Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекомендации преподавателям по проведению практических занятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тренинги можно проводить как самостоятельные занятия либо на основе предварительно сыгранных процессов (гражданских и уголовных). В последнем случае предполагается, что до тренингов студенты проведут деловые игры «Судебное разбирательство в суде первой инстанции» по игровым материалам, предоставленным преподавателем. Данные игры (игровые процессы) рекомендуется проводить в один день, чтобы… Читать ещё >

Рекомендации преподавателям по проведению практических занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Непосредственная цель аудиторных занятий — помочь стажерам овладеть навыками и умениями, связными с участием в рассмотрении гражданских и уголовных дел в суде первой инстанции, а именно:

  • • уяснить тактические и процессуальные особенности участия в суде первой инстанции в зависимости от занимаемой позиции по делу;
  • • овладеть навыками формирования позиции по делу и ее реализации в суде первой инстанции;
  • • развить профессиональные навыки и умения, необходимые для позиционного участия в процессе рассмотрения гражданских и уголовных дел в суде первой инстанции.

Поэтому задача преподавателя при проведении данных занятий заключается не в повторении теоретического материала, который студент изучает в ходе курсов гражданского процессуального права и уголовного процесса и общей части программы «Профессиональные навыки юриста», а в выработке и совершенствовании самостоятельных специфических навыков позиционного участия в суде первой инстанции по гражданским и уголовным делам. По уголовным делам акцент при проведении такого тренинга может быть сделан на участии адвоката-защитника в суде первой инстанции или государственного обвинителя.

Занятия рекомендуется проводить согласно планам, изложенным выше. Для проведения занятий можно использовать учебно-практические материалы и практические задания, содержащиеся в настоящем пособии.

Участие в суде первой инстанции предполагает необходимость решения многих процессуальных вопросов. Однако ключевыми из них выступают выработка позиции по делу и ее реализация в ходе рассмотрения дела по существу. Наибольшие затруднения у стажеров вызывает работа с фактами и доказательствами, формирование правовой позиции и ее поэтапная реализация на практике. Поэтому на занятиях по программе «Тактические и процессуальные аспекты участия в суде первой инстанции» акцент следует делать именно на данном направлении их деятельности.

Учитывая характер целей и задач, поставленных перед изучаемой дисциплиной, наилучшей формой проведения занятий следует признать интерактивную, с использованием приемов и методов, максимально вовлекающих студентов в непосредственное и активное обсуждение всех рассматриваемых вопросов. На преподавателе лежит обязанность организовать и обеспечить условия для самостоятельной работы обучающихся. В частности, следует стремиться к тому, чтобы студенты не только самостоятельно выполняли полученное задание, но п самостоятельно оценивали результаты работы друг друга, самостоятельно исправляли допущенные ошибки. Роль преподавателя должна ограничиваться контролем за деятельностью студента в процессе самообучения и направлением его в правильное русло.

В связи с этим задания к практическим и лекционным занятиям должны быть предметно-точными, четко сформулированными, побуждающими студента к собственной изыскательской деятельности и направленными на формирование (усовершенствование) соответствующего умения и навыка.

На каждую из трех тем раздела отводится четыре часа. В зависимости от объема разбираемого дела количество часов может быть увеличено.

Первые два часа рекомендуется посвятить разбору отдельных вопросов темы с использованием таких интерактивных форм, как решение проблемных ситуаций (казусов), работа в малых группах, мозговой штурм, составление процессуальных документов и др., что позволит сформировать требуемые навыки. Учитывая то обстоятельство, что работа практикующего юриста в рамках обозначенной тематики раздела связана также с участием в процессуальных отношениях, следует уделять особое внимание таким формам проведения занятий, которые направлены на формирование навыков выступлений в суде. В связи с этим следующие два часа времени, отведенного на каждую тему, должны быть посвящены проведению ролевых игр, разбору результатов игры, обсуждению допущенных ошибок. Занятие может быть завершено переигровкой ситуации с учетом выявленных и исправленных ошибок. На все три темы может быть взято как одно («сквозное») дело, так и отдельные дела на каждую из тем.

В результате проведения комплекса занятий обучающиеся должны приобрести и развить (усовершенствовать) практические навыки выработки позиции по конкретному гражданскому (уголовному) делу и ее реализации в суде первой инстанции.

Тренинги можно проводить как самостоятельные занятия либо на основе предварительно сыгранных процессов (гражданских и уголовных). В последнем случае предполагается, что до тренингов студенты проведут деловые игры «Судебное разбирательство в суде первой инстанции» по игровым материалам, предоставленным преподавателем. Данные игры (игровые процессы) рекомендуется проводить в один день, чтобы у студентов сложилось полное (комплексное) впечатление о том, что представляет собой гражданский или уголовный процесс, какие этапы в каждом процессе необходимо пройти, с какими сложностями можно столкнуться и т. д. Такая организация обучения способствует тому, что студент сразу погружается в различного рода проблемы участия в суде первой инстанции (у него появляется множество вопросов), и его дальнейшая работа на тренингах становится более предметной, а также стимулирует его на приобретение новых знаний и навыков (поскольку участие в процессах выявляет много пробелов в образовании студента). Перед каждым процессом студентам необходимо давать задание: во время игры фиксировать все вопросы и проблемы (сложности), которые у них возникают, чтобы впоследствии их можно было разобрать на тренингах. Во время деловых игр преподаватель фиксирует все ошибки (процессуальные и тактические), которые будут допущены студентами, с целью акцентирования на них внимания на последующих занятиях.

После проведения игр задания на тренингах должны быть направлены на анализ того, что происходило во время процессов, а также исправление выявленных ошибок (рекомендуется использовать материалы того игрового дела, которое было проиграно студентами). Особое внимание необходимо уделять тем моментам, которые вызвали у студентов большие затруднения или с которыми студенты не смогли справиться (справились плохо). После тренингов допускается проведение повторных процессов (но тем же игровым материалам) для закрепления полученных знаний и навыков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой