Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

PR-отдел на предприятиях гостиничного бизнеса

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мировой гостиничный рынок в настоящее время быстро развивается. Это обусловлено высокими темпами развития мирового туризма. По прогнозам Всемирной Туристической Организации (ЮНВТО) к концу 2011 года число международных прибытий составит 1,01 млрд. прибытий, а к 2020 году увеличится до 1,56 млрд. прибытий в год. Таким образом, в условиях активно развивающегося рынка гостеприимства, внедрение… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ PR РАБОТЫ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
    • 1. 1. Индустрия гостеприимства: понятие и маркетинговое исследование
    • 1. 2. Основы рекламной деятельности в сфере гостиничного бизнеса
    • 1. 3. Описание PR средств для предприятия гостиничного сервиса
  • 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-СЛУЖБЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Общая характеристика гостиничного предприятия
    • 2. 2. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Рус — Отель»
    • 2. 3. Анализ деятельности PR-службы гостиничного предприятия
  • 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ «РУС — ОТЕЛЬ» И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ
    • 3. 1. Разработка предложений по совершенствованию PR службы гостиницы «Рус — Отель»
    • 3. 2. Оценка эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5

PR-отдел на предприятиях гостиничного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировой гостиничный рынок в настоящее время быстро развивается. Это обусловлено высокими темпами развития мирового туризма. По прогнозам Всемирной Туристической Организации (ЮНВТО) к концу 2011 года число международных прибытий составит 1,01 млрд. прибытий, а к 2020 году увеличится до 1,56 млрд. прибытий в год .

Современная рекламная индустрия стран СНГ развивалась буквально с нуля. Уделялось недостаточное внимание изучению вопросов, связанных с разработкой и внедрением эффективных инструментов рекламы, что объясняется отсутствием рыночных отношений и тем, что в условиях дефицита и ограниченного ассортимента не имело смысла рекламировать товары или услуги, отсутствовавшие в магазинах. Эти обстоятельства особенно ярко отразились на предприятиях индустрии гостеприимства, где реклама фактически отсутствовала. Таким образом, развитие рекламы гостеприимства в России со своими специфическими особенностями стало возможным только с появлением экономического и рекламного рынков.

В настоящее время эксперты констатируют высокие темпы роста рекламных рынков России, прогнозируя к концу 2010 году более чем 50%-ое увеличение их объема. Однако среди рекламы услуг индустрии гостеприимства и туризма доля рекламы гостиниц по-прежнему невелика по сравнению с другими предприятиями этой сферы — турфирмами и ресторанами. Следовательно, важнейшей проблемой современного этапа развития гостиничного рынка выступает улучшение качества рекламных обращений и повышение отдачи от рекламы гостиничных предприятий, поскольку эффективность рекламной кампании становится сегодня важным фактором конкурентоспособности гостиниц и достижения ими экономического успехов.

Проблема эффективности рекламы предприятий индустрии гостеприимства актуальна также потому, что при современном активном проникновении на рынок глобальных сетей, отечественному гостиничному бизнесу приходится изыскивать новые возможности наращивания своего потенциала. Необходимость выживания в условиях рынка и соответствия международным стандартам предопределяет постоянный поиск преимуществ, способных стать факторами конкурентоспособности.

Таким образом, в условиях активно развивающегося рынка гостеприимства, внедрение методик оценки эффективности рекламы, разработанных специально для гостиничных предприятий может стать важным фактором успешной конкуренции и развития, привлечения новых клиентов и улучшения имиджа гостиницы.

Изучению проблем, связанных с рекламой, ее инструментами и спецификой, посвятили свои работы многие отечественные и зарубежные ученые, на трудах которых базировалась теоретическая часть выполненного исследования, среди которых труды Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг, Э.Дж. МакКарти, П. Дойль, Т. Амблер, С. Мориарти и др.

Анализ специфики рекламы в индустрии гостеприимства базировался на работах Дж. Боуэна, Дж. Мейкенза, Е. А. Джанджугазовой, А. Л. Лесника, М. Н. Смирновой, И. В. Зорина, В. А. Квартальнова, А. Д. Чудновского и др.

Изучение рекламы как экономической категории и описание видов, целей и функций рекламы было основано на исследованиях ведущих специалистов в этой области: К. Бейкера, Г. Францена, М. Боумана, Дж.Р. Росситера, Л. Перси, С. Мориарти, Дж. Бернета, И. У. Гордона, И. Уайта, А. Н. Лебедева, М. Н. Дымщица, Е. В. Ромата, А. В. Ульяновского и других.

Сложность, многоаспектность, недостаточная теоретическая разработанность и большая практическая значимость исследуемой проблемы обусловили выбор темы дипломной работы, постановку ее цели и задач.

Целью дипломной работы является анализ PR деятельности гостиничного комплекса ООО «Рус — Отель». Для достижения поставленной цели были поставлены и решались следующие основные задачи:

1. дать понятие индустрии гостеприимства, а также провести маркетинговое исследование на данном сегменте рынка;

2. обобщить современные рекламные функции, цели, и задачи на базе исследования гостиничной рекламы в качестве основного компонента системы маркетинговых коммуникаций;

3. уточнить существующую классификацию видов гостиничной рекламы;

4. систематизировать применяемые в настоящее время PR средства для предприятия гостиничного сервиса;

5. рассмотреть организационную характеристику анализируемого гостиничного предприятия, исследовать организационную структуру;

6. провести анализ маркетинговой службы данной гостиницы, выявить слабые и сильные стороны;

7. провести анализ деятельности PR-службы гостиничного предприятия и дать оценку ее эффективности;

8. сформулировать программу мероприятий по совершенствованию PR службы гостиницы, а также рассчитать их эффективность.

Объект исследования является гостиничный комплекс ООО «Рус — Отель».

Предметом исследования в работе выступает PR деятельность гостиничного комплекса ООО «Рус — Отель».

Методы исследования. В качестве научных инструментов исследования использовались методы: системного анализа, графические, статистические, экспертных оценок, программно-целевого управления.

Информационной базой исследования послужили данные Государственного комитета статистики РФ, материалы по туризму города Москвы и Московской области, результаты маркетингового исследования рынка гостиничных услуг, научная литература, электронные публикации и ресурсы Интернета.

Нормативно-правовая база исследования включает законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные документы региональных органов власти, нормативные документы ведомств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. // Собрание Законов Российской Федерации, 1996, № 5
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный Закон от 05.08.00 № 117-ФЗ // Собрание законов Российской Федерации, 2000, № 32
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Часть 1. // Собрание Законов Российской Федерации, 2002, № 1
  4. А.Н. Чумиков «Связи с общественностью», Издательство «Дело» 2000 год
  5. А.П. Лесник, А. В. Чернышев, «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе», Москва 2000 год
  6. Актуальные проблемы развития мировой индустрии гостеприимства. Труды Инженерно-экономического факультета. Выпуск 5 / Под общ. ред. В. А. Колоколова. — М.: Изд-во Россельхозакадемии, 2006
  7. И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге //Маркетинг № 3, 2009, стр. 108−111.
  8. Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. Эффективность рекламы, Москва, Изд. «Эксмо», 2005 г.
  9. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2003. -344 с.
  10. С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. — Киев: Альтерпресс, 2002 год.
  11. И. Т., Балабанов А, И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М. Финансы и статистика, 2000.
  12. В.Р., Банк С. В., Гараскина А. В. Финансовый анализ: Учебное пособие для вузов по грифом Министерства. Изд-во Велби, Проспект — Москва, 2005
  13. С.Б., Мельник С. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2008
  14. А.Ф. Маркетинг: Учебник. — М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2003. — 356 с.
  15. С. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 1990. — 240 с.
  16. А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство „Питер“», 2000. — 160 с.
  17. В.А. Евстафьев, В. Н. Ясонов Введение в медиапланирование. РИП-Холдинг, Москва, 1998 г.
  18. И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2001 г., 256 страниц,
  19. И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 2003 г., 138 с.
  20. О.С. Стратегическое управление: Учебник. Второе издание, переработанное и дополненное. — М.: Гардарики, 2002. — 296 с.
  21. Ю.Ф. Маркетинг. — Челябинск: ЧГТУ, 2005. — 256 с.
  22. А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 2009. — № 2. — С. 56—64.
  23. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 479 с.
  24. Г. Я. Маркетинг: учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. — М.: Экономист, 2003. — 568 с.
  25. Дж. Бернет, С. Мориарти. Маркетинговые коммуникации. Интегрирован-ный подход. Питер, Санкт-Петербург, 2001 г.
  26. Дж. З. Сиссорс, Р. Б. Бэрон. Рекламное МЕДИА планирование. Санкт-Петербург, ИД «Питер». 2004 г.
  27. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Р. Диксон Питер. — М.: Бином, 1998.
  28. В.Т. Экономический анализ: теория и практические методики: Учебн. Пособие. — К., 2008
  29. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ. : — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. — 272 с.
  30. А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие. — Минск: БГЭУ, 2000.
  31. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2004. — 316 с.
  32. Занимательное медиапланирование, А. В. Балабанов, РИП-Холдинг, Москва, 2000 г.
  33. И.В., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности — М.: Финансы и статистика, 2001 год.
  34. И.В., Квартальнов В.А Менеджмент туризма: основы менеджмента — М.: Финансы и статистика, 2002 год.
  35. И.В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М. Финансы и статистика, 2000.
  36. В.В. Гостиничный бизнес: управление и детерминанты развития / В. В. Каменева, И. В. Калашникова — Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2009. — 186 с.
  37. В.В. Курс финансового менеджмента, ученик. Издательство: МарТ — 2008
  38. Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер Ком, 2003. — 520 с.
  39. Ф. Основы маркетинга. — М.: Росинтер, 2006. — 594 с.
  40. Ф., Боуэн Дж. Мркетингю Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р. Б. — М.: ЮНИТИ, 2006 год.
  41. Ф.И. Оценка рисков в предпринимательской деятельности: теория и методология // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 4. — С.12—15.
  42. В.К., Козлов Д. О. Как самому провести рекламную кампанию в Интернет? — М.: Изд-во МЭИ, 2000.
  43. . «Зеленый» маркетинг пришел в Россию //Капитал, 2005, № 7. — с. 28−36.
  44. Майор 3. Маркетинг. — М., Финансы и статистика, 2003. — 170 с.
  45. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2003. — 547 с.
  46. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 960 с.
  47. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. — М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2005. — 430 с.
  48. М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете. — М.: Мир, 2004. — 366с.
  49. Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  50. В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. — М.: Евразийский регион, 2008. — 400с.
  51. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 195 с.
  52. Т. М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2008, стр. 20−28.
  53. Основы медиапланирования. Курс лекций, В. Н. Бузин, Издательство Международного Института Рекламы, Москва, 2002 г.
  54. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса / Уткин Э. А., Хуриев А. А., Бочкарев В. А. и др. — М.: ТАНДЕМ, 1999
  55. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М.: Экономика, 2000 год.
  56. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: Ось-89, 2007. — 328 с.
  57. Приманки для клиентов // Туристический бизнес, № 3 (38), Март 2010 года
  58. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. — М.: Международные отношения, 2003. — 257 с.
  59. Реклама в INTERNET // Практика рекламы, 2008. — № 1.
  60. Реклама, новые технологии в России. О.Феофанов. Санкт-Петербург, ИД «Питер» 2004 г.
  61. Реклама. Арман Дейан. Перевод с французского В. Петров под редакцией к.э.н. доц. С. Г. Божук. Санкт-Петербург, ИД «Нева» 2004 г.
  62. Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама, 2010, № 53. — с. 20−23.
  63. Российский рекламный ежегодник — 2009. Под ред. Коломийца В. П. Российское отделение IAA. Москва. 2010 г.
  64. С.В. Веселов. Маркетинг в рекламе. Издательство Международного Института Рекламы, Москва, 2002−2003 гг.
  65. Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение. Коллективная монография под ред. В. П. Коломийца. М., Издательство Международного института рекламы. 2001 г.
  66. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А. Д. Чудновского. — М.:ЭКМОС, 2000 год.
  67. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. Реклама. Принципы и практика. Питер, Санкт-Петербург, 2001 г.
  68. Ф.Котлер. Основы маркетинга. Учебник. Перевод с английского В. Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой, .Москва. Издательство «Прогресс», 2001
  69. А. Буари «Паблик рилейшнз, или стратегия доверия», Пер. с фр. — М, КГ Имидж-Контакт, Инфра-М, 2001
  70. Финансовые и коммерческие расчеты на ЭВМ: Конспект лекций/ Масыч М. А., Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  71. Фэй М.Дж. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете. — М.: Русская редакция, 2001. — 328с.
  72. В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 235 с.
  73. В. Комплексный подход к управлению рисками // Риск. — 2009. — № 2. — С. 35—39.
  74. Г. А. и др. Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования.- СПб: Питер, 2003 — 539 с.
  75. В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг, 2009, № 7. — с. 15−21.
  76. Л.П., Жолобова Л. В., Ляшко Г. И. и др. Туризм и гостиничное хозяйство. Издательство: Издательский центр «Март», 2005 г., 352 с.
  77. Е.С. Предложения по обеспечению конкурентных преимуществ гостиничных предприятий за счет управления ассортиментом предоставляемых услуг / Российское предпринимательство, 2009, № 4 (издание рекомендовано ВАК России).
  78. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2003. — 371 с.
  79. Я.Г. Критсотакис, Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации, М., «Мир», 2007 г., 224 с.
  80. А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы//Маркетинг, № 6, 2010, стр. 50−59.
  81. www.akarussia.ru — сайт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
  82. www.hotel-rus.com — сайт гостиницы
  83. www.iaa.ru — сайт Международной рекламной ассоциации (российское отделение)
Заполнить форму текущей работой