Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экспортный контроль. 
Административное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип легитимности. Предназначением экспортного контроля является правовая регламентация деятельности юридических лиц. Меры экспортного контроля могут ограничивать некоторые конституционные права и свободы граждан (например, право на свободу осуществления экономической деятельности, предусмотренное ч. 1 ст. 34 Конституции РФ). Таким образом, меры государственного принуждения и иные меры… Читать ещё >

Экспортный контроль. Административное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предназначение публичной регламентации

Контроль экспортно-импортных операций представляет собой особую разновидность государственного регулирования внешнеторговой (внешнеэкономической) деятельности. Сфера экспортного контроля ограничена по содержанию и номенклатуре соответствующих товаров и услуг, которые применяются или могут быть применены при создании оружия массового уничтожения, ракетных средств его доставки и иных видов оружия, определяемых списками и перечнями, устанавливаемыми указами Президента РФ, но представлению Правительства РФ. Соответствующие указы главы государства вступают в силу не ранее трех месяцев со дня их официального опубликования.

Контроль импортной деятельности предусматривает подтверждение соответствия ввозимых товаров федеральным стандартам и требованиям. Экспортный контроль представляет собой совокупность властных полномочий, осуществляемых государственными органами (органами экспортного контроля) в процессе регулирования внешнеэкономической деятельности, а также при применении мер государственного принуждения. Контроль экспортной деятельности затрагивает незначительную номенклатуру товаров и услуг. Сфера импортного контроля значительно шире.

Принципы осуществления экспортного контроля

Проведению экспортного контроля присущи следующие правовые принципы.

Принцип легитимности. Предназначением экспортного контроля является правовая регламентация деятельности юридических лиц. Меры экспортного контроля могут ограничивать некоторые конституционные права и свободы граждан (например, право на свободу осуществления экономической деятельности, предусмотренное ч. 1 ст. 34 Конституции РФ). Таким образом, меры государственного принуждения и иные меры экспортного контроля, сопряженные с ограничением гражданской и административной дееспособности лица, могут быть применены только в случаях, установленных законодательством об экспортном контроле[1]

Легитимная деятельность органов экспортного контроля означает осуществление соответствующими должностными лицами правомерных действий, определенных законодательством РФ об экспортном контроле.

Принцип плюрализма. Мероприятия экспортного контроля проводятся уполномоченными государственными органами, к которым относятся федеральные органы исполнительной власти, органы валютного контроля, таможенные и иные правоохранительные органы, а также Банк России[2]. Органы экспортного контроля не образуют единой системы государственных органов. Координация их деятельности отнесена к ведению Правительства РФ.

Принцип компетентности. Мероприятия экспортного контроля проводятся уполномоченными государственными органами в соответствии с их функциями и полномочиями, установленными законодательством РФ. В указанной сфере действуют лицензирующие органы (применительно к лицензированию валютных операций — Банк России), органы валютного контроля, таможенные и иные правоохранительные органы. Поскольку меры экспортного контроля представляют собой взаимообусловленные управленческие действия различных органов исполнительной власти и Банка России, в указанной сфере применяется таможенное законодательство (при осуществлении таможенного контроля, идентификации контролируемых товаров и технологий), законодательство о валютном контроле (в случае валютного контроля за осуществлением внешнеэкономических операций).

  • [1] К законодательству об экспортном контроле относятся федеральные законы «Об экспортном контроле», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», а также постановления Правительства РФ и указы Президента РФ, принятые в соответствии с разграничением их полномочий в случаях, предусмотренных ст. 8 Федерального закона «Об экспортном контроле». Поскольку меры экспортного контроля осуществляются в процессе внешнеэкономической деятельности, к законодательству об экспортном контроле относятся только нормативные правовые акты указанных федеральных органов государственной власти.
  • [2] Банк России реализует указанные полномочия как орган валютного контроля, а также при применении мер публичного санкционирования, например аннулирования (отзыва) лицензий.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой