1. Возможные стратегические ошибки в зрелых отраслях — это:
а) запаздывание в адаптации своих компетенций и конкурентных возможностей к усиливающемуся конкурентному давлению;
б) концентрация на получение краткосрочной прибыли вместо создания долгосрочной конкурентной позиции;
в) недостаточно быстрое или недостаточно значительное сокращение издержек;
г) попытки компании достичь преимущества одновременно по издержкам за счет дифференциации и на основе сфокусированной стратегии;
д) увеличение затрат на рекламу и дальнейшее продвижение для преодоления падения объемов продаж;
е) промедление со снижением цеп в ответ на аналогичные действия конкурентов;
ж) создание избыточных мощностей в условиях замедления роста отрасли.
2. Перечислите возможные стратегические ошибки для быстро растущих организаций — это:
а) запаздывание в адаптации своих компетенций и конкурентных возможностей к усиливающемуся конкурентному давлению;
б) концентрация усилий на среднесрочных и долгосрочных стратегических инициативах;
в) попытка гарантировать конкурентное преимущество в сферах бизнеса и товарных группах будущего;
г) попытки компании достичь преимущества одновременно по издержкам за счет дифференциации и на основе сфокусированной стратегии.
3. Конкурентный риск — эго:
а) состояние неопределенности, свойственное конкурентным действиям, результативность которых имеет вероятностный характер;
б) состояние неопределенности, свойственное конкурентным действиям, результативность которых носит упорядоченный характер.
4. Основные причины конкурентного риска — это:
а) объективное техническое, технологическое, экономическое развитие организации и ее конкурентов, критерии которого необходимо постоянно контролировать;
б) изучение динамики потребительских ожиданий и потребительских предпочтений;
в) форс-мажорные обстоятельства.
5. Возможные ситуации выявления валютного риска — это:
а) покупка и продажа валюты;
б) наличие потерь, обусловленных изменением курса иностранной валюты;
в) обмен валюты;
г) ошибки при расчете кросс-курсов.
6. Показатель, который используется для измерения уровня риска, — это:
а) среднее квадратичное отклонение;
б) текущая (приведенная) стоимость;
в) частота возникновения уровня потерь;
г) коэффициент наращения.
7. Методы управления рисками, предполагающие исключение рисковых ситуаций из бизнеса, носят название:
а) методы диверсификации риска;
б) методы компенсации риска;
в) методы уклонения от риска;
г) методы локализации риска.