Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Спортивно-оздоровительная работа с детьми и подростками как фактор профилактики девиантного поведения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность этой темы работы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зная глубину и обоснованность социальной работы с подростками, особенность проблемных ситуаций, возникающих в этом возрасте, можно предотвратить многие проблемы, проявляющиеся впоследствии… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическое изучение проблемы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками
    • 1. 1. Понятие социальной работы и ее основные аспекты
    • 1. 2. Основные функции дополнительного образования
    • 1. 3. Нормативно-правовое регулирование дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
  • 2. Практические аспекты изучения проблемы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками как фактор профилактики девиантного поведения
    • 2. 1. Задачи и функции спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками
    • 2. 2. Социальный статус детей и родителей
    • 2. 3. Взаимодействие детско-юношеской спортивной школы с другими учреждениями
    • 2. 4. Анкетирование родителей и детей
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Спортивно-оздоровительная работа с детьми и подростками как фактор профилактики девиантного поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Девиантное поведение как феномен является предметом исследования различных наук. Задачи профилактики девиантного поведения стоят перед различными социальными институтами, в том числе и перед общеобразовательной школой. Разработка эффективных стратегий предупреждения девиантного поведения — одна из ключевых задач по удовлетворению социального заказа, стоящего перед системой образования.

В психологическом словаре «девиантное поведение — это система поступков или отдельные поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся представлениям о поведении». Подобные определения имеют в своем основании общественные отношения индивида с группой людей, поэтому являются социологическими.

Для организации педагогического процесса профилактики девиантного поведения необходимо сместить акценты в область главного регулятора человеческого поведения — психики. Если мы задаемся вопросом, почему у данного индивида возникли отклонения в поведении, то это будет в первую очередь вопрос социологии, медицины, экономики, социального окружения, особенностей семейного и иного воспитания и прочего.

Актуальность этой темы работы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зная глубину и обоснованность социальной работы с подростками, особенность проблемных ситуаций, возникающих в этом возрасте, можно предотвратить многие проблемы, проявляющиеся впоследствии в обществе.

Резкое ухудшение материального уровня жизни существенно сказывается на здоровье населения. Среди подростков получили широкое распространение наркомания и токсикомания. Резко ухудшились условия отдыха школьников, полноценно им охвачены лишь дети состоятельных родителей. Идет стремительная коммерциализация досуга. Немало подростков уверовали в возможность безбедно жить, не имея ни знаний, ни профессиональных навыков.

Тысячи детей оставляют школу, не закончив даже 9 классов. Это усугубляет криминогенную обстановку. Сегодня можно констатировать, что постановка социальной защиты подростков в России постепенно выходит из кризиса на новый профессиональный уровень. Во многих регионах создается и функционирует разветвленная система социальных служб, в которых трудится многочисленный корпус квалифицированных социальных педагогов и работников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
  2. С. А. Основы превентивной психологии. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. — 199 с.
  3. Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2000. — 440 с.
  4. И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение подростков. — М.: МПСИ, 2006. — 288 с.
  5. В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях / В. А. Березина. // Нормативные документы образовательного учреждения. — 2006. — № 3. — С. 17−19.
  6. Л. Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования: учеб.-метод. пособие / Л. Н. Буйлова, С. М. Кочнева. — М.: Владос, 2007. — 160 с.
  7. И. А. Внешкольная работа / И. А. Верба // Дополнительное образование. — 2005. — № 7. — С. 8 -10.
  8. Л. А. Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования: дис… канд. пед. наук: 13.00.01 / Герасимова Людмила Акремовна. — Оренбург: ООИПКРО, 2003. — 155 с.
  9. В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология: учеб. пособие для вузов / В. В. Гузеев. — 4 — е изд., спр. и доп. — М.: Народное образование, 2007. — 268 с.
  10. В. А. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Дополнительное образование. — 2006. — № 2. — С. 6 — 11.
  11. Дополнительное образование детей: учеб. пособие / под ред. О. Е. Куркина. — М.: ВЛАДОС, 2008. — 256 с.
  12. Е. Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для вузов / Е. Б. Евладова. — М.: ВЛАДОС, 2008. — 352 с.
  13. В. Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.
  14. Ю. А. Социальная психология девиантного поведения. — М.: Сфера, 2006. — 247 с.
  15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
  16. И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2006. — 464 с.
  17. Ю. Д. Дополнительное образование: учеб. пособие / Ю. Д. Лебедев. 3 — е изд., испр. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 204 с.
  18. Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. — СПб.: Речь, 2007. — 192 с.
  19. Л. Б. Концепция развития дополнительного образования детей / Л. Б. Малыхина // Дополнительное образование и воспитание. — 2006. — № 11. — С. 7 — 15.
  20. Л. В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. — 269 с.
  21. И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2005. — 150 с.
  22. Г. П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с.
  23. Ю. Б. Агрессивность детей и подростков. — М.: Когито, 2006. — 181 с.
  24. В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. — М.: Академия, 2006. — 456 с.
  25. Об образовании ФЗ от 10 июля 1992 г. № 3266−1-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ) // Сбор. законодательства. — 2006. — № 6 (3 марта).
  26. Л. Ф. Возрастная психология. — М: Педобщество, 2006. — 460 c.
  27. Л. Ф., Толстоухова Н. С., Фалькович Т. А. Нетрадиционные формы работы с родителями. — М.: ИД «5 за знания», 2005. — 240 с.
  28. Основы семейной психопедагогики (курс лекций) / Короткий В. И. — Архангельск: МарТ, 2003. — 178 с.
  29. Педагогика дополнительного образования: Приоритеты духовности, здоровья и творчества: учеб. пособие / под ред. В. И. Андреева, А. И. Щетинской. — 2 — е изд., доп. и перераб. — Казань: Центр инновационных технологий, 2005. — 328 с.
  30. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 25.01.1995 № 96-ИТ и Минобразования России от 1.02.1995 № 03-М.
  31. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2006. — 592 с.
  32. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. — Екатеринбург: Деловая книга, 2004. — 176 с.
  33. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. — М.: Эксмо, 2008. — 653 с.
  34. А. А. Психология подростка. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 480 с.
  35. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008).
  36. Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учебное пособие. — М.: Флинта, 2006. — 96 с.
  37. Словарь-справочник терминологии в дополнительном образовании детей / сост. Л. Н. Буйлова. — М.: ИНТИ-ДАНА, 2007. — 48 с.
  38. Н. В. Организация научно-методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие / Н. В. Софронова, Н. В. Бакшаева. — Чебоксары: «Клио», 2008. — 228 с.
  39. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. — 416 с.
  40. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. А. Никитина. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. — 272 с.
  41. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: Учебное пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. — 236 с.
  42. В. Г. Психология трудных школьников: учебное пособие. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
  43. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. проф. Е. И. Холостовой. — М.: Юристъ, 2003. — 334 с.
  44. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 400 с.
  45. Технология социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. И. Г. Зайнышева. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. — 240 с.
  46. М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. — 432 с.
  47. М. В., Шапиро Б. Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академия, 2002. — 192 с.
  48. И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. — М: Владос, 2006. — 351с.
  49. В. М. Психология современной семьи. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. — 134 с.
  50. Е. М. Социология семьи: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. — 238 с.
  51. Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. — М.: Академический Проект, 2005. — 336 с.
  52. С. Ф. Программа дополнительного образования детей: Логика развития и методическое обеспечение / С. Ф. Эхов // Методист. — 2008. — № 4. — С. 7 — 9.
Заполнить форму текущей работой