Субъект-объектные основания импровизации как вида творческой деятельности в хореографии
Диссертация
Анализ творчества базируется на двух подходах. Сущность первого подхода заключается в исследовании творчества, как атрибута материи или силы, которая порождает и развивает принципиально новые формы бытия материальной и духовной действительности, породила Бога, и мир во всем многообразии их проявления — Ф. Шеллинг, Н. А. Бердяев, Я. А. Пономарев и др. Эта концепция природников. Однако, если… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Природа творческой деятельности в искусстве
- 1. Философский анализ феномена творчества
- 2. Сравнительный анализ проявления творчества в искусстве, науке, технике
- 3. Субъект творчества в искусстве
- Глава II. Импровизация — основополагающая категория хореографического творчества
- 1. Стереотипы, каноны, нормы в искусстве
- 2. Импровизационность — сущностная черта творчества. Предел импровизации. Ее нормативная база и границы
- 3. Классификация танца. Творческие возможности каждого вида танца
Список литературы
- Агеев В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов//Вопросы психологии. 1986.-№ 1.-С. 95−101.
- Александров В. Б. К вопросу о социокультурной обусловленности социального познания // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. — 1983. — № 3.-С. 25−32.
- Аллан Дж. Формы, трансформации и креативный процесс / Пер. Л. В. Сурковой // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. — 1999. — № 4. — С. 110 118.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
- Апресян З.Г. Свобода художественного творчества. 2-е изд., испр. и перераб. -М.: Искусство, 1985. -253 с.
- Арутюнов С. А. Обычай, ритуал, традиция // Советская этнография. 1981. -№ 2. — С. 97−99.
- Архангельский Л. М. Нормы и их научное обоснование // Философия и мировоззренческие проблемы современной науки: XVI Всемирный философский конгресс / Редкол.: П. Н. Федосеев (руководитель авторского коллектива) и др. М.: Наука, 1981. — С. 299−329.
- Бабыкина Н. Н. Диалектика творческой и репродуктивной деятельности в системе культуры: Автореф. дис.. филос. наук: 09.00.01 / СПбГУ.-СПб, 1992.- 16 с.
- Байбурин А. Этнические стереотипы поведения // Общественные науки. 1986. — № 2. — С. 125−136.
- Балл Г. А. Нормы деятельности и творческая активность личности // Вопросы психологии. 1990. — № 6. — С. 25−34.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб.: Изд-во РХГИ, 1997.-464 с.
- Батищев Г. С. Творчество с собственно философской точки зрения (К вопросу о созидательном назначении человека во Вселенной) // Наука и творчество. Методологические проблемы: Сб. науч. трудов. Ярославль: Б.и., 1986.-С. 20−27.
- Бернштейн Б. Есть ли у искусства границы? // Творчество. 1990. -№ 6. — С. 20−21.
- Бернштейн Б. М. Традиция и канон. Два парадокса // Критерии и суждения в искусствознании: Сб. статей / Редкол.: В. М. Полевой и др. М.: Советский художник, 1986. — С. 176−214.
- Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М.: Искусство, 1971. — 544с.
- Богачева И. А. Роль установки в художественно-творческой деятельности: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.04 / ЛГУ. JL, 1983. -16 с.
- Богданов Г. Ф. Об импровизации в русском народном танце // Культура в России на рубеже столетий: Тезисы докладов научной конференции, Москва, 22−23 февраля 1996 г. / МГУК. -М., 1996. Вып. 2. — С. 32−35.
- Богоявленская Д. Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества//Вопросы психологии. 1999.-№ 2.-С. 36−41.
- Богоявленская Д. Б. Об одном из подходов к типологии творчества // Наука и творчество. Методологические проблемы: Сб. науч. трудов. -Ярославль: Б. и., 1986. С. 36−42.
- Борисова Т. Н. Творчество и культура (категориально-методический анализ): Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11 / Саратов. гос. ун-т. Саратов, 1993. — 20 с.
- Буш Г. Я. Творчество как диалогическое взаимодействие: Автореф. дис.. докт. филос. наук: 09.00.01 / Белорусский гос. ун-т. -Мн., 1989. -30 с.
- Быстров В. Ю. Структура и факторы творческого процесса: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 / Ленингр. гос. пед. ин-т. Л., 1990.- 18 с.
- Ванслов В. Балет как синтетическая разновидность искусства танца // Виды искусства в социалистической художественной культуре. М.: Искусство, 1984.-С. 170−180.
- Введение // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки: Сб. статей / Отв. ред. И. Ф. Муриан. М.: Наука, 1973. -С. 3−5.
- Вдовина Н. Р. Социально-нравственные нормы как регуляторы поведения и деятельности личности // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б. Г. Ананьева. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1974. — Вып. 2. — С. 154−161.
- Ветошкина Т. А. Самореализация личности в творческой деятельности: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 / Уральский государственный ун-т. Свердловск, 1980. — 19 с.
- Виноградова А. Г. Единство творчества и восприятия художественного произведения: Методологический аспект: Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 2001. — 24 с.
- Водопьянова Е. В. Технология научной деятельности как объект социально-философского анализа: Автореф. дис.. докт. филос. наук: 09.00.11 /МГУ.-М., 1997.-32 с.
- Гайжутис А. Л. Э. Сурьо о предмете эстетики и художественном творчестве//Вопросы философии. 1983.-№ 11.-С. 116−122.
- Галицкая Л. К. Феномен творчества в процессе взаимодействия общества и личности: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 22.00.06 / Моск. пед. гос. ун-т. -М., 1997. 17 с.
- Гатальская С. Н. Предметные формы культуры как результат и предпосылка творческой деятельности: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 / Киевский гос. ун-т. Киев, 1982. — 24 с.
- Геворкян А. А. Творчество в условиях развитого социализма (Философско-социальный анализ): Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 / МГУ. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 23 с.
- Гелашвили М. А. К вопросу семантики установки // Металогические исследования: Сб. статей / Под. ред. Н. 3. Чавчадзе и др. Тбилиси: Мецниереба, 1985. — С. 36−41.
- Герасимова И. А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. — № 4. — С. 50−63.
- Героименко В. А. Личностное знание и научное творчество / Под ред. М. А. Слемнева. Мн.: Наука и техника, 1989. — 208 с.
- Героименко В. А. Структура и динамика знания в научном творчестве: Автореф. дис.. докт. филос. наук: 09.00.01. / Белорусский гос. ун-т. -Мн., 1989.-33 с.
- Гилинский Я. И. Творчество: норма ил отклонение // СоцИс.1990.-№ 2.-С. 41−49.
- Гиндлис Н. JI. О необходимости взаимодействия историко-научного и психологического подходов при исследовании творчества // Междисциплинарный подход к исследованию научного творчества: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Давыдов. -М.: Наука, 1990. С. 44−70.
- Глущенко Ю. Н. Импровизация как категория музыкального исполнительства: Автореф. дис. канд. культуролог., наук: 24.00.01 / МГУ. -М.: Изд-во МГУ, 1986.-21 с.
- Головных Г. Я. Творчество как мировоззренческо-аксиологическая проблема // Мировоззрение и творчество: Межвуз. сб. науч. трудов. Смоленск: СГПИ им. К. Маркса, 1984. — С. 33−41.
- Гольдентрихт С. С., Пьянова JI. А. К вопросу об общей теории творчества // Вестник МГУ. Сер. Философия. — 1983. — № 7. — С. 59.
- Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991.-432 с.
- Гражданников Е. Д. Метод построения системной классификации наук / Отв. ред. О. Разумовский. Новосибирск: Наука, 1987. — 120 с.
- Гречко П. К. Практика человека. Опыт философско-методологического анализа. -М.: Изд-во УДН, 1988. 152 с.
- Григолава В. В. Бессознательное и установка // Вопросы психологии. 1984.-№ 3.-С. 145−150.
- Григорьев В. И. Человек культура — творчество-природа: гармония или конфликт? (Опыт постановки проблемы) // Человек как философская проблема: Восток — Запад / Отв. ред. Н. С. Кирбаев. — М.: Изд-во УДН, 1991.-С. 180−197.
- Губанов Н. И. Активность и социальная обусловленность чувственного отражения // Вопросы философии. 1984. — № 2. — С. 60−69.
- Губин В. Д. Концепции творчества в феноменологическо-экзистенциальной традиции (Критический анализ): Автореф. дис.. докт. филос. наук: 09.00.03 / Ин-т философии АН СССР. -М, 1987. 33 с.
- Гусев С. С., Гусева Е. А. Взаимодействие познавательных процессов в научном и техническом творчестве. М.: Наука, 1989. — 128 с.
- Давыдов Ю. Н. Культура природа — традиция // Традиция в истории культуры: Сб. статей / Отв. ред. В. А. Карпушин. — М.: Наука, 1978. -С. 41−60.
- Даштамиров С. А., Кордон С. И., Пеньков Е. М. Социальные нормы: систематика и функции // Философские науки. 1987. — № 3. — С. 2534.
- Диалектика и теория творчества / Под ред. С. С. Гольдентрихта и А. М. Коршунова. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 200 с.
- Диалектика субъектно-объектных отношений в научном и художественном творчестве / Науч. ред. С. Н. Титов. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. — 190 с.
- Долгов К. Ленинская теория отражения и художественное творчество // Эстетическое наследие В. И. Ленина и проблемы искусства / Отв. ред. А. Я. Зись. -М.: Искусство, 1971.-35−71.
- Дубинин И. И., Гуслякова Л. Г. Динамика обыденного сознания. -Мн.: Изд-во «Университетское», 1985. 135 с.
- Дубник И.О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве : Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1984. — 22 с.
- Духовность, художественное творчество, нравственность (Материалы круглого стола Отделения Образования и культуры РАО) // Вопросы философии. 1996. — № 2. — С. 3−40.
- Дышлевский П. И. Творческий потенциал общества и возрождение Российской Федерации // Творчество и свобода. Воронеж: Петровскийсквер, 1994.-С. 3−22.
- Жог В. И, Леонов В. П. Методологический анализ оснований классификации наук // Философские науки. 1991. — № 2. — С. 83−94.
- Злобин Н. С. Духовное производство и культура // Вопросы философии.-1980.-№ 9.-С. 123−134.
- Илиева Л. П. Гастон Башляр: особенности феноменологического и психоаналитического подходов к исследованию художественного творчества // Вестник МГУСер. 7. Философия. 1998.-№ 2. — С. 91−103.
- Илиева Л. П. Проблема творческой деятельности в философии ГастонаБашляра: Автореф. канд.. филос. наук: 09.00.03 / МГУ. М., 1990. -17 с.
- Импровизация // БЭС: В 30-ти т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1972. — Т. 10: Ива-Италики. — С. 164.
- Каган М.С. Внутренний диалог как закономерность художественно-творческого процесса // Системный подход и гуманитарное знание: Избр. статьи. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. — С. 275−306.
- Каган М.С. Художественная культура как система // Системный подход и гуманитарное знание: Избр. статьи. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991.-С. 240−260.
- Казаринов М. Ю. Диалектика взаимосвязи личного и социального в научном творчестве: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 / ЛГУ. -Л., 1981.-15 с.
- Кайдаков С. В. Научное творчество как объект междисциплинарного исследования: Научно-аналитический обзор. М, 1988. — 28 с.
- Карбовский Ж. Стереотип как феномен сознания // Сознание и знание: Сб. статей / Отв. ред. В. А. Лекторский. М.: Б. и., 1984. — С. 35−48.
- Кедров Б. М. Классификации наук. Прогноз К. Маркса о науке будущего. М.: Мысль, 1985. — 543 с.
- Климов А.А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов вузов искусств и культуры. М.: МГИК, 1994. — 320с.
- Ковалев В. И., Юрченко В. С, Православно-аннтропологическая концепция творчества // Проблемы философии, истории, культуры: Межвуз. науч. сб. / Редкол.: А. С, Борисов (отв. ред.) и др.- Саратов, Б. И., 1996. С. 107−109.
- Коваленко В. Г. Импровизация как форма музыкальной деятельности: Автореф. дис.. канд. культуролог, наук: 24.00.01 / Самара., 1986. -21 с.
- Ковда Д. И. Концепция установки Д. Н. Узнадзе и творческая направленность художника // Философские науки. 1975. — № 2. — С. 141−145.
- Ковда Д. И. О роли эмоций и неосознаваемых психических процессов в художественном творчестве // Бессознательное: природа, функции, методы исследования: В 4-х т. / Под общ. ред. А. С. Прангишвили и др. -Тбилиси: Мецниереба, 1978. Т. 2. — С. 622−628.
- Коган И. О. Диалектика изобразительности и выразительности в хореографическом искусстве // Теоретические проблемы художественно-эстетической деятельности: Сб. статей / Под ред. А. А. Оганова. М.: Изд-во МГУ, 1982.-С. 21−26.
- Колесникова Е. Творчество как предмет исследования в русской психологической науке // Вопросы искусствознания. XI (2/97). — М., 1997. -№ 2. — С. 42−49.
- Коломинский Я. Л. Социальные эталоны как стабилизирующие факторы «социальной психики» // Вопросы психологии. 1972. — № 1. — С. 99−110.
- Кон И. Психология предрассудка (О социально-психологических корнях этнических предубеждений) // Новый мир. 1966. — № 9. — С. 187
- Кон И. С. Личность. -БСЭ.М, 1973, т. 14, с. 578
- Коршунов А. М., Поросенков С. В. Проблема теоретического обоснования нормотворчества // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. — 1985. — № 3. — С. 54−66.
- Котельникова В. М. Творческая деятельность как основание гармонического развития личности: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 /Казанский гос. ун-т. Казань, 1988. — 18 с.
- Курочкина Л. Я. Проблемы творчества в русской философии начала XX века // Новые идеи в философии: Межвуз. сб. науч. трудов / Редкол.:. В, Орлов (гл. ред.) и др. Пермь, Б. и., 1996. — С. 151−153.
- Кутырев В. А. Осторожно, творчество! // Вопросы философии. -1994.-№ 7−8.-С. 72−81.
- Лашманов Д. П. К спорам о взаимоотношениях искусства и науки (О логико-методологических основаниях дискуссии) // Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения. 1982: Сб. статей. Л.: Наука, 1982.-С. 73−82.
- Лекторский В. А. Субъект // БСЭ. 3-е изд. — М., 1976. — Т. 25.
- Лившиц Д.Р. Феномен импровизации в джазе: Автореф. дис.. канд. искусствовед. Н. Новгород., 2003. — 26 с.
- Лилов А. Природа художественного творчества. М.: Искусство, 1981,-480с.
- Лихачев Д. С. Очерки по философии художественного творчества. 2 изд., дополн. — СПб, 1999. — 191 с.
- Лосев А. Ф. О понятии художественного канона // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки: Сб. статей / Отв. ред. И. Ф. Муриан. -М.: Наука, 1973. С. 6−15.
- Лосев А. Ф.Художественные каноны как проблема стиля // Вопросы эстетики: Сб. статей. -М.: Искусство, 1964. Вып. 6. — С. 351−399.
- Лотман Ю. М. Каноническое искусство как информационный парадокс // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки: Сб. статей / Отв. ред. И. Ф. Муриан. М.: Наука, 1973. — С. 16−22.
- Лощилин А. Н. Методологический анализ проблемы философского обоснования теории творчества: Автореф. дис.. докт. филос. наук: 09.00.01 / Московский гос. лингвистический ун-т. М, 1998. — 36 с.
- Ляликов А. П. Философия техники и техническое творчество: Автореф. дис.. докт. филос. наук: 09.00.01/ СПбГУ. СПб., 1996. — 35 с.
- Мальцев С. О психологии музыкальной импровизации. М.: Музыка, 1991.-88 с.
- Маркарян Э. С. Узловые проблемы теории культурной традиции // Советская этнография. 1981. — № 2. — С. 78−96.
- Марксистко-ленинская социология I Отв. ред. Г. В. Осипов, В. Н. Иванов. М.: Наука, 1988. — 263 с.
- Митрофанова С. С. (Розова С.С.) Классификационная проблема как рефлексивный механизм теоретизации науки // Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования: Сб. статей / Редкол.: Н. Г. Алексеев и др. Новосибирск: Наука, 1987. — С. 140−150.
- Митрофанова С. С. (Розова С.С.) Учение о классификации как гуманитарная проблема // Проблемы гуманитарного познания. Новосибирск: Наука, 1986. — С. 307−318.
- Московченко А. Д. Методологические принципы общей классификации наук // Закономерности развития современной науки: Сб. статей. -Томск: Изд-во ТГУ, 1981. С. 14−21.
- Надирашвили Ш. А. Классификация форм активности в свете теории установки // Психология личности и образ жизни: Сб. статей / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1987. — С. 23−27.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1974. — 170 с.
- Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения (Экспериментальное исследование). Тбилиси: Мецниереба, 1972. — 184 с.
- Огурцов А. П. Экзистенциальность правды или объективность истины: конфликтность установок творческой личности // Междисциплинарный подход к исследованию научного творчества: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Давыдов. М.: Наука, 1990. — С. 83−105.
- Орлов Б. В. Субъект-объектная парадигма: традиции применения и современная культура // Философия и культура: Сб. науч. трудов / Редкол.: Р. А. Буханов и др. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1996. — С. 118 128.
- Осипов А.И. Пространство и время как категории мировоззрения и регуляторы практической деятельности. / Науч. ред. Широканов Д. И. -Минск: Наука и техника, 1989. 220 с.
- Пеньков Е. М. Социальные нормы регуляторы поведения личности. Некоторые вопросы методологии и теории. — М.: Мысль, 1972. — 198 с.
- Пеньков Е. М. Социальные нормы: управление, воспитание, поведение. М.: Высшая школа, 1990. — 176 с.
- Перов Ю. Проблема ценностно-нормативного согласия в художественной культуре // Вопросы социологии искусства. Теоретические и методологические проблемы: Сб. статей / Редкол.: Н. Н. Корниенко (отв. ред.) и др. М.: Наука, 1979. — С. 58−78.
- Пигров К. С. Научно-техническое творчество: Социально-философские проблемы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — 144 с.
- Платон. Сочинения: В 3 т. Т. 2 / пер. с древнегреч. под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. -М.: Мысль, 1970. С. 95−156
- Плахов В. Д. Традиции и общество. Опыт философско-социологического исследования. М.: Мысль, 1982. — 220 с.
- Подкорытов Г. А. О природе научного метода. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.-224 с.
- Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М., 1960. -С. 109.
- Прангишвили А. С. Установка и деятельность // Вопросы психологии. 1972. -№ 1. — С. 3−10.
- Прангишвили А. С., Бассин Ф. В., Шошин П. Б. Существует ли дилемма «бессознательное или установка»? // Вопросы психологии. 1984. -№ 6.-С. 95−101.
- Пьянова Л. А. Творчество и развитие личности: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 /МГУ.-М, 1983.- 19 с.
- Раппопорт С. О вариантной множественности исполнительства // Музыкальное исполнительство. М., 1972. — Вып. 7. — С. 37.
- Розова Л. Н. Искусство как феномен культуры // Вестник ЛГУ. -Сер. Экономика. Философия. Право. 1984. — вып. 2. — № 11. — С. 106−108.
- Розова С. С. Гносеология и классификационная проблема // Системно-кибернетические аспекты познания: Сб. статей / Отв. ред. Н. А. Лицис. -Рига: Зинатне, 1985.-324 с.
- Розова С. С. Классификационная проблема в современной науке. Новосибирск: Наука, 1986. — 224 с.
- Рунин Б.М. О психологии импровизации // Психология процессов художественного творчества: Сборник. Л., 1980. — С. 45−47.
- Сагадеев А. В. Стереотипы и автостереотипы в сравнительных исследованиях восточной и западной философии // Философское наследие народа Востока и современность: Сб. статей. / Редкол.: В. Г. Буров и др. М.: Наука, 1983.-С. 11−41.
- Сарингулян К. С. О регулятивных аспектах культурной традиции // Советская этнография. 1981. -№ 2. — С. 99−101.
- Семендяева О. Ю. «Эффект стереотипизации»: теоретическое обоснование манипулирования массовым сознанием в социологии США // Социологические исследования. 1985. — № 1. — С. 164−167.
- Сидоренко В. Ф. Генезис проектной культуры // Вопросы философии. 1984. — № 10. — С. 87−99.
- Синтонен М. Творчество и открытие / Пер. В. А. Яковлева // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. — 1999.-№ 4. — С. 101−110.
- Скоблик А. И. Творчество как дух свободы человека // Актуальные проблемы философии и политологии: Сб. науч. тр. / Редкол.: М. Г. Штракс (отв. ред.) и др. -М.: Б.и., 1997.-С. 19−32.
- Скрипниченко Н. В. Импровизационость как фактор композиторского мышления: Автореф. дис.канд. искусствоведения. Магнитогорск, 1999. — 19 с.
- Слитинская Л. И. Бессознательное психическое и творческий процесс // Бессознательное: природа, функции, методы исследования: В 4-х т. / Под общ. ред. А. С. Прангишвили и др. Тбилиси: Мецниереба, 1978. — Т.4.-С. 307−317.
- Столович Jl. Н. Художественная деятельность как субъект-объектное отношение // Философские науки. 1982. — № 2. — С. 99−106.
- Стуль Я. Е., Суханов К. Н. Понятие технического знания и их развитие // Философские вопросы технического знания / Редкол.: Н. Т. Абрамова (отв. ред.) и др. М.: Наука, 1984. — С. 5−22.
- Суворов Н. Н. Воображение в художественном творчестве (Философский анализ): Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.04 / ЛГУ. Л., 1980.- 15 с.
- Толстик Л. А. К вопросу о широком толковании творчества // Проблемы диалектики как методологии научного познания: Препринты докладов методологического семинара сектора диалектической логики / И. П. Меркулов (отв. ред.) и др. М., 1986. — С. 66−71.
- Трубицын А. П. Нормы рациональности как принципы человеческой деятельности // Соврменная наука и закономерности ее развития / Под ред. В. В. Чешева. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1986. — Вып. 3. — С. 3944.
- Тульчинский Г. Л. Пробема осмысления действительности. Логико-философский анализ. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1986. — 177 с.
- Узнадзе Д. Н. Основные положения теории установки // Узнадзе.- М: Издательский дом Ш. Амонашвили, 2000. С. 174−190.
- Уральская В.И. Рождение танца. М.: Сов. Россия, 1982. — 144 с.
- Фейербах. Сущность христианства: Избр. филос. произведения. -М., 1955.
- Феофанов О. А. Стереотип и «имидж» в буржуазной пропаганде // Вопросы философии. 1980. — № 6. — С. 89−100.
- Харькин В.Н. Импровизация. Импровизация? Импровизация! -М.:ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 288с.
- Храброва И. А. Диалектика эстетического и гуманистического в творческой деятельности: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 / МГУ.-М., 1987.- 18 с.
- Цапок В.А. Творчество (философский аспект проблемы). Кишинев: Штиинца, 1989. — 150 с.
- Чистов К. В. Традиция, «традиционные общества» и проблема варьирования // Советская этнография. 1981. -№ 2. — С. 105−107.
- Чуркин И. Ю. Информационный механизм социального наследования: Автореф. Дис.. канд. социологических наук. / Сиб. гос. академ. телекоммуникаций и информатики. Кемерово, 1997. — 15 с.
- Шамина JI. Проблема сценической передачи импровизационной природы народно-хореографического искусства // Народный танец. Проблемы изучения: Сборник научных трудов. СПб, 1991. — С. 136−145
- Швырев В. С. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» // вопросы философии. 2001. — № 2. — С. 107−115.
- Шевель А. В. Импровизация в художественном творчестве // Культура в России на рубеже столетий: Тезисы докладов научной конференции, Москва, 22−23 февраля 1996 г. /МГУК. -М., 1996. Вып. 2. — С. 26−28.
- Шерозия А. Е. Психоанализ и теория неосознаваемой психической установки: итоги и перспективы // Бессознательное: природа, функции, методы исследования: В 4-х т. / Под общ. ред. А. С. Прангишвили и др. -Тбилиси: Мецниереба, 1978. Т. 1. — С. 37−64.
- Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». -М.: Искусство, 1988. -224 с.
- Шмидт С. О. О классификации исторических источников // Вспомогательные исторические дисциплины: Сб. статей / Редкол.: В. А. Шишкин (отв. ред.) и др. Л.: Наука, 1984. — Т. XVI. — С. 3−24.
- Шпаковская Е. Б. Джазовая импровизация как способ воспитания творческой индивидуальности исполнителя и слушателя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб, 2002. — 21 с.
- Шумилин А. Т. Проблемы теории творчества. М.: Высш. шк, 1989.- 143 с.
- Юрлова С. В.Общее и особенное в творческом мышлении (Тип противоречия и характер эвристической деятельности): Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 / Уральский гос. ун-т. Свердловск, 1985. — 17 с.
- Яковлев В. А. Диалектика творческого процесса в науке. М.: Изд-воМГУ, 1989.- 128 с.
- Яковлев В. А. Философские принципы креативности // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. — 1999. — № 5. — С. 98−103.
- Яценко JI. В. Природа творческой деятельности. Философско-методологический анализ: Автореф. дис.. докт. филос. наук: 09.00.01 / Моск. гос. пед. ин-т. -М, 1987. 32 с.
- Яценко JI. В. Разработка методов конкретных форм деятельности как вид творчества // Философские науки. 1984. — № 1. — С. 55−63.
- Яценко JI. В. Философские основания теории творчества и эвристики // Современные проблемы теории творчества: Сб. статей / Под ред. Г. Я. Буша. М.: НПО «Поиск», 1992. — С. 27−41.
- Gerholm, L. The dynamies of culture // Ethnologia scandinavica. -Lund, 1993. Vol. 23.-P. 13−24
- Mistrik E. The relativiti of talent // Journal of Aesthetik Education. -1991.-vol. 25, № 2.-P. 115−118
- Satwell C. Process and product: a theory of art // J. of speculative philosophy. N.S. University Park (Pa), 1992. — vol., № 4. — P. 301−31 637.47.