Практикум.
Управленческий учет
Какие специалисты предоставляют информацию для построения прогнозного бюджета продаж и контроля его фактического исполнения? Должен ли специалист управленческого учета контролировать оборачиваемость запасов готовой продукции и товаров на складе? 1] Для добровольной дополнительной самопроверки вы можете пройти по ссылке: http://lccs-i.com/ —> Управленческий учет —> Глава 5. Может ли… Читать ещё >
Практикум. Управленческий учет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы и задания для самоконтроля[1]
- 1. Какие элементы включает в себя управление продажами?
- 2. Перечислите основные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие процесс продаж.
- 3. Как осуществляется профессиональное регулирование продаж?
- 4. Как влияют на управление продажами потребители и общественный контроль?
- 5. Какая международная организация регулирует процесс продаж на межгосударственном уровне?
- 6. Как государственное и профессиональное регулирование влияет на формирование расходов па продажу?
- 7. Назовите цель управленческого учета процесса продаж.
- 8. Какие задачи решает управленческий учет продаж с учетом поставленной цели?
- 9. Дайте определение расходов на продажу.
- 10. В чем заключается отличие расходов на продукцию, предназначенную для продажи, от расходов на организацию продаж?
- 11. Изменяется ли структура расходов на продажу под влиянием технического и инновационного прогресса?
- 12. Перечислите отличительные признаки расходов на продажу.
- 13. Входят ли расходы на продукцию в состав расходов на организацию продаж?
- 14. Может ли санкционирование изменяться себестоимость готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг?
- 15. Охарактеризуйте возможные классификационные признаки расходов па продажу.
- 16. Раскройте содержание расходов на продажу по функциональному признаку.
- 17. Должна ли быть обеспечена взаимосвязь между данными о расходах управленческого и финансового учета?
- 18. Какие методы используются для учета расходов на продажу?
- 19. Какой метод наиболее широко распространен на практике?
- 20. Почему расходы на транспортировку продукции до покупателя являются самостоятельным объектом расчета расходов?
- 21. Какой принцип лежит в основе распределения транспортных расходов?
- 22. В чем заключаются особенности метода учета расходов на продажу АВС- методом?
- 23. На основе каких принципов организуется управленческий учет расходов на продажу?
- 24. Какие квалификационные требования предъявляют работодатели к специалистам управленческого учета процесса продаж?
- 25. Какая информация должна содержаться в формах управленческого учета о продажах?
- 26. Какие аналитические показатели формируются в управленческой отчетности о процессе продаж?
- 27. С какой периодичностью подготавливаются и анализируются формы управленческой отчетности о продажах?
- 28. Какие специализированные бюджеты входят в бюджет продаж?
- 29. Какие факторы следует учитывать при построении бюджета продаж?
- 30. Опишите особенности бюджета расходов на продажу.
- 31. Какая аналитическая информация необходима для контроля выполнения бюджета продаж?
- 32. Какие специалисты предоставляют информацию для построения прогнозного бюджета продаж и контроля его фактического исполнения?
- 33. Как используются нормативы при построении бюджета продаж?
- 34. Перечислите методы построения бюджета продаж.
- 35. Как влияют расходы на формирование цены?
- 36. Какие задачи решает специалист управленческого учета при принятии решений по ценообразованию?
- 37. Какая информация управленческого учета необходима для ценообразования на основе полных расходов?
- 38. Какая информация управленческого учета необходима для ценообразования на основе нормативных (стандартных) расходов?
- 39. Какая информация управленческого учета необходима для ценообразования на основе прямых расходов?
- 40. Какая информация управленческого учета необходима для ценообразования на основе целевого калькулирования?
- 41. Почему важно управлять ассортиментом?
- 42. Как используется расчет точки безубыточности для управления структурой ассортимента продаж?
- 43. Как действует принцип Парето применительно к запасам готовой продукции и товаров на складе?
- 44. Какую информацию должен предоставлять управленческий учет, основываясь на принципе Парето?
- 45. Должен ли специалист управленческого учета контролировать оборачиваемость запасов готовой продукции и товаров на складе?
- 46. Назовите основные специализированные программные продукты по автоматизации управления процессом продаж.
- 47. Какие организации занимают лидирующие позиции в производстве специализированных программных продуктов по автоматизации управления процессом продаж?
- 48. При наличии каких условий использование CRM-систем целесообразно?
- 49. Какая программа по автоматизации процесса продаж получила наиболее широкое распространение в России?
- 50. Какие типовые черты присущи специализированным программным продуктам по автоматизации управления процессом продаж?
1. Построение бюджета продаж.
Мебельная фабрика ЗАО «Уют» производит мягкую мебель трех видов: диваны, кровати, кресла. Производство состоит из двух основных стадий: пошив чехлов для мебели и сборка конструкции с окончательной отделкой. Технологические этапы выполняются двумя участками: швейным и сборочным.
Швейный цех для пошива чехлов для мебели использует обивочную ткань, поставляемую текстильным комбинатом. В сборочном цехе производится сборка изделий из комплектующих конструкций, поставляемых деревообрабатывающим комбинатом, с помощью крепежных деталей, изготавливаемых для фабрики заводом металлоизделий. В этом же цехе происходит окончательная отделка мебели чехлами.
Транспортный цех фабрики занимается доставкой готовой продукции в мебельные магазины и на железнодорожную станцию для отправки мебели иногородним покупателям и завозом товароматериальных ценностей на фабрику.
Для хранения готовой продукции и материалов фабрика арендует склад.
Нормативы расходов основных материалов и рабочего времени на одно изделие представлены в табл. 5.20.
Показатели расходов на одно изделие.
Таблица 5.20
Показатель. | Диван. | Кресло. | Кровать. |
Комплект сборочных конструкций и деталей. | |||
Цена 1 комплекта, руб. | |||
Обивочная ткань, м. | |||
Цена за 1 м, руб. | |||
Труд производственных рабочих, ч. | |||
Оплата труда за 1 ч, руб. | |||
Транспортно-заготовительные расходы, %. | |||
Объем продаж в отчетном периоде 20X1 г., руб. | 1 000. | ||
Планируемый среднегодовой темп роста для всех изделий, %. | |||
Продажная цена единицы продукции в 20X1 г., руб. | |||
Прогнозируемый темп роста инфляции в среднем за год, %. |
Задание: постройте бюджет продаж, но представленной форме (табл. 5.21).
Таблица 5.21
Бюджет продаж на 20X2 год.
Наименование изделий. | Объем продаж, ед. | Цена продукции, руб. | Выручка, руб. | |||
20X1 г. | 20X2 г. | 20X1 г. | 20X2 г. | 20X1 г. | 20X2 г. | |
Диваны. |
Наименование изделий. | Объем продаж, ед. | Цена продукции, руб. | Выручка, руб. | |||
20X1 г. | 20X2 г. | 20X1 г. | 20X2 г. | 20X1 г. | 20X2 г. | |
Кресла. | ||||||
Кровати. | ||||||
Итого. |
2. Подготовка бюджета продаж.
На 1 января 20X1 г. на складе ООО «Мебель» в запасе находилось 1100 стульев. В соответствии с принятой политикой поддержания запасов запас на конец периода поддерживается на уровне 15% объема продаж следующего месяца. По оценкам организации она будет продавать 8000 стульев в течение января, с увеличением объема продаж на 5% в каждом последующем месяце. Цена стула — 1,6 тыс. руб.
Задание, подготовьте бюджет продаж на март 20X1 г.
3. Принятие решений по управлению эффективностью продаж.
ООО «Зетта» производит высококачественные микрофоны для компьютеров и ноутбуков.
В предыдущем месяце организация получила убыток 18 000 руб. (табл. 5.22).
Таблица 522
Отчет о доходах за предыдущий месяц, руб.
Продажи (13 500 шт. х 40 руб.). | 540 000,00. |
Минус переменные расходы. | 378 000,00. |
Маржинальный доход. | 162 000,00. |
Минус постоянные расходы. | 180 000,00. |
Чистый операционный убыток. | 18 000,00. |
Задания
- 1. Вычислите точку безубыточности и маржинальный коэффициент.
- 2. Отдел продаж считает, что если ежемесячный рекламный бюджет увеличился на 16 000,00 руб., продажи увеличатся на 140 000,00 руб. Покажите влияние этого изменения в бюджете.
- 3. Если цена реализации снизится на 20%, а ежемесячные расходы на рекламу увеличатся на 70 000,00 руб., то объем продаж, как ожидается, увеличится на 100%. Покажите влияние этого изменения в предварительном отчете о доходах.
- 4. Организация хочет сделать упаковку своей продукции более привлекательной. Стоимость нового пакета в этой связи увеличилась на 1,20 руб. за единицу. При отсутствии других изменений вычислите количество единиц продаж продукции с учетом того, что чистая операционная прибыль должна составить 9000,00 руб.
- 5. Организация планирует приобрести новое оборудование. Установка новой машины увеличит постоянные расходы на 236 000,00 руб. и снизит переменные расходы на единицу продукции на 50%. Вычислите точку безубыточности после установки нового оборудования.
Ситуационная задача РосБизнесКонсалтинг (РБК) провел исследование программ лояльности в целях информации своих пользователей (Исследования рынков: http://research.rbc.ru).
Авторы документа — Анастасия Прокопьева и Олег Саунин. Результаты исследования представлены в табл. 5.23—5.25.
Таблица 5.23
Показатели, относящиеся к оператору программы лояльности, и их значения.
Показатель. | Значение. |
Среднее число покупок в день, шт. | НЮ. |
Процент прироста количества клиентов в год, % | |
Средняя себестоимость товара/услуги как процент от средней цены продажи. | |
Средний размер постоянных годовых издержек, руб. | |
Средняя стоимость покупки, руб. |
Таблица 5.24
Показатели, относящиеся к участию в программе лояльности, и их значения.
Показатель. | Значение. |
Ожидаемое количество существующих клиентов, включающихся в программу, % | 20,0. |
Ожидаемое количество новых клиентов, включающихся в программу, %. | 20,0. |
Ожидаемый процент прироста клиентов, но программе каждый год, %. | |
Ожидаемый процент оттока числа клиентов к конкурентам при отсутствии программы, %. | |
Процент отчисления компании, внедряющей программу лояльности, %. | 5,0. |
Размер скидки, которую вы готовы предоставлять клиенту — участнику программы. |
Таблица 5.25
Бюджет программы лояльности Н.
Показатель. | Год 1. | Год 2. | ГодЗ. |
Инфляция, % | 10,0. | 9,0. | |
Коэффициент пересчета на инфляцию, шт.: | 1,000. | 1,100. | 1,199. |
Число покупок в год, шт.: | |||
из них по программе лояльности (существующие клиенты). | |||
плюс к ним по программе лояльности (новые клиенты). | |||
Средняя стоимость покупки, руб. | 300,00. | 330,00. | 395,67. |
Средняя себестоимость товара/услуги, руб. | 210,00. | 231,00. | 276,97. |
Доходная часть. | |||
Итоговая доходная часть, руб. |
Показатель. | Год 1. | Год 2. | Год 3. |
Доход, не зависящий от программы лояльности, руб. | |||
Дополнительный доход от новых клиентов по программе лояльности, руб. | |||
Расходная часть. | |||
Общая себестоимость товаров/услуг, руб. | |||
Отчисления компании, внедряющей программу, руб. | |||
Отчисления клиентам, руб. | |||
Постоянные затраты, руб. | |||
Итоговая расходная часть, руб. | |||
Прибыль. | |||
Валовая прибыль, руб. | |||
Налогооблагаемая прибыль, руб. | |||
11алог на прибыль 24%, руб. | |||
Чистая прибыль, руб. | |||
Дополнительная валовая прибыль от участия в программе, руб. | |||
Возможные потери при неучастии в программе (неполученная прибыль от участия + отток к конкурентам), руб. |
Задания
1. Дайте ответы на следующие вопросы.
Насколько показатели, предлагаемые авторами, эффективны для оценки программ лояльности?
Какие аналитические данные необходимы для использования методики на практике и какие организационные мероприятия необходимо осуществить в управленческом учете для получения данных на постоянной основе?
При каких условиях программа лояльности будет неэффективна?
Какие достоинства, по вашему мнению, присущи предлагаемой методике?
Какие недостатки, по вашему мнению, содержит в себе методика?
Как можно усовершенствовать методику?
2. Постройте график эффекта от реализации программы лояльности в течение трех лет.
- [1] Для добровольной дополнительной самопроверки вы можете пройти по ссылке: http://lccs-i.com/ —> Управленческий учет —> Глава 5.