Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Управленческий учет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какие специалисты предоставляют информацию для построения прогнозного бюджета продаж и контроля его фактического исполнения? Должен ли специалист управленческого учета контролировать оборачиваемость запасов готовой продукции и товаров на складе? 1] Для добровольной дополнительной самопроверки вы можете пройти по ссылке: http://lccs-i.com/ —> Управленческий учет —> Глава 5. Может ли… Читать ещё >

Практикум. Управленческий учет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля[1]

  • 1. Какие элементы включает в себя управление продажами?
  • 2. Перечислите основные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие процесс продаж.
  • 3. Как осуществляется профессиональное регулирование продаж?
  • 4. Как влияют на управление продажами потребители и общественный контроль?
  • 5. Какая международная организация регулирует процесс продаж на межгосударственном уровне?
  • 6. Как государственное и профессиональное регулирование влияет на формирование расходов па продажу?
  • 7. Назовите цель управленческого учета процесса продаж.
  • 8. Какие задачи решает управленческий учет продаж с учетом поставленной цели?
  • 9. Дайте определение расходов на продажу.
  • 10. В чем заключается отличие расходов на продукцию, предназначенную для продажи, от расходов на организацию продаж?
  • 11. Изменяется ли структура расходов на продажу под влиянием технического и инновационного прогресса?
  • 12. Перечислите отличительные признаки расходов на продажу.
  • 13. Входят ли расходы на продукцию в состав расходов на организацию продаж?
  • 14. Может ли санкционирование изменяться себестоимость готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг?
  • 15. Охарактеризуйте возможные классификационные признаки расходов па продажу.
  • 16. Раскройте содержание расходов на продажу по функциональному признаку.
  • 17. Должна ли быть обеспечена взаимосвязь между данными о расходах управленческого и финансового учета?
  • 18. Какие методы используются для учета расходов на продажу?
  • 19. Какой метод наиболее широко распространен на практике?
  • 20. Почему расходы на транспортировку продукции до покупателя являются самостоятельным объектом расчета расходов?
  • 21. Какой принцип лежит в основе распределения транспортных расходов?
  • 22. В чем заключаются особенности метода учета расходов на продажу АВС- методом?
  • 23. На основе каких принципов организуется управленческий учет расходов на продажу?
  • 24. Какие квалификационные требования предъявляют работодатели к специалистам управленческого учета процесса продаж?
  • 25. Какая информация должна содержаться в формах управленческого учета о продажах?
  • 26. Какие аналитические показатели формируются в управленческой отчетности о процессе продаж?
  • 27. С какой периодичностью подготавливаются и анализируются формы управленческой отчетности о продажах?
  • 28. Какие специализированные бюджеты входят в бюджет продаж?
  • 29. Какие факторы следует учитывать при построении бюджета продаж?
  • 30. Опишите особенности бюджета расходов на продажу.
  • 31. Какая аналитическая информация необходима для контроля выполнения бюджета продаж?
  • 32. Какие специалисты предоставляют информацию для построения прогнозного бюджета продаж и контроля его фактического исполнения?
  • 33. Как используются нормативы при построении бюджета продаж?
  • 34. Перечислите методы построения бюджета продаж.
  • 35. Как влияют расходы на формирование цены?
  • 36. Какие задачи решает специалист управленческого учета при принятии решений по ценообразованию?
  • 37. Какая информация управленческого учета необходима для ценообразования на основе полных расходов?
  • 38. Какая информация управленческого учета необходима для ценообразования на основе нормативных (стандартных) расходов?
  • 39. Какая информация управленческого учета необходима для ценообразования на основе прямых расходов?
  • 40. Какая информация управленческого учета необходима для ценообразования на основе целевого калькулирования?
  • 41. Почему важно управлять ассортиментом?
  • 42. Как используется расчет точки безубыточности для управления структурой ассортимента продаж?
  • 43. Как действует принцип Парето применительно к запасам готовой продукции и товаров на складе?
  • 44. Какую информацию должен предоставлять управленческий учет, основываясь на принципе Парето?
  • 45. Должен ли специалист управленческого учета контролировать оборачиваемость запасов готовой продукции и товаров на складе?
  • 46. Назовите основные специализированные программные продукты по автоматизации управления процессом продаж.
  • 47. Какие организации занимают лидирующие позиции в производстве специализированных программных продуктов по автоматизации управления процессом продаж?
  • 48. При наличии каких условий использование CRM-систем целесообразно?
  • 49. Какая программа по автоматизации процесса продаж получила наиболее широкое распространение в России?
  • 50. Какие типовые черты присущи специализированным программным продуктам по автоматизации управления процессом продаж?
Практические задания

1. Построение бюджета продаж.

Мебельная фабрика ЗАО «Уют» производит мягкую мебель трех видов: диваны, кровати, кресла. Производство состоит из двух основных стадий: пошив чехлов для мебели и сборка конструкции с окончательной отделкой. Технологические этапы выполняются двумя участками: швейным и сборочным.

Швейный цех для пошива чехлов для мебели использует обивочную ткань, поставляемую текстильным комбинатом. В сборочном цехе производится сборка изделий из комплектующих конструкций, поставляемых деревообрабатывающим комбинатом, с помощью крепежных деталей, изготавливаемых для фабрики заводом металлоизделий. В этом же цехе происходит окончательная отделка мебели чехлами.

Транспортный цех фабрики занимается доставкой готовой продукции в мебельные магазины и на железнодорожную станцию для отправки мебели иногородним покупателям и завозом товароматериальных ценностей на фабрику.

Для хранения готовой продукции и материалов фабрика арендует склад.

Нормативы расходов основных материалов и рабочего времени на одно изделие представлены в табл. 5.20.

Показатели расходов на одно изделие.

Таблица 5.20

Показатель.

Диван.

Кресло.

Кровать.

Комплект сборочных конструкций и деталей.

Цена 1 комплекта, руб.

Обивочная ткань, м.

Цена за 1 м, руб.

Труд производственных рабочих, ч.

Оплата труда за 1 ч, руб.

Транспортно-заготовительные расходы, %.

Объем продаж в отчетном периоде 20X1 г., руб.

1 000.

Планируемый среднегодовой темп роста для всех изделий, %.

Продажная цена единицы продукции в 20X1 г., руб.

Прогнозируемый темп роста инфляции в среднем за год, %.

Задание: постройте бюджет продаж, но представленной форме (табл. 5.21).

Таблица 5.21

Бюджет продаж на 20X2 год.

Наименование изделий.

Объем продаж, ед.

Цена продукции, руб.

Выручка, руб.

20X1 г.

20X2 г.

20X1 г.

20X2 г.

20X1 г.

20X2 г.

Диваны.

Наименование изделий.

Объем продаж, ед.

Цена продукции, руб.

Выручка, руб.

20X1 г.

20X2 г.

20X1 г.

20X2 г.

20X1 г.

20X2 г.

Кресла.

Кровати.

Итого.

2. Подготовка бюджета продаж.

На 1 января 20X1 г. на складе ООО «Мебель» в запасе находилось 1100 стульев. В соответствии с принятой политикой поддержания запасов запас на конец периода поддерживается на уровне 15% объема продаж следующего месяца. По оценкам организации она будет продавать 8000 стульев в течение января, с увеличением объема продаж на 5% в каждом последующем месяце. Цена стула — 1,6 тыс. руб.

Задание, подготовьте бюджет продаж на март 20X1 г.

3. Принятие решений по управлению эффективностью продаж.

ООО «Зетта» производит высококачественные микрофоны для компьютеров и ноутбуков.

В предыдущем месяце организация получила убыток 18 000 руб. (табл. 5.22).

Таблица 522

Отчет о доходах за предыдущий месяц, руб.

Продажи (13 500 шт. х 40 руб.).

540 000,00.

Минус переменные расходы.

378 000,00.

Маржинальный доход.

162 000,00.

Минус постоянные расходы.

180 000,00.

Чистый операционный убыток.

18 000,00.

Задания

  • 1. Вычислите точку безубыточности и маржинальный коэффициент.
  • 2. Отдел продаж считает, что если ежемесячный рекламный бюджет увеличился на 16 000,00 руб., продажи увеличатся на 140 000,00 руб. Покажите влияние этого изменения в бюджете.
  • 3. Если цена реализации снизится на 20%, а ежемесячные расходы на рекламу увеличатся на 70 000,00 руб., то объем продаж, как ожидается, увеличится на 100%. Покажите влияние этого изменения в предварительном отчете о доходах.
  • 4. Организация хочет сделать упаковку своей продукции более привлекательной. Стоимость нового пакета в этой связи увеличилась на 1,20 руб. за единицу. При отсутствии других изменений вычислите количество единиц продаж продукции с учетом того, что чистая операционная прибыль должна составить 9000,00 руб.
  • 5. Организация планирует приобрести новое оборудование. Установка новой машины увеличит постоянные расходы на 236 000,00 руб. и снизит переменные расходы на единицу продукции на 50%. Вычислите точку безубыточности после установки нового оборудования.

Ситуационная задача РосБизнесКонсалтинг (РБК) провел исследование программ лояльности в целях информации своих пользователей (Исследования рынков: http://research.rbc.ru).

Авторы документа — Анастасия Прокопьева и Олег Саунин. Результаты исследования представлены в табл. 5.23—5.25.

Таблица 5.23

Показатели, относящиеся к оператору программы лояльности, и их значения.

Показатель.

Значение.

Среднее число покупок в день, шт.

НЮ.

Процент прироста количества клиентов в год, %

Средняя себестоимость товара/услуги как процент от средней цены продажи.

Средний размер постоянных годовых издержек, руб.

Средняя стоимость покупки, руб.

Таблица 5.24

Показатели, относящиеся к участию в программе лояльности, и их значения.

Показатель.

Значение.

Ожидаемое количество существующих клиентов, включающихся в программу, %

20,0.

Ожидаемое количество новых клиентов, включающихся в программу, %.

20,0.

Ожидаемый процент прироста клиентов, но программе каждый год, %.

Ожидаемый процент оттока числа клиентов к конкурентам при отсутствии программы, %.

Процент отчисления компании, внедряющей программу лояльности, %.

5,0.

Размер скидки, которую вы готовы предоставлять клиенту — участнику программы.

Таблица 5.25

Бюджет программы лояльности Н.

Показатель.

Год 1.

Год 2.

ГодЗ.

Инфляция, %

10,0.

9,0.

Коэффициент пересчета на инфляцию, шт.:

1,000.

1,100.

1,199.

Число покупок в год, шт.:

из них по программе лояльности (существующие клиенты).

плюс к ним по программе лояльности (новые клиенты).

Средняя стоимость покупки, руб.

300,00.

330,00.

395,67.

Средняя себестоимость товара/услуги, руб.

210,00.

231,00.

276,97.

Доходная часть.

Итоговая доходная часть, руб.

Показатель.

Год 1.

Год 2.

Год 3.

Доход, не зависящий от программы лояльности, руб.

Дополнительный доход от новых клиентов по программе лояльности, руб.

Расходная часть.

Общая себестоимость товаров/услуг, руб.

Отчисления компании, внедряющей программу, руб.

Отчисления клиентам, руб.

Постоянные затраты, руб.

Итоговая расходная часть, руб.

Прибыль.

Валовая прибыль, руб.

Налогооблагаемая прибыль, руб.

11алог на прибыль 24%, руб.

Чистая прибыль, руб.

Дополнительная валовая прибыль от участия в программе, руб.

Возможные потери при неучастии в программе (неполученная прибыль от участия + отток к конкурентам), руб.

Задания

1. Дайте ответы на следующие вопросы.

Насколько показатели, предлагаемые авторами, эффективны для оценки программ лояльности?

Какие аналитические данные необходимы для использования методики на практике и какие организационные мероприятия необходимо осуществить в управленческом учете для получения данных на постоянной основе?

При каких условиях программа лояльности будет неэффективна?

Какие достоинства, по вашему мнению, присущи предлагаемой методике?

Какие недостатки, по вашему мнению, содержит в себе методика?

Как можно усовершенствовать методику?

2. Постройте график эффекта от реализации программы лояльности в течение трех лет.

  • [1] Для добровольной дополнительной самопроверки вы можете пройти по ссылке: http://lccs-i.com/ —> Управленческий учет —> Глава 5.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой