Понятие «государство» не отличалось особой четкостью у китайцев. В основе их представления о его возникновении лежит традиционный взгляд на первичный хаос, из которого первичный законодатель создает упорядоченное общество:
«В древности, еще до того как появились правители и сановники, высшие и низшие, не было порядка между людьми, и никто не управлял ими. Поэтому совершенномудрые разделили людей на знатных и простых, установили ранги знатности и должности, ввели наименования и титулы, дабы можно было отличить правителя от сановников, высших от низших» (Шан Цзюнь Шу. V. 23. 84).
В гадательных надписях иньской эпохи, по свидетельству Фань Вэнь-ланя, впервые встречается сложносоставной иероглиф коу и гэ, говорящий о том, что население охраняется вооруженной силой. Правда, если истолковывать этот иероглиф посредством семиотики, то можно получить другой довольно интересный результат. Коу — это пиктограмма человеческого рта, а гэ — человека с копьем, поэтому можно сказать, что государство у древних китайцев — это состояние, когда дерзкая речь обуздывается вооруженной рукой. В основе китайской государственности лежит, как видим, не логос, а понятие жесткой власти!