональной школы: Методическое пособие для руководителей и преподавателей средних специальных учебных заведений. М., 2004. — 320 с.
- Казиев Ш. Имам Шамиль. М.: Молодая гвардия, 2001. — 378 с.
- Карабанова О. А. Работа с родителями // Основы возрастно-психологического консультирования: Учеб.-метод. пособие. М., 1991. — С. 63−76.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Мн., 1990. — 720 с.
- Карпова Н.В. Политическая социализация молодежи в современной России: Дис.. канд. соц. наук: 23.00.02. -М., 2003. 210 с.
- Касьянов В.В. Политическая социализация молодежи в современной России: Дис.. д-ра соц. наук: 09.00.11. Рост./ н Д., 1999. — 400 с.
- Кетле Ж. Социально-философские аспекты взаимосвязи философии и культуры. Прага: Свобода, 1990. — 120 с.
- Киреев А.С. Политико-правовые основы профилактики этнопо-Ъ литического экстремизма в РФ: Дис.. канд. полит, наук: 23.00.02. М., 2003.- 170 с.
- Киреева А. А. Организационно-педагогические условия формирования социально значимых мотивов подростков во временном детскомобъединении: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Краснодар, 1999. — 200 с.
- Киселёва Т.Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.
- Клейберг Ю.А. Социально-педагогическая коррекция девиантно-го поведения подростков в сфере досуга: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.05. -СПб., 1995.-430 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям :31 000 Педагогика и психология, 31 300 — Соц. педагогика, 33 400 — Педагогика. -М.: Academia, 2005. — 301 с.
- Козлова И.А. Семья военнослужащего в условиях реформирования армии: Дис.. канд. соц. наук: 22.00.04. Улан-Удэ, 2004. — 171 с.
- Кон И. С. Возрастная психология. М., 1996. — 455 с.
- Коран. М.: НПО «Вектор СП», 1990. — 395 с.
- Короткова М.В. Международно-правовые аспекты сотрудничества в борьбе с терроризмом: Дис.. канд. юр. наук: 12.00.10. М., 2003. — 185 с.
- Корякина Е.В. Социализация молодежи с девинатным поведением в трансформирующемся обществе: Дис.. канд. соц. наук: 22.00.05. -Улан-Удэ, 2004. 157 с.
- Кошман Н.В. Формирование социально-психологических механизмов регуляции поведения в подростковом возрасте: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.05. Новосибирск, 2002. — 160 с.
- Кречмер Э. Разговор о душе и теле. СПб., 2001. — 144 с.
- Кристофер Э., Смит J1. Тренинг лидерства. М.: ЭКО, 2001. — С.12.38.
- Крупская Н.К. Ставить учебу ближе к окружающей жизни // Пед. соч.: В 6 т./ Под общ. Ред. A.M. Арсеньева и др. М., 1980. -Т.6. — С.310−312.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 350 с.
- Лабунская B.C. Социально-психологические причины интоле-рантного общения // Век толерантности. Научно-публицистический вестник. М.: МГУ, 2001. — № 1. — С.14−24.
- Ламброзо Ч. Преступление. Новейшие успехи науки о преступнике. Анархисты / Сост. и предисл. B.C. Овчинского. М.: ИНФРА-М, 2004. -320 с.
- Лебединский В.В. Детское демократическое движение. Современный скаутизм. М.:ВКШ, 1979. — 87 с.
- Левада Ю.А. Новый русский национализм: амбиции, фобии, комплексы // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. М., 1994. -№ 1. — С.15−17.
- Левинсон Д. Агрессия. Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 234 с.
- Лекторский В. А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопросы философии. -1997. № 11. — С. 46−54.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. -380 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» А. Н. Леонтьев- под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М.: Смысл: Кн. дом Унт, 2005. — 509 с.
- Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М.: МОДЭК, 2003.422 с.
- Лоренц К. Агрессия (так называемое зло): Пер. с нем. Г. Ф. Швейника. СПб.: Амфора, 2001.-347 с.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии: СПб., 2004. — 319 с.
- Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. — 512 с.
- Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. М.: Изд-во АПН СССР, 1957−1958. — Т.2. -С.123−130.
- Максина С.В. Терроризм: криминологические и уголовно-правовые аспекты: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08. СПб., 2003. — 222 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: (логико-методологический анализ). М., 1983. — 342 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: В 7 т. М.: Мысль, 1980 -Т. 7. -300 с.
- Мать Мария. Воспоминания. Статьи. Очерки. Париж, 1992. -Т.2. — С. 248−249.
- Межуев В.М. Культура и история. М.: Политиздат, 1977. — 199с.
- Менделеев Д.И. Границ познанию предвидеть невозможно. М.: Советская Россия, 1991. — С.35−38.
- Мертон Р. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль: тексты / Под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — С.379−448.
- Мищенко Е.А. Социализация учащихся коррекционных образовательных учреждений: Управленческий аспект: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. СПб., 2001. — 167 с.
- Мнацканян М.О. Нации и национализм. Социология и психология национальной жизни: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 367 с.
- Могалюк Е.М. Социально-культурная деятельность молодёжных общественных организаций как фактор самореализации личности: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.05. М., 2001. — 210 с.
- Молодежная культура: Молодежь и проблемы современной художественной культуру. Сб. науч. тр./Ред.-сост. С. Н. Добротворский и др. -Л.: ЛГИТМИК, 1990.-21 с.
- Морозов И.JI. Политический экстремизм: леворадикальные течения: Уч. пособие для студентов и аспирантов. — Волгоград, 2002. -125 с.
- Народная художественная культура: Учебник / Под редакцией Баклановой Т. И, Стрельцовой Е. Ю. М: МГУКИ, 2000. — С. 35−37.
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Высш. образование, 2005. — 639 с.
- Никитин А.В. Терроризм как форма девиантного поведения (Криминологический аспект): Дис.. канд. юр. наук: 12.00.08. СПб., 2003. -155 с.
- Николсон П. Философские аспекты толерантности // Вопросыфилософии.- 2000. -№ 4. -С.45.
- Новиков Д.В. Этнорелигиозный экстремизм на Северном Кавказе: методы противодействия (политико-правовой аспект): Дис.. канд. юр. наук: 23.00.02. Ростов-на-Дону, 2002. — 167 с.
- Новые ценности образования: Сб. статей. М.: Инноватор, 1996. -№ 6.-200 с.
- Ольшанский Д. В. Афганистан на рубеже национального примирения: борьба за расширение социальной базы революционной власти (Политико-психологический и страноведческий очерк). М.: ИОН, 1998. — 150 с.
- Ольшанский Д. Психология терроризма. СПб.: Питер, 2002. -300 с.
- Орлова Э.А. Культурная политика в контексте модернизацион-ных процессов // Теоретические основания культурной политики. М.: Рос. институт культурологии, 1993. — 137 с.
- Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи. СПб.: Центр Пресс, 2005: — 218 с.
- Платонов К.К. Основы этнической психологии. СПб., 2003.1. S 234 с.
- Политическая психология / Под общ. ред. А. А. Деркача, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева. М.: Академический проект, 2001. — 450 с.
- Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. Ю. И. Аверьянова. М.: МКУ, 1993. — 400 с.
- Попов А. Причины возникновения и динамика развития конфликтов // Идентичность и конфликт в постсоветских государствах / Ред. М. Олкотт, В.Тишков. М.: Московский центр Карнеги, 1997. — С. 273 — 297.
- Психология подростка. Полное руководство / Под ред. члена-корреспондента РАО А. А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. — 650с.
- Психология террористов и серийных убийц: Хрестоматия. Мн.: Харвест, 2004. — 400 с.
- Ричардсон Д. Религия и наука: История. Метод. Диалог. М.: Помор, гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2003. — 325 с.
- Робинов А.А. Ограничения свободы средств массовой информации в интересах борьбы с терроризмом: Международно-правовые вопросы: Дис.. канд. юр. наук: 12.00.10. М., 2003. — 204 с.
- Рожков М.И. Воспитание толерантности у школьников: Учеб.-метод, пособие. Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2003. — 191 с.
- Розанов В.В. Революционная Обломовка. М.: Пресса, 1979. — 67с.
- Романов Н.А. Политический экстремизм как угроза безопасности страны: Дис.. д-ра соц. наук: 22.00.05. М., 1997. — 394 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003.-512 с.
- Саркисян М.А. Международный терроризм как преступное деяние по международному праву: Дис.. канд. юр. наук: 12.00.10. М., 2003. -207 с.
- Сатерленд Э. Воспитание свободой. М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 293 с.
- Свиридон Р.А. Молодёжные организации как фактор социализации подросткового поколения Великобритании: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Красноярск, 1996. — 170 с.
- Сельцовский П.А. Современный терроризм: вызовы и ответы в условиях России: Дис.. канд. полит, наук: 23.00.02. -М., 2003. 126 с.
- Сергеев В.К. Молодёжная субкультура в условиях мегаполиса. -М.: ИСПИ РАН, 1999. 123 с.
- Сергеев С.А. К вопросу о классификации и некоторых особенностях молодежных субкультур России// Социальное знание: Формации и интерпретации: Материалы международной научной конференции. Казань: Форт-Диалог, 1996. — 150 с.
- Сикевич З.В. Молодежная культура: «За» и «против»: Заметки социолога. JL: Лениздат, 1990. — 306 с.
- Селевко Г. К. Ценностные ориентации молодёжи в условиях социальной трансформации общества // Проблемы отечественной культуры и судьбы молодого поколения: Тезисы международной научно-практической конференции. Часть 1. -М.: Изд-во МГУК, 1997. -С.69−70.
- Скиннер Б.Ф. Семья и как в ней уцелеть. М.: ACT: Аст-рель, 2004.-301 с.
- Смирнов Я.Ю. Преодоление асоциального поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.05.-СПб., 1998.- 127 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1989. — 1560 с.
- Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под науч. ред. проф. Е. И. Григорьевой. Тамбов: Першина, 2004.-512 с.
- Солдатова Г. У., Шлягина Е. И., Шайгерова Л. А. Трансформации этнической идентификации как проявление посттравматического стресса // Психология травматического стресса сегодня. Калуга, 1994. — С.32−45.
- Соловьёв А.Б. Политический экстремизм в современной России, середины 80−90-х гг.: Дис.. канд. политич. наук: 23.00.03. Нижний Новгород, 1998.-181 с.
- Соловьев B.C. Критика абстрактных принципов. Рим: Velehrad-Roma, 2003.-505 с.
- Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений: Пер. с англ., комментарий и статья В. В. Сапова. СПб.: РХГИ, 2000.- 1056 с.
- Сосновский Б.А. Психологические тренинги. М.: КГИ, 2000.250 с.
- Степанов Н.В. Криминологические проблемы противодействия преступлениям, связанным с политическим и религиозным экстремизмом: Дис.. канд. юр. наук: 12.00.08. -М., 2003. 182 с.
- Степанов С.Ю. Человек и Вселенная. СПб.: Питер, 2001. — 273с.
- Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга. М.: МГУК, 1996.- 127с.
- Султанова M.JT. Феномен контркультуры в массовом сознании // Контркультура и социальные, трансформации: Сб. тезисов сов. философов. XYIII ВФК. М., 1988. — 130 с.
- Сурайкин М.А. Молодёжные движения и организации Российского зарубежья в 19−20 вв.: Дис.. канд. ист. наук: 07.00.02. М., 2003. -196 с.
- Суртаев В.Я. Миры культуры глазами молодых: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2004. — 288 с.
- Телякавов М.П. Экстремизм в деятельности религиозных объединений на Северном Кавказе как угроза региональной безопасности России: политологический анализ: Дис.. канд. полит, наук: 23.00.03. М., 2003. -162 с.
- Тетерский В.Н. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02. Тамбов, 2004. — 337 с.
- Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. ст. 2-е изд., стереотип. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.-368 с.
- Требин М.П. Терроризм в 21 в. Мн.: Харвест, 2002. — 816 с.
- Туров И. С. Городской образ жизни: Теоретический аспект// Со-цис.- 1995.-№ 4.-С.10−15.
- Улупова Г. А. Терроризм как социальный феномен: Дис.. канд. филос. наук: 09.00.11. Тверь, 2003. — 169 с.
- Ульянова Е.В. Политико-правовой подход к формированию государственной политики противодействия экстремизму в ряде стран Запада: опыт для России: Дис.. канд. полит, наук: 23.00.02. М., 2004. — 197 с.
- Уотсон Д.В. Принципы обучения, основанные на психологии. -М.: ACT-ЛТД, 1998. 701 с.
- Файн А.П. Подростковый экстремизм // Человек, 1990. -№ 4. -15с.
- Фейербах Л. Избранные философские произведения в 3 т. Т.Н. -М.: Мысль, 1983.-355 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. 2-е изд. -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. — 672 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1989.-815 с.
- Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие. М.: Академический проект, 2000. — 496 с.
- Флоренский П.А. Вопросы религиозного самопознания. М.: ACT, 2004. -235 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1989. — 456 с.
- Фридинский С.Н. Борьба с экстремизмом: уголовно-правовой и криминологические аспекты: Дис.. канд. юр. наук: 12.00.08. Ростов-на-Дону, 2003.-217 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика М.: Республика, 1993 .-415 с.
- Хейзинга Й. Осень средневековья / Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М.: Наука, 1998. — 546 с.
- Хикинс В. Жизнь и смерть Роджера Бэкона /Антология мировой философии: в 4 т. М., 1969. — Т. 1. — Ч. 2. — С. 862−863.
- Цукерман Г. А. Десяти двенадцатилетние школьники. — М., 2000. — 120 с.
- Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. СПб.: Речь, 2002.- 168 с.
- Шакирова А.Ф. Формирование культуры межнациональных отношений сельской молодежи в полиэтнической социальной среде. Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Казань, 2003.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т./ Под ред. Н. П. Кузина и др. М, 1980. -Т. 1. — 304 с.
- Шелдон X. Биологические эксперименты: Военные преступления. Это надо знать всем. М.: Текст, 2004. — 720 с.
- Щеколдина С.Д. Тренинговые упражнения по толерантности. -М.: Ось-89, 2004.-80 с.
- Щербакова И.О. Социально-культурные условия формирования ценностной ориентации студенческой молодёжи: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.05. СПб., 2002. — 183 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. -М., 1998.-249 с.
- Эльконин Б.Д. Развивающее обучение на пути к подростковой школе. -М.: Эврика, 2004. 239 с.
- Энциклопедический словарь. М., 1989. — 1500 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. — 350 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1994. — 230 с.
- Яновский Р. Г. Глобальные изменения и социальная безопасность. М., 1999. — С.208- 209.
- Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: Монография. М.: МГУКИ, 2000. — 204 с.
- A Sense of Belonging. Guidelines for values for the humanistic and international dimension of education. UNESCO/CIDREE Publication, 1983. P. 10.
- Cohen A. Urban Ethnicity. L.: Tavistock, 1974. (Коэн A.) P. 127.
- Gultung J. Selected Works. New York — London, 1991−1995. P.220 235.
- Huesmann L.R., Eron L.D. Childhood aggression and adult criminality // Facts, frameworks and forecasts // Advances in criminological theory, 1992. Vol.3.
- Huntington S.P. The Clash of Civiliztions // The International System After the Collapse of the East-West Order. 1994- См. также: Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Полис, 1994, № 1. -С. 25−30.
- Reardon В. A. Tolerance The Threshold of Peace. — N-Y.: The Teacher’s Library, 2001. p. — 120.
- Smith T.W. Hostility and health: Current status of a psychosomatic hypothesis // Health psychology, 1992. Vol.11. P. 139−150.
- Tannenbaum F. The American Tradition in Foreign Policy. Norman. ОК., 1995. P. 20−25.
- Taylor L Britain Now // Illustrated London News, 1987, October, p.54−58- Class, Status and Power/ R. Bendix, S, Upset (ed.) Free Press, 1953, P. l 17−120.
- Training Teachers in Intercultural Education. Council of Europe, Strasbourg, 1986. P. 12