Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опыт Уфимского моторостроительного производственного объединения («УМПО»)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В производстве был налажен учет выполнения внутрицеховых операций и межцехового перемещения, что позволило контролировать состояние незавершенного производства, данные, но выполненным операциям передавались в подсистему расчета заработной платы, выполнялись учет и автоматическая расценка брака, формировались сменно-суточные задания по участкам. К 2015 г. расчет заработной платы стал снова… Читать ещё >

Опыт Уфимского моторостроительного производственного объединения («УМПО») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» является ведущим предприятием авиационного момторостроения, осуществляющим разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для военной авиации. Предприятие основано в 1925 г. Оно входит в число 15 крупнейших компаний машиностроения России (по рейтингу «Эксперт-200») и в список Defence News Top 100. Руководство предприятия рассматривало внедрение системы ERP как механизм реализации общего стратегического направления, а именно поддержку управления и адаптации моделей всех бизнес-процессов предприятия в соответствии с постоянными изменениями условий внешней среды и оптимального использования всех ресурсов предприятия.

Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервис и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. ОАО «УМПО» серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми».

Объединение является головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» — отраслевой структуры с высоким уровнем внутренней, внешней и международной кооперации, специализации, внедрением принципов бережливого производства, международной системы менеджмента качества. Дивизион как единственный в России разработчик и производитель двигателей для боевой авиации является основой отрасли и обеспечивает ее динамичное развитие. Выручка от реализации в 2013 г. составила 37 652 млн руб.

Численность работающих. 20 000 человек. Предприятие имеет 40 цехов основного производства.

Отрасль: машиностроение.

Основная продукция, авиационные двигатели и узлы, снегоходы, мотоблоки и другая гражданская продукция.

Количество пользователей ERP-системы, более 800 пользователей.

Реализованные блоки: внедрение локализованной российской версии программной системы BaanERP версии IV в середине первого десятилетия XXI в. было осуществлено по следующим направлениям:

  • • управление производством (цехи основного производства);
  • • управление закупками и запасами (включая планирование потребности в материалах);
  • • управление качеством;
  • • управление продажами и учет готовой продукции;
  • • учет затрат и бюджетирование;
  • • техническая подготовка производства;
  • • управление финансами, налоговый учет;
  • • бухгалтерский учет.

Однако многие функции в ходе эксплуатации не устояли под натиском жизненных реалий. Так, нс удалось сохранить до настоящего времени работу подсистемы планирования. Планирование производится в своей старой самописной системе АСУП, созданной еще в XX в., а в базу данных BaanERP перегружают список заказов к исполнению. Не функционирует подсистема управления качеством. Бюджетирование реализовано в среде Excel, распределение затрат по бюджету не производится. В начальной стадии осталась подсистема управления технической подготовкой производства. Управление финансами и бухгалтерский учет (включая налоговый) только в части расчетов с дебеторами и кредиторами (российскими, а не зарубежными) ведется в среде BaanERP, остальные счета ведутся в старой самописной системе АСУП. С 1 января 2016 г. стартует система «Лексема» — разработка местной башкирской компании, очень популярная на родине решения. Учет внешней экономической деятельности ведется в среде 1C.

Внедрение системы выполнялось при участии консалтинговой компании GMCS.

Далее предприятие проводило работы по модернизации системы, что в основном выражалось в допрограммировании отдельных функций, а также миграции на версию INFOR ERP LN 5.0, как этот продукт стал называться. Данные работы наложили свой отпечаток как на надежность всей системы в целом, поскольку предприятие не было в силах обеспечить устойчивое качество программного кода в ходе сопровождения, так и на отдельные функциональные подсистемы, так как часто они входили в противоречие со стандартными постановками задач. Поэтому результаты оцениваются как на период начала эксплуатации первого проекта, так и на 2015 г.

Результаты.

  • • на момент реализации первого проекта достоверность информации в системе составляла не менее 90%. На сегодняшний день — меньше, потому что многие данные, связанные со стоимостной оценкой (например, себестоимость), после их формирования в ?7?Р-системе исправляются уже в системе бухгалтерского учета, т. е. работниками бухгалтерии вручную и постфактум;
  • • в производстве был налажен учет выполнения внутрицеховых операций и межцехового перемещения, что позволило контролировать состояние незавершенного производства, данные, но выполненным операциям передавались в подсистему расчета заработной платы, выполнялись учет и автоматическая расценка брака, формировались сменно-суточные задания по участкам. К 2015 г. расчет заработной платы стал снова выполняться на основе бумажных нарядов, формируемых вручную, данные из которых заносятся вручную в систему. Иными словами, автоматизированный процесс учета выработки и использование результатов в расчете заработной платы не функционируют;
  • • произошло уменьшение незавершенного производства (текущий — порядка 1,4 млрд руб.) за счет оптимального расчета размеров партии, соблюдения условия соответствия партии запуска с партией выпуска, планирования запуска всегда под потребность, уточнение оценки незавершенного производства — пооперационное (ранее бралась примерно половина стоимости прохождения детали по цеху). К 2015 г. оптимальный размер партии перестал соблюдаться. В настоящее время ведется переклассификация изделий, чтобы обеспечить возможность определения оптимального размера партии. По факту формируются заказы на производство, согласно которым компоненты в производство запускаются на все количество. Это количество доводится до какой-то операции, а далее ведется выпуск ежемесячно малыми партиями. Такое положение вещей мешает управлять качеством, так как нарушается партионный учет, и управлять затратами, поскольку отклонения по затратам становится возможным рассчитать только по закрытии всего заказа на производство, а не каждый месяц, как требуется;
  • • снижение неликвидных запасов за счет регистрации всего складского движения, определения группы неликвидных запасов, изменения системы инвентаризации (в данный момент проводится раз в год). На основе АВС- анализа рационально организованы «неформальные» инвентаризации с требуемым интервалом (для дорогих (цена или объем) — раз в месяц, для дешевых — реже и т. п.);
  • • внедрение системы первоначально позволило реализовать контроль качества поставок (соответствие поступлений условиям контракта, по каждой поступающей партии материала, подлежащей входному контролю, в системе регистрируются данные испытаний). Осуществляется входной и партионный контроль качества, с помощью которых отслеживалось и регулировалось прохождение партий продукции и комплектующих по производственному циклу, с учетом брака и отложенных деталей. Это позволило предприятию уменьшить количество брака и снизить уровень запасов. Однако к 2015 г. контроль в системе не используется, так как партионный учет по факту стал проводиться вручную в амбарных книгах, а не в системе. Раньше использовался учет в ?7?Р-системе, но оказался слишком трудоемким, и его перестали использовать, что разрушило системность решения и еще больше снизило эффективность системы. Сейчас предприятие предполагает внедрить штрихкодирование партий ДСЕ и с его помощью реализовывать снова партионный учет и учет качества;
  • • внедрение системы BaanERP позволило повысить конкурентоспособность в стратегическом аспекте, вывести предприятие на уровень управления и организации производства и услуг, присущий ведущим мировым компаниям;
  • • использование модуля автоматического расчета налоговой амортизации, входящего в состав BaanERP, позволило уменьшить налог на прибыль на сумму 31 368 000 руб. Однако при миграции на версию INEOR ERP LN 5.0 функционал прекратил свое существование и сейчас отсутствует;
  • • внедрен самописный средствами программирования BaanERP модуль планирования и учета ремонтов.

Дальнейшее развитие проекта.

  • • в стадии подготовки к опытной эксплуатации — материальный учет, учет производственных затрат, планирование производства и перемещений;
  • • подготовка к внедрению модулей, связанных с ТПП и освоением новых изделий;
  • • создан базис для дальнейшей оптимизации деятельности предприятия и развития новых бизнес-задач. В активной фазе — работы по переходу на современные методы оптимального планирования производства;
  • • УМНО рассматривает Infor LN как основу построения CALS. Сейчас предприятие исследует PDM-технологии применительно к управлению базой данных технологических процессов, оснащения, оборудования и отображению этой информации на структуры данных Infor LN. Внедрение Infor LN в интеграции с PDM-системой позволит УМНО обеспечить реальное управление жизненным циклом продукции;
  • ERP- система рассматривается на УМ ПО как механизм реализации общего стратегического направления — развитие информационных технологий класса ВРМ (Business Process Management), поддерживающих управление и адаптацию моделей всех бизнес-процессов предприятия (организация, управление, логистика, инженерная и производственная деятельность) в соответствии с постоянными изменениями условий внешней среды и оптимального использования всех ресурсов предприятия. Эта идеология поддерживается и блоком системы Infor LN «Динамическое моделирование»;
  • • ведется модернизация существующей системы BaanERP с целью миграции на новейшую версию системы Infor LN (Baan) и избавления от большого количества собственных доработок, поддерживать которые стало неподъемным для предприятия;
  • • на следующих этапах — работы по модернизации системы планирования производства и управления качеством;
  • • ведется внедрение технологии штрихкодирования для обеспечения контроля и прослеживаемости изделий;
  • • готовится к вводу в эксплуатацию система бухгалтерского и налогового учета «Лексема», которая заменит набор программных систем, используемых для решения этих задач на предприятии. Задача учета расчетов с дебиторами и кредиторами, учет прямых производственных затрат и всех материальных затрат останется в среде Infor LN,
  • • идет внедрение системы бюджетирования на базе продукта Infor BI. Вместе с этой подсистемой реализуется подсистема управления реестром платежей (платежный календарь);
  • • в качестве интеграционной шины предполагается использование продукта Infor ION.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой