Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предрассудки, связанные со стремлением учителя «не потерять лицо»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предрассудок 1. Учитель всегда стремится к лидерству, к доминированию в детском коллективе. Фактором возникновения этого предрассудка является прежде всего мнение авторитетов. В учебниках по педагогике и научных книгах, в статьях и методических пособиях педагогу приписываются функции организатора и управленца. Педагог — это тот, кто организует жизнедеятельность детей, управляет ими, выступает… Читать ещё >

Предрассудки, связанные со стремлением учителя «не потерять лицо» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предрассудок 1. Учитель всегда стремится к лидерству, к доминированию в детском коллективе. Фактором возникновения этого предрассудка является прежде всего мнение авторитетов. В учебниках по педагогике и научных книгах, в статьях и методических пособиях педагогу приписываются функции организатора и управленца. Педагог — это тот, кто организует жизнедеятельность детей, управляет ими, выступает распорядителем и верховным судьей. Поэтому, придя к детям, педагог сразу пытается занять положение, которое позволяло бы эффективно управлять коллективом.

Кроме позиции доминирования, существуют и другие приемлемые для учителя позиции: советчика, равноправного партнера, заинтересованного наблюдателя. Позиция управляющего — одна из многих возможных. Последняя позиция возможна при проведении урока. Но при проведении воспитательных мероприятий, в свободном общении с детьми позиция доминирования неприемлема. «Быть умереннее в претензиях — лучший способ сохранить лицо», — утверждает А. М. Сидоркин.

Предрассудок 2. Управление поведением воспитанников — это и есть воспитание, сама сущность его. Чтобы воспитывать, достаточно принимать участие в деятельности детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой