Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зашита академической свободы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Андерсон был непримиримым борцом за принципы академической свободы от авторитарного вмешательства. «Моя оппозиция идеализму в философии, — писал он, — тесно связана с моей оппозицией капитализму». Он основал и был президентом Сиднейского университетского «Общества свободной мысли» (1931—1951). Это был человек, который устанавливал повестку дня и тон интеллектуального обсуждения философских… Читать ещё >

Зашита академической свободы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Андерсон был непримиримым борцом за принципы академической свободы от авторитарного вмешательства. «Моя оппозиция идеализму в философии, — писал он, — тесно связана с моей оппозицией капитализму». Он основал и был президентом Сиднейского университетского «Общества свободной мысли» (1931—1951). Это был человек, который устанавливал повестку дня и тон интеллектуального обсуждения философских проблем в Сиднее. Он, как и Делёз, редкие среди философов, у которых их работа, кажется, немедленно должна быть полезной в каждодневной жизни. Оба были общественными деятелями, а их исследования использовались специалистами во многих областях гуманитарного знания. Возможно, это связано с тем, что и Андерсон, и Делёз формировали понятия из потока времени, а не из идеальной сетки пространства категорий. Вот почему интерес Андерсона к Марксу и Фрейду не был полностью необычен для того времени; то, что он сделал с их работами, было несвоевременно. Андерсон видел в обоих авторах позитивный процесс прорыва новаторских концепций в объединенный и рациональный порядок общества и разума. Не устраивали же его в обеих доктринах новые фантазии, которыми они способствовали социальному или психическому лечению конфликта — на баррикадах или на кушетке. В этом он служит любопытным прототипом радикального перечитывания Маркса и Фрейда, которое Делез предпринял после неудачи мая 1968 г.

Как преданный эмпирик, Андерсон утверждал, что есть только одно царство «бытия», и оно может быть лучше всего понято через науку и натуралистическую философию. В последние годы его карьеры, 1950;е, Андерсон отстаивал более консервативные представления. Он прервал контакт с прежними учениками, которые сформировали Либертарианское общество, и никогда не связывался с богемой «Сиднейского Толчка», которые обычно хвалили его. После отставки в 1958 г. и до его смерти в 1962 г., он занимался исследованиями и пересматривал ранние тексты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой