Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Составляющие ИТ. Информационные системы и технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС — ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используются как централизованные… Читать ещё >

Составляющие ИТ. Информационные системы и технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т. п., могут применятся и в ИТ. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

На рис. 3.11 технологический процесс переработки информации представлен в виде иерархической структуры по уровням:

1-й уровень - этапы, где реализуются сравнительно длинные технологические процессы, состоящие из операций и действий последующих уровней.

1-й уровень — этапы, где реализуются сравнительно длинные технологические процессы, состоящие из операций и действий последующих уровней.

Пример 3.20 Как следует понимать этап ИТ.

Технология создания шаблона формы документа в среде текстового процессора Word 6.0 состоит из следующих этапов:

  • • этап 1 — создание постоянной части формы в виде текстов и таблиц;
  • • этап 2 — создание постоянной части формы в виде кадра, куда затем помещается рисунок;
  • • этап 3 — создание переменной части формы;
  • • этап 4 — защита и сохранение формы.
  • 2-й уровень — операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект в выбранной на 1-м уровне программной среде.

Пример 3.21 Как следует понимать операцию ИТ.

Рассмотрим этап 2 технологии создания постоянной части формы документа в виде кадра в среде текстового процессора Word 6.0, который состоит из следующих операций:

  • • операция 1- создание кадра;
  • • операция 2 — настройка кадра;
  • • операция 3 — внедрение в кадр рисунка.
  • 3-й уровень — действия — совокупность стандартных для каждой программной среды приёмов работы, приводящих к выполнению поставленной в соответствующей операции цели. Каждое действие изменяет содержание экрана.

Пример 3.22. Как следует понимать действие ИТ.

Рассмотрим операцию 3 — внедрение в кадр рисунка в среде текстового процессора Word 6.0, которая состоит из следующих действий :

  • • действие 1 — установка курсора в кадре;
  • • действие 2 — выполнение команды вставка, рисунок ;
  • • действие 3 — установка значений параметров в диалоговом окне.
  • 4 — й уровень — элементарные операции по управлению мышью и клавиатурой.

Пример 3.23. Как следует понимать элементарную операцию ИТ. Ею может быть: ввод команды, нажатие правой кнопки мыши, выбор пункта меню и т. д.

Необходимо понимать, что освоение ИТ и дальнейшее её использование должны свестись к тому, что вы должны сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию).

Примечание. Технологический процесс необязательно должен состоять из всех уровней, представленных на рис. 3.11. Он может начаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий.

Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

ИТ, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

  • • обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы, операции, действия;
  • • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • • иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

Этапы развития информационных технологий Существует несколько точек зрения на развитие ИТ с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общими для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития ИТ. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Признак деления — вид задач и процессов обработки информации.

  • 1 — й этап (60 — 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития ИТ явилась автоматизация операционных рутинных действий человека.
  • 2 — й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.

Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

  • 1 — й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объёмов в данных условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
  • 2 — й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа — отстаивание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
  • 3 — й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становиться инструментом непрофессионального пользователя, а ИС — средством поддержки принятия его решений. Проблемы — максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
  • 4 — й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
    • • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
    • • организация доступа к стратегической информации;
    • • организация защиты и безопасности информации.

Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология.

  • 1 — й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИС, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
  • 2 — й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС — ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используются как централизованные обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
  • 3 — й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределённой обработки информации. ИС имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие ИТ должны помочь организации выстоять в конкретной борьбе и получить преимущество.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой