ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. 
ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния иностранному языку

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЦСль обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования, ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являСтся Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ иноязычной ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности учащихся. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ этих Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ узнавания Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…: 1) лСксичСских явлСний ΠΈ 2) грамматичСских (морфологичСских ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСских) явлСний. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ² «Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ» ΠΈ «ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ». 2… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния иностранному языку (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ понятия: Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, восприятиС, осмыслСниС, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ слух, вСроятностноС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, слуховая ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, трудности аудирования, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅/дистантноС Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Устная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ исслСдований, являСтся самым частым ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ (Π΄ΠΎ 45% ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ) Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ М. А. Василика, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ «ΡƒΠ»ΠΈΡ†Ρƒ с Π΄Π²ΡƒΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΌ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ»1. Как справСдливо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ И. Π’. Вронская, «Π΅ΡΠ»ΠΈ говорящий Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ΅, которая нс Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ понята ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π°»[1][2]. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, нСпосрСдствСнная словСсная рСакция собСсСдника Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° лишь Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ° Π±Ρ‹Π»Π° Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ понята. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ процСсс ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ сообщСния связан Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ со ΡΡ„Π΅Ρ€ΠΎΠΉ нСпосрСдствСнного общСния учащихся ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ иностранным языкам Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π±Π΅Π· использования Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… этапах обучСния.

АудированиС — Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ осущСствляСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ восприятиС, осмыслСниС ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ сообщСния ΠΏΠ° ΡΠ»ΡƒΡ… с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ (языковой, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ, практичСский ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, внСшнС Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, Π½ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся осмыслСниС воспринятой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ выступаСт чуТая ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, закодированная Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ тСкстС, которая ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ; ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠΌ аудирования являСтся ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ воспринятого смыслового содСрТания.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡΡΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ психологичСским содСрТаниСм, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ внСшнюю ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ стороны. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ стороны выступаСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. К Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ сторонС аудирования относятся способы выраТСния понимания: Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹) ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ).

ЦСль обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования, ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являСтся Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ иноязычной ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности учащихся.

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ² «Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ» ΠΈ «ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ».

Под Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ:

  • β€’ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ лСксичСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ узнавания Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слов, сочСтаний слов, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… слов Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠΌ тСкстС (диалогичСского ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°);
  • β€’ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ грамматичСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ узнавания Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ грамматичСского оформлСния слов Π² ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚аниях, синтаксичСских структур ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС слоТноподчинСнных ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΡΠΎΡŽΠ·Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π±Π΅Π· Π½ΠΈΡ…) Π² ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠΌ тСкстС.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ этих Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ узнавания Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…: 1) лСксичСских явлСний ΠΈ 2) грамматичСских (морфологичСских ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСских) явлСний.

Под ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ аудирования понимаСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ смысловыС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ восприятии иноязычной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

  • [1] Василин М. А. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. М.: Π“Π°Ρ€Π΄Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΈ, 2003.
  • [2] Вронская И. Π’. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ обучСния английскому языку.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ