По Долларду и Миллеру, существует несколько способов устранения невротических симптомов, и все они основываются на процессах научения.
В процессе консультирования, обсуждая страшные, стыдные или неприятные события, произошедшие с клиентом, терапевт может оставаться спокойным, демонстрируя тем самым клиенту, что ничего запредельно стыдного, страшного или неприятного в обсуждаемых событиях нет. Постепенно клиент привыкнет спокойно воспринимать пугающие его стимулы.
Далее, терапевт может попытаться улучшить (или заново создать) клиенту среду подкрепления здоровых и адаптивных действий. Здесь, правда, не все зависит от терапевта, и поэтому более действенной оказывается процедура замены болезненных привычек путем формирования новых ключ-продуцирующих реакций (посредством использования высших психических функций, и в первую очередь — речи).
Процедура заключается в том, что специальным образом тормозятся автоматические реакции, человек как бы останавливается, для того чтобы подумать и сформировать для себя новые ключ-продуцирующие реакции, начать реагировать на отличные от привычного стимулы. В этот момент клиент либо сам может прийти к вербальным нововведениям, либо терапевт научит его этому.
Потом повторение новых вербальных реакций будет подкрепляться и корректироваться терапевтом.
Ну и наконец, для обучения новым привычкам могут быть использованы различные технические приборы, которые будут служить посредниками между физиологическими процессами и реакциями человека. Этот последний способ получил название метода биологической обратной связи.