Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практическое занятие по теме «Имитационные игры»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По завершению всех этапов определяются победители. Организатор игры комментирует ее результаты, которые в зависимости от целевого предназначения игры могут быть посвящены анализу торгов, или анализу решений, принимаемых командами в экстремальных для их государства условиях, или анализу взаимодействия и его эффективности. Игра может решать одновременно все перечисленные задачи или некоторые из них. Читать ещё >

Практическое занятие по теме «Имитационные игры» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Имитационная игра «Торги».

Цели: обучение переговорам, коллективному принятию решений, умению вести свою линию и добиваться преимуществ, умению взаимодействовать с деловыми партнерами.

Время: 2—4 часа.

Процедуры

  • 1. Создание команд и проекта своего государства.
  • 2. Презентация информации, вопросы и ответы.
  • 3. Подготовка к торгам.
  • 4. Торги, переговоры, деловые встречи на бирже.
  • 5. Представление информации о результатах купли-продажи.
  • 6. Межгрупповая дискуссия. Презентации, вопросы и ответы.
  • 7. Постановка проблем и их решение в каждом государстве.
  • 8. Рефлексивный анализ игры.

Этап 1. Проектирование карты государства

Участники делятся на команды от 3 до 7 человек (в зависимости от числа играющих). Каждая команда придумывает модель и название своей страны (фантастическое) и рисует карту (материал для рассказа готовится в течение 30 мин).

Этап 2. Создание модели государства

Все карты (по первому варианту) вывешиваются на доске, чтобы получилась одна общая карта. Участники игры рассказывают о своей стране, ее особенностях, полезных ископаемых, ресурсах, политическом строе и пр. и отвечают на вопросы жителей других стран, или представители от каждой группы рисуют на доске карту (по второму варианту), которая затем делится на столько частей, сколько игровых команд. Каждая команда создает свою страну исходя из возможностей нарисованного на доске фрагмента.

Этап 3. Подготовка к торгам

Каждая команда составляет список из 10 названий товаров, которые их страны собираются экспортировать. Общая стоимость товаров, предлагаемых к экспорту каждой страной, не должна превышать 120 денежных единиц (пусть участники игры сами придумывают название для этой единицы, договорившись со всеми группами). На покупку необходимых товаров каждая страна может потратить лишь 100 денежных единиц.

На подготовку списков дается 7—10 мин. Затем объявляется, что в ближайшие полчаса все государства должны заниматься куплей-продажей в пределах имеющихся у них ресурсов, причем следует стремиться к тому, чтобы государство было обеспечено всем необходимым и получило прибыль в результате всех проведенных сделок, т. е. потратило на покупки меньшую сумму по сравнению с прибылью, полученной от реализации товаров.

Этап 4. Торги на бирже

30 мин идут торги и переговоры. Представители каждой команды пытаются реализовать свои намерения, переходя от партнера к партнеру, заключая сделки и протоколы о намерениях. В случае непредвиденных обстоятельств или необходимости внести в свои превентивные замыслы изменения можно «позвонить» в свою команду и обговорить коррективы, согласовывая новые варианты решений. Все результаты сделок фиксируются обеими сторонами, чтобы затем не было разночтений.

Через полчаса биржа закрывается, все рассаживаются по своим местам.

Этап 5. Презентация информации

Представители каждого государства после десятиминутной групповой подготовки докладывают участникам игры о результатах торгов: что планировалось купить и продать и что на самом деле удалось; получили ли в итоге прибыль или потеряли сколько-то условных единиц.

Этап 6. Межгрупповая дискуссия

В течение 5 мин каждая команда готовить трудные, экстремальные ситуации-вопросы для других государств, исходя из моделей этих государств и результатов проведенных торгов. Задаваемые вопросы должны лежать в различных областях жизнедеятельности людей, касаться особенностей экономики, культуры, экологии и т. д.

Затем начинается коллективная дискуссия. Сначала представители стран задают друг другу по одному вопросу, которые звучат приблизительно так: «Не думаете ли вы, что в силу следующих причин (описываются причины) ваша экономическая политика приведет к некоторым (называется, к каким именно) негативным для вашего государства последствиям?».

Результаты

  • 1. Если ответ на вопрос начинается словами: «Да, но…», т. е. признается правомерность опасений и неприятных перспектив, но находится способ решить проблему успешно, то спрашивающие получают 1 балл, а отвечающие — 2 балла.
  • 2. Если ответ начинается словами «Нет, не согласны, ваши опасения необоснованны по тем-то и тем-то причинам!» и организатор признает ответ необоснованным, то команда, задавшая вопрос, получает О баллов, а отвечающая команда — 2 балла. Если руководитель игры признает, что опасения, высказанные участниками спрашивающей команды, и утверждения, содержащиеся в ответе, равнообоснованны, то обе команды получают по 2 балла.
  • 3. Если ответа нет или ответ неверный, то за вопрос дают 1 балл, за ответ — 0 баллов.

Все результаты заносятся в таблицу (на доске или плакате), где указаны названия государств и баллы за вопросы и ответы.

Этап 7. Проблематизация

После ответов на вопросы начинается второй круг обсуждения. В течение пятиминутного коллективного взаимодействия представители каждой страны вводят новую информацию, которая для другой страны становится проблемой, а именно: либо отказываются купить в силу изменившихся обстоятельств, либо не могут поставить то, что продали.

В течение 7—10 мин каждая команда готовит варианты решения тех проблем, которые снова встали перед их государством в связи с некорректным поведением торговых партнеров, и затем сообщает свое решение, комментируя, каким образом эта ситуация отразится на культуре, политике, экономике ее страны.

Результаты

Полные и обоснованные ответы оцениваются в 2 балла, средние — в 1 балл, слабые — в 0 балл. Все это заносится в таблицу.

Этап 8. Подведение итогов игры

По завершению всех этапов определяются победители. Организатор игры комментирует ее результаты, которые в зависимости от целевого предназначения игры могут быть посвящены анализу торгов, или анализу решений, принимаемых командами в экстремальных для их государства условиях, или анализу взаимодействия и его эффективности. Игра может решать одновременно все перечисленные задачи или некоторые из них.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой