Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Парадигмы. 
Маркетинговые исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система основных научных достижений — теорий, методов, по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенный исторический период. Греческое paradeigma — пример, образец и означает совокупность явных и неявных (и часто неосознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этане развития науки… Читать ещё >

Парадигмы. Маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие парадигмы

Для «полноты картины», говоря о принципах маркетинга, целесообразно несколько подробнее остановиться на парадигме. Понятие парадигмы ввел американский физик и историк Томас Кун, чтобы обозначить смену этапов в развитии научной дисциплины. Классическим примером является смена представления о Вселенной — переход от геоцентрической системы Мира Птолемея на гелиоцентрическую систему Коперника.

Что же понимается под парадигмой? Вот несколько определений:

  • • признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу;
  • • дисциплинарная матрица, характеризующая совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т. д., которые объединяют специалистов в научное сообщество;
  • • греческое paradeigma — пример, образец и означает совокупность явных и неявных (и часто неосознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этане развития науки;
  • • исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию (Энциклопедия Кирилла и Мефодия);
  • • система основных научных достижений — теорий, методов, по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенный исторический период.

Парадигмы в маркетинге

К сожалению, понятие парадигмы в маркетинге охарактеризовано пока еще не полностью. Например, Ф. Котлер в книге «Основы маркетинга» (1991) парадигмами называл концепции предпринимательской деятельности — производственная, товарная, продаж, маркетинга, социально-этичного маркетинга. Конечно, среди перечисленных этапов наиболее принципиальным и по сути революционным является переход от домаркетинговых концепций предпринимательской деятельности к маркетинговой, когда внимание переключается с предприятия на потребителя. В другом издании — «Маркетинг по Котлеру» автор рассматривает трансформацию предприятий из компаний, увлекаемых рынком, в компании, влекущие рынок за собой. Хорошо известна парадигма продажи бренда, а не продукта, в соответствии с которой потребители выбирают определенную марку.

Можно привести еще несколько примеров упоминания о парадигме в связи с маркетингом.

Авторами семинара «Новая парадигма маркетинга услуг» (Академия государственной службы, 29 сентября 2006 г.) предложена новая парадигма маркетинга услуг, предполагающая существование двух основных способов получения клиентами выгод: 1) покупка и обладание физическим продуктом; 2) выгоды без передачи права собственности путем оплаты аренды физического продукта или доступа к нему или к месту.

Авторы книги «Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации» (2004) утверждают, что методы маркетинга, на которые опирался бизнес ранее, уже не работают. Успешный маркетинг в наши дни требует настоящей ориентации на потребителя, коммуникаций с конкретными людьми, маркетинга «один на один» (one-to-one), что стало реальным благодаря возможностям информационных технологий.

В «Википедии» в качестве одного из примеров смены парадигм отмечено, что в психологии, которая играет существенную роль при анализе поведения потребителей в маркетинге, наблюдается переход от бихевиористского подхода к когнитивному — к изучению когнитивных[1] способностей человека как главного фактора для изучения поведения. Кстати, в «Википедии»[2] отмечается, что термин «парадигма» нередко используется необоснованно, в качестве слова-паразита, причем авторы ссылаются на практику в сфере маркетинга.

  • [1] Познавательных.
  • [2] ru.vvikipedia.org/.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой