Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль региональных сетевых СМИ в отражении общественных событий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отдельного внимания заслуживает такой компонент, как идеологичность или, как было сказано выше, идеологическая маркированность медиатекста, его идейная доминанта. Раскрытие этого компонента позволяет понять истинный смысл сообщения, заложенный инициатором коммуникативного процесса. Идеологическая маркированность медиатекста, отражающего событийную грань журналистских произведений, представляет… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Журналистика и массовая коммуникация в социальнособытийном контексте
    • 1. 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию масс-медиа
      • 1. 1. 1. Системно-структурный подход
      • 1. 1. 2. Экономический подход
      • 1. 1. 3. Теории демократических медиа
      • 1. 1. 4. Понимание масс-медиа в рамках критической теории
      • 1. 1. 5. Семиологические и постмодернистские подходы
      • 1. 1. 6. Концепции информационной эпохи или информациональные" подходы
    • 1. 2. События в новостном потоке средств массовой информации
      • 1. 2. 1. Подходы к определению понятия «событие»
      • 1. 2. 2. Событие в СМИ: от рассказа к новости
      • 1. 2. 3. Представления о соотношении понятий «новость» и «событие» в современной науке, структура медиатекста о событии
  • Глава 2. Специфика отражения общественных событий в сетевых средствах массовой информации: региональный аспект 54 2.1. Медийность сетевой журналистики и функционирование онлайн-изданий
    • 2. 1. 1. Понятие «Интернет», подходы к изучению
  • Интернета как гуманитарного явления
    • 2. 1. 2. Интернет и СМИ: параметры взаимодействия
    • 2. 1. 3. Сетевая журналистика: становление и развитие
    • 2. 1. 4. Факторы медийности сетевой журналистики
    • 2. 2. Региональные СМИ в контексте развития сетевой журналистики
    • 2. 2. 1. Роль региональной журналистики на современном этапе
    • 2. 2. 2. Основные характеристики медиасистемы
  • Кемеровской области
    • 2. 2. 3. Взаимоотношения СМИ и власти в Кемеровской области
    • 2. 3. Специфика отражения общественных событий сетевыми СМИ Кемеровской области
    • 2. 3. 1. Общая характеристика анализируемых сетевых СМИ
    • 2. 3. 2. Тематика публикаций сетевых изданий
  • Газета Кемерова" и «Город новостей»
    • 2. 3. 3. Соотношение мировых, общероссийских и региональных событий в событийно-новостном потоке сетевых СМИ
    • 2. 3. 4. Источник публикаций сетевых изданий
  • Газета Кемерова" и «Город новостей»
    • 2. 3. 5. Реализация интерактивности на уровне местных сетевых изданий

Роль региональных сетевых СМИ в отражении общественных событий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий в конце XX — начале XXI веков, реалии формирующегося в России информационного общества предполагают поиск новых способов трансляции социокультурного опыта. Перемены в СМИ ставят перед учеными задачу адекватного объяснения происходящих процессов, их прогнозирования. Фактор глобализации, интенсивность воздействия массовой коммуникации на социум изменили коммуникативное поведение аудитории, что предельно актуализирует проблему «событийности» в жизни современного общества и в СМИ. Становится еще более актуальной проблема отбора жизненных событий для медийных новостных лент, обостряется вопрос событийного контента сетевых средств массовой информации. Быстрая смена событий, определяющая динамику формирования «картин мира» в массовом сознании, не может не влиять на журналистику и ее миссию в современном обществе.

Актуальность исследования обусловлена тем, что бурное развитие сетевой журналистики1 изменило как систему средств массовой информации, так и событийное наполнение СМИ. Прежде всего, естественно, претерпели изменения содержательные характеристики информации, а также многие принципы ее создания и потребления. Многомерный гипертекстовый формат и мультимедийное содержание явились основой создания новых информационно насыщенных продуктов как журналистами, так и читателями, часто в соавторстве с профессионалами. Однако несмотря на расширение участия аудитории в процессе потребления и создания медиатекстов, расширение возможностей субъект-субъектного участия, формирование повестки дня по-прежнему остается прерогативой учредителя,.

1 Под «сетевой журналистикой» в данной работе понимается деятельность в гипертекстовом интерактивном пространстве по подготовке журналистского контента, размещению его в сети Интернет и осуществлению диалога с аудиторией. Данный термин выступает как синоним понятий «интернет-журналистика», «веб-журналистика», «онлайн-журналистика».

2 Под медиатекстом в данной работе понимается сообщение, текст в СМИ любого вида и жанра. издателя, редакции СМИ. Факты, преломляясь в зеркале масс-медиа, все чаще не способствуют адекватному отражению сути происходящего, трактовка событий все чаще зависит от воли журналиста, редактора, заказчика. Эта зависимость и выражает степень свободы слова в обществе, свободы журналистики как профессии. В результате событийность в Сети, являясь основой гуманитарных Интернет-технологий, выступает порой инструментом манипулятивного использования информации в интересах различных организаций, что роднит их с традиционными СМИ, причем в такой ситуации образы событий все чаще тяготеют к симулякрам. Особенно ярко это проявляется на региональном уровне, где сохраняется проблема государственного регулирования событийно-новостного потока.

Проблемная ситуация заключается в том, что сетевые технологии, кардинально преобразившие внешнюю структуру средств массовой информации, не повлияли существенно на изменение содержательной стороны медиапродуктов. Региональная сетевая журналистика обращает внимание на те же события, что и традиционная («бумажная») журналистика, более того, региональным сетевым СМИ свойственна та же интерпретация событийного пространства, что и в традиционных средствах массовой информации. Данная проблема, отражающая объективное противоречие эволюции культуры информирования масс, на современном этапе развития науки о журналистике остается малоизученной, что обуславливает повышенный интерес к ее исследованию.

Степень научной разработанности темы нельзя назвать глубокой. Осмысление научным сообществом явлений, которые получили распространение с развитием Интернета, восходит ко второй половине XXначалу XXI веков. Изучение гуманитарных Интернет-технологий неразрывно связано с изучением эволюции информационного общества и его феноменов, в том числе медиатизации современного общества, медиаэволюции, конвергенции медиа и др. Теоретическое обоснование схожих социокультурных трансформаций, происходящих в современном технотронном" обществе, отражено в трудах М. Кастелльса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, Ж. Бодрияйра, Ю. Хабермаса1.

Обоснование миссии Интернета как нового средства массовой коммуникации и описание возникших на его основе сетевых медиа и их сущностных свойств содержится в трудах A.A. Акопова2, Я.Н. Засурского3,.

Е.И. Горошко4, М.Г. Шилиной5, М.М. Лукиной6, И.Д. Фомичевой7, 1 Д. А. Таевского, диссертационных исследованиях О. Б. Скородумовой ,.

Е.А. Путиловой2, П.В. Сухова3, A.A. Калмыкова4, Е.А. Воробьевой5.

1 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельспер. с англ. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 606 е.- Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / М. Маклюэнпер. с англ. В. Николаевазакл. ст. М. Вавилова. -М., Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц»: «Кучково поле», 2003. — 464 е.- Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего / М. Маклюэн. — М.: Академический проект, 2005. — 496 е.- Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлерпер. с англ.

— М.: ACT, 2004. — 784 е.- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / Ж. Бодрийяр // Философия эпохи постмодерна: Сб. переводов и рефератов. — Минск: Изд. ООО «Красико-принт», 1996. — С. 327- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. — СПб.: Наука, 2000. — 379 с.

2 Акопов А. И. Периодические издания / А. И. Акопов. — Ростов-на-Дону: МП Книга, 1999.

— С. 4- Акопов А. И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов // Филологический вестник Ростовского государственного университета. — Ростов-на-Дону, 1998. — № 3. — С.43−51- Акопов А. И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов // Мир медиа XXI. Новые информационные технологии. — М., 1999. — № 1. — С. 4−7- Акопов А. И. «Веб 2.0» как явление и как проблема / А. И. Акопов // Акценты. Новое в массовой коммуникации. — Воронеж, 2007. — № 1−2. — С. 8−13.

3Средства массовой информации в России / Под ред. проф., д.ф.н. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2011. -391 с.

4 Горошко Е. И. Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры / Е. И Горошко // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: колл. монография. -М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. — С. 9−53.

5 Шилина М. Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследования масс-медиа / М. Г. Шилина // Медиаскоп. — № 4. — М., 2011 — URL: vww.mediascope.ru/node/972 (дата обращения 28.11.2012) — Шилина М. Г. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы исследования массовых коммуникаций // Медиаскоп. -№ 3. -М., 2009. — URL: www.mediascope.ru/node/404 (дата обращения 28.11.2012).

6 СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М. М., Фомичева И. Д. — М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — 87 с.

7 Фомичева ИД. Сущностные свойства массовой коммуникации (к вопросу об определении статуса новых информационных технологий) / И. Д. Фомичева // Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития: тез. науч.-практ. конф. — М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2001. — С. 3−5.

8 Таевский Д. А. Специфика российской Интернет-журналистики / Д. А. Таевский // Проблемы теории и истории журналистики: сб.научн. трудов. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007.-С. 15−21.

Теория медиасобытия, его структуры и факторов, влияющих на уровни структурирования медиатексов о событии, разрабатывается зарубежными.

6 7 8 9 исследователями Л. Беннетом, Д. МакКуэйлом, Н. Фэаклоу, Н. Больцем и отечественными учеными-коммуникативистами Л.И. Земляновой10, В.В. Хорольским" и др.

Вместе с тем за пределами научного осмысления остается исследование медийных характеристик региональных средств массовой информации в условиях развития сети Интернет, специфики событийно-новостного потока в региональных сетевых СМИ в условиях властноориентированной модели региональной журналистики. Особенный научный интерес представляет журналистика регионов с сильным лидером у власти, к числу которых относится Кемеровская область.

В связи с этим гипотеза исследования базируется на представлении о том, что средства массовой информации Кемеровской области на.

1 Скородумова О. Б. Социокультурные функции Интернета и особенности их реализации в современной России: Дис.. д-ра социол. наук: 24.00.01 / О. Б. Скородумова — М., 2004. -435 с.

2 Путилова Е. А. Интернет как фактор формирования информационного общества: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.04 / Е. А. Путилова — Тюмень, 2004. — 186 с.

3 Сухов П. В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / П. В. Сухов. — М., 2005. — 20 с.

Калмыков A.A. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: Дис.. д-ра филол. наук: 10.01.10 / A.A. Калмыков. — М., 2009. -362 с.

5 Воробьева Е. А. Интернет-СМИ как источник и транслятор гражданских инициатив: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / Е. А. Воробьева. — Иваново, 2010. — 17 с.

6 Bennett W. L. News: The Politics of Illusion / W.L.Bennet- 2d ed. -N.Y.: Longman, 1988.

7 McQuail D. Media Performance: Mass Communication and the Public Interest / D. McQuail. -London: Sage, 1992.

8 Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания / Под ред. A.A. Стриженко. — Барнаул: АлтГТУ, 2003. — 470 с.

9 БольцН. Азбука медиа / Н. Больц. — М.: Европа, 2011. — 136 с.

10 Землянова JI. M Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики / JI.M. Землянова. — М.: Издательство Московского университета, 2010.-272 с.

11 Хорольский В. Современные теории массовой коммуникации на Западе / В. Хорольский. — Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2011. — 104 е.- Хорольский В. В. Теория массовой коммуникации и теория журналистики: нераздельное и неслиянное / В. В. Хорольский // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. — Воронеж, 2007. -№ 2.-С. 237. современном этапе развития находятся в условиях преобладания властноориентированных региональных масс-медиа в моноцентрическом информационном пространстве с усиливающейся тенденцией снижения коммуникативных компетенций аудитории. Эти компетенции и потребности направлены в основном на потребление развлекательной информации, особенно в сфере телевизионных и Интернет-коммуникаций. Одним из основных источников информации для СМИ являются пресс-службы региональных органов власти и других государственных ведомств, общественная информация в региональных СМИ носит подцензурно-унифицированный характер, что предполагает усиление «критического подхода» к ее анализу.

Вышесказанное определяет выбор предмета и объекта, постановку цели и задач настоящего исследования.

Объектом исследования в работе выступают региональные сетевые средства массовой информации Кемеровской области.

Предметом исследования является специфика отражения общественных событий в региональных сетевых средствах массовой информации.

Цель настоящей работы состоит в исследовании роли региональных сетевых средств массовой информации в отражении общественных событий с опорой на достижения науки о масс-медиа.

Данная цель предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:

1. охарактеризовать основные теоретико-методологические подходы к исследованию журналистики и масс-медиа;

2. выявить подходы к исследованию понятий «событие», «событийность», «общественное событие», «событие в СМИ»;

3. уточнить структурные компоненты медиатекста о событии;

4. проанализировать свойства медийности сетевой журналистики;

5. определить место региональных сетевых средств массовой информации в контексте развития сетевой журналистики;

6. провести структурно-функциональный и содержательный анализ медиатекстов об общественных событиях, отраженных в региональных сетевых средствах массовой информации.

Методологическая база исследования обусловлена целью и темой работы. Отталкиваясь от общенаучных методов изучения социокультурных явлений (индукция-дедукция, анализ-синтез и т. д.), применяя как количественные (контент-анализ медиатекстов), так и качественные методы исследования, мы оставались в рамках филологической парадигмы. При изучении сетевых средств массовой информации применялся структурно-функциональный анализ и метод включенного наблюдения, при изучении сетевых публикаций мы обращались к дискурсивному анализу, позволившему нам исследовать медийный текст в его связи с социальным контекстом. В работе также задействован количественно-качественный анализ официальных документов и статистических данных.

Эмпирическая база исследования носит комплексный характер. Эмпирические данные получены в ходе анализа следующих источников: материалов СМИпубликаций специализированного издания «Журналист Кузбасса" — блогов журналистов Кузбасса, статистических данных и медиарейтингов Фонда общественного мнения и других социологических центровсправочной информации и официальных данных Управления Роскомнадзора по Кемеровской области, федеральных и областных нормативных правовых актов и материалов, распространяемых пресс-службами органов региональной власти.

С целью выяснения специфики отражения общественных событий в региональных СМИ проанализировано 4600 материалов, опубликованных в сетевых СМИ «Газета Кемерова» и «Город новостей». Единицей анализа выступил 1 завершенный текст, независимо от его объема.

Хронологические рамки исследования охватывают достаточно обширный период — 2006 — 2012 гг., что позволило исследовать поставленную проблему с момента зарождения сетевой журналистики на региональном информационном рынке, на основе отобранного для анализа материала выявить тенденции и закономерности событийно-новостного потока на примере региональных сетевых масс-медиа.

Работа над исследованием строилась в три этапа. На первом этапе был произведен отбор материала и анализ медиатеорий, на втором этапепроведен анализ особенностей региональной журналистики и анализ содержания региональных средств массовой информации, на третьем этапе были сделаны выводы и подведены итоги исследования, проверены результаты анализа медиатекстов.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Категория «событийность», будучи важнейшей характеристикой сетевой журналистики, сопрягается с такими понятиями, как «оперативность», «злободневность», «публицистичность», «медийность», что диктует необходимость комплексного рассмотрения и уточнения взаимодействия этих принципиальных терминов теории журналистики.

2. Одним из главных компонентов структурирования медиатекста о социальном событии является «идеологичность» или идеологическая маркированность, позволяющая выявить инструментализм в формировании повестки дня на уровне отражения заложенных в тексте идей и аргументов, разъясняющих аудитории суть происходящего. Именно идеологичность делает абсолютно очевидным, понятным действительный смысл любого события, отраженного в каналах СМИ, что позволяет осуществлять рационально-логическую операцию кодирования и декодирования (интерпретации) этого имманентного смысла, позволяет выявить заложенные в тексте коннотации, «руководства к действию».

3. Сетевая журналистика на современном этапе представляет собой особую информационную среду, где активно функционируют онлайновые средства массовой информации, выступающие местом общения и обсуждения идей гражданского общества (т.е. «форумом»), с одной стороны, и служащие формой манипулирования сознанием, поведением, решениями аудитории, ее выбором, с другой стороны.

4. Сетевые средства массовой информации на региональном уровне, представляя собой по форме трансмедийные конвергированные СМИ, как правило, транслируют в монологическом режиме упрощенные образысимулякры сферы общественной жизни в системе координат, заранее заданной властью.

5. Преобладание официальной информации и псевдоактуальных событий в новостном потоке на региональном уровне ведет к искривлению сетевого информационного пространства и блокированию возможностей диалога аудитории и СМИ, что противоречит основополагающим принципам функционирования сетевой журналистики.

Теоретическая и практическая значимость работы. В теоретическом отношении работа значима в качестве основы для дальнейшего углубления и расширения представлений о функционировании сетевых изданий, о возможностях разноуровневого структурирования медиатекста о событиях в новостном потоке средств массовой информации, в том числе на региональном уровне. Результаты работы позволяют формировать в обществе критическое восприятие текстов средств массовой информации. Практическое значение работы также заключается в ее медиаобразовательном потенциале. Собранные сведения и анализ фактов можно применять при изучении проблем сетевой журналистики и региональных масс-медиа в рамках ряда лекционно-практических курсов, в работе пресс-центров, редакций сетевых изданий и общественных структур.

Новизна работы. В диссертации впервые исследуются особенности отражения общественных событий в региональных сетевых средствах массовой информации Кемеровской области, актуализируется понятие событийности в сетевой журналистике, а также уточняются компоненты медиатекста о событии применительно к региональному медиапространству.

Апробация результатов исследования. Результаты каждого этапа исследования были озвучены на международной научно-практической конференции «Ломоносов» (2006, 2012 гг.), всероссийских научно-практических конференциях в Московском государственном университете (2006, 2012, 2013 гг.), в Воронежском государственном университете (2005, 2006, 2008, 2012 гг.), в Казанском государственном университете (2010, 2011 гг.), в Кемеровском государственном университете (2006, 2011 гг.). Материалы и выводы диссертационного исследования применяются в практике преподавания дисциплин «Основы теории коммуникации», «Теория массовой коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Интернет-журналистика» в Кемеровском государственном университете.

Основные положения диссертации и изложены в 19 публикациях в научных изданиях, в том числе 3 — в журналах из перечня ВАК. Общий объем публикаций — 5,3 п. л.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложения.

Заключение

.

Рассмотрение региональных особенностей функционирования медиаформ, продуцируемых глобальной сетью Интернет, позволяет сделать выводы об их влиянии на сетевую журналистику в целом и роль сетевых средств массовой информации в отражении событий, важных для общества.

Прежде всего, думается, следует констатировать и еще раз не без тревоги подчеркнуть факт резкого увеличения объемов распространяемой информации, циркулирующей в различных слоях общества со скоростью, на порядок превышающей скорость «досетевых» СМИ. Аудитория не успевает проанализировать и критически оценить многие сообщения, что ведет к увеличению манипулятивных возможностей медийного текста в сетевых СМИ.

Резко возросла и оперативность подачи информации, и ее «сменяемость» в новостных лентах. Это разнообразие материала отражает объективное увеличение количества интересных и важных событий, происходящих в мире, что ставит перед журналистами задачу верного отбора самого ценного для аудитории. Критериями полезности и медийной актуальности событийной ленты служат:

— воздействие события на большие группы населения;

— долговременность событийного «эха», продолжение развития события и его превращение в «мотив» новостей;

— масштаб изменений в ситуации вокруг события (контекстуальное усиление);

— герои и участники события и др.

Наиболее популярны у рядовых потребителей медиапродукта сенсации, криминальные новости, скандалы, новости о происходящем в родном городе или селе. Жители Кузбасса не проявили большого интереса к международной тематике, не удостоили частыми посещениями экономические страницы анализируемых изданий, что может свидетельствовать о недостатках медиаобразования. Да и сами тексты об экономическом развитии страны и региона еще страдают либо излишней энциклопедичностью и научностью, либо бытовым истолкованием происходящего.

Эпоха сетевой журналистики подтвердила прогноз футурологов 19 701 980;х годов о наступлении «цивилизации выбрасывания» (Э. Тоффлер)1, о быстрой смене сенсационных событий и тем. Быстрая смена событий, как показывает новостная лента в кемеровском сетевом пространстве, к сожалению, не свидетельствует о глубоком проникновении журналистов в социальные конфликты. Освещение криминальной хроники и деятельности областных властей является наиболее ярким семантическим пятном в палитре местных новостей, одним из факторов экспрессивизации медийного дискурса в сетевых СМИ.

Рассмотрев важнейшие теоретико-методологические подходы к исследованию событийных граней медийного потока, можно сделать вывод о стремительном возрастании влияния на все стороны современной жизни контролируемой официальной информации и коммуникации, выполняющей не столько функцию информирования, сколько популяризующей деятельность властей. Журналистские тексты в Сети также не нарушают данной закономерности. Вовлеченность масс в коммуникационные процессы и амбивалентные дискурсы не только позволяет узнать больше о современной жизни, прогнозировать свою личную судьбу, но и вынуждает потребителя быть добровольным объектом манипуляции, принимать правила игры, навязанные кем-то. На современном этапе гуманитарные Интернет-технологии стали передним краем информатизации производства и каждодневной деятельности не только профессионалов, но и рядовых граждан. Несмотря на сравнительную малочисленность отряда регулярных.

1 Тоффлер Э, Тоффлер X. Создание новой цивилизации. Политика третьей волны /.

Э. Тоффлер, X. Тоффлерпер. с англ. Сибирская молодежная инициатива. — Новосибирск: Изд-воНГУ, 1996. 104 с. пользователей, событийный ряд сетевых СМИ все активнее влияет на формирование общественного мнения. Человек, выбирая медиапродукты согласно своим вкусам, делает свой экзистенциальный выбор в пользу той или иной концепции поведения в обществе.

Сетевая журналистика получает все большее признание в качестве эффективного средства информирования и общения власти и общества, что требует, как и любой другой феномен общественной жизни, теоретического анализа и оценки. При этом к настоящему моменту развития интернет-исследований считается, что гуманитарное изучение Интернета требует междисциплинарного подхода, поскольку сетевой медийный текст не может быть адекватно описан в рамках отдельной дисциплины или частного подхода. Сетевые медийные платформы при этом должны выступать в качестве площадки общения между отдельными людьми без вмешательства извне.

Между тем сетевые СМИ, возникшие как любительские Интернет-проекты, созданные из интереса и энтузиазма, пройдя процесс массовизации, превратились в мощную мультимедийную машину создания и генерирования смыслов, образов, идей, а зачастую, их симулякров, превратили жизнь человека в бесконечный медийный континуум. При этом на первый план выходит категория «событийности», приобретающая в сетевых коммуникациях новое звучание в структурировании картины мира.

Многомерно усложнившийся событийно-новостной поток требует совершенно иного подхода к структурированию содержания масс-медиа. И прежде всего речь необходимо вести о соответствии медиаконтента сетевой логике, то есть он должен быть мультимедиен, гипертекстуален, предельно интерактивен, наполнен креолизованными текстами. При этом как никогда раньше, актуализируются такие компоненты медиатекста, как транспарентность, селективность, глокальность, сбалансированность и идеологичность, поскольку человеку важно разбираться в бесконечном потоке новостей и понимать причинно-следственную связь происходящего.

Отдельного внимания заслуживает такой компонент, как идеологичность или, как было сказано выше, идеологическая маркированность медиатекста, его идейная доминанта. Раскрытие этого компонента позволяет понять истинный смысл сообщения, заложенный инициатором коммуникативного процесса. Идеологическая маркированность медиатекста, отражающего событийную грань журналистских произведений, представляет собой совокупность оценочных значений и отношений, которые обусловлены социально-политическими взглядами автора и его единомышленников. Идеологичность новостей находит свое выражение в принципах отбора фактов реальной жизни и в способах их освещения. Следует упомянуть и об экспрессивности журналистского текста, которая в зависимости от средств выражения проявляется в таких чертах, как интенсивность, эмоциональность, образность, оценочность, ассоциативность. Часто такой текст построен как набор стереотипов и наполнен манипулятивной риторикой. Язык таких текстов, сомещающих журналистику и пропаганду, тяготеет к приемам «лингвистической демагогии».

Особенно ярко это проявляется в региональной журналистике, которая развиваются по двум возможным моделям: с преобладанием либо бизнес-ориентированных, либо государственно-ориентированных масс-медиа. Соответственно, крен как в одну, так и в другую сторону, отсутствие баланса и сил, способных его восстановить, приводит к ярко выраженной идеологической окраске медиатекста. Так, исследуемые нами региональные СМИ Кемеровской области зависимы от региональной власти, медийные потоки моноцентричны и унифицированы по содержанию, несмотря на разнообразие представленных медиаформ. В регионе действует соглашение о партнерстве между редакциями СМИ и региональной исполнительной властью, которое на практике выливается в зависимость СМИ от решений власти. Причем такое партнерство вполне поддерживается самим журналистским сообществом, вплоть до самоцензуры.

Так, Наталья Фомина, редактор газеты «Шахтерская Правда» по этому поводу замечает: «Высказывания в СМИ могут вызвать негативное отношение со стороны власти, что отразится непосредственно на этом СМИ». Ростислав Бордокин, бывший редактор «10 канала» г. Новокузнецка, депутат городского Совета народных депутатов г. Новокузнецка говорит об этом следующее: «Ключевой вопрос во взаимоотношениях прессы и властивопрос экономический. Сегодня СМИ, учрежденные субъектами федеральной или муниципальной власти, получают поддержку, но получают ее на определенных условиях. И все мы эти условия знаем. А условия эти таковы: если ты будешь лоялен к своим учредителям, то ты получишь эту поддержку, а не будешь лоялен, то ничего не получишь. То же самое можно сказать и о частных изданиях».

Вышесказанное подтверждают результаты анализа событийно-новостного потока региональных сетевых СМИ, где значительная часть информации задана изначально источником информации, которым в подавляющем большинстве являются пресс-службы федеральных, региональных и муниципальных органов власти и учреждений, что, по нашему мнению, ведет к искривлению событийно-новостного потока и созданию надуманно актуальных событий и подтверждается несбалансированностью элементов структуры медиатекста. Кроме того, крайне низкая гражданская активность аудитории, подверженной манипуляции, ведет к псевдоинтерактивности регионального сетевого пространства.

Несомненно, затрудняет позитивный процесс консолидации региональных сетевых СМИ с обществом наличие «заказа» на информацию. Однако, как нам представляется, даже в таких условиях, в которых функционируют региональные СМИ Кемеровской области, руководители и журналисты не должны забывать о гуманитарной миссии «четвертой власти», заключающейся отнюдь не в пропаганде «добрых дел» региональной власти, да и главным событием в мире СМИ должны становиться не премии и призы, вручаемые «из рук губернатора», а человек, все стороны его жизни, проблемы регионов и стран в усложняющемся и глобализирующемся мире. И важную роль в этом процессе должна играть сетевая журналистика.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Монографии и учебные пособия:
  2. А.И. Периодические издания / А. И. Акопов. Ростов-на-Дону: МП «Книга», 1999. — 224 с.
  3. Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е. Е. Анисимова. М.: Академия, 2003.-С. 63.
  4. К.А. Телевизионные новости в массово-коммуникационном процессе: социологический анализ механизмов социально-политического конструирования / К. А. Антонов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. — С. 232−233.-362 с.
  5. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции / Г. П. Бакулев. М.: Аспект-Пресс, 2005. — 176 с.
  6. Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 616 с.
  7. Р. Мифологии / Р. Барт. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. -312 с.
  8. М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1986. -445 с.
  9. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл — перевод с английского. изд. 2-ое, испр. и доп. -М.: Academia, 2004. — 788 с.
  10. В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. М.: Медиум, 1996. — 240 с.
  11. А. Творческая эволюция / А. Бергсон. М.: КАНОН-пресс, 2001.-384 с.
  12. В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В. М. Березин. М.: РИП-холдинг, 2003. — 174 с.
  13. В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов / В. В. Богуславская. М.: Издательство ЖИ, 2011. — 280 с.
  14. . Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр. М.: Культурная революция: Республика, 2006. — С. 160.
  15. Н. Азбука медиа / Н. Больц. М.: Европа, 2011. — 136 с.
  16. А., Лебедев П. Потенциал развития Интернета в регионах / А. Гончаров, П. Лебедев. М.: ФОМ, 2011. — 14 с.
  17. .А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения / Б. А. Грушин. М.: Наука, 1979. — 64 с.
  18. Г. Общество спектакля / Г. Дебор. М.: Логос, 2000. — 184 с.
  19. Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. ван Дейк — пер. с англ.- сост. В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1989. — 312 с.
  20. . Логика смысла / Ж.Делез. М.: Раритет- Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 503 с.
  21. Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации / Т. М. Дридзе. М.: Наука, 1984. — 300 с.
  22. Дж. Общество и его проблемы / Дж. Дьюи- пер. с англ. И. И. Мюрберг, А. Б. Толстова, Е. Н. Косиловой. М.: Идея-Пресс, 2002. — 160 с.
  23. Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Д. Мэррил. -М.: Вагриус, 1997.-205 с.
  24. Л.М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики / Л. М. Землянова. М.: Издательство Московского университета, 2010. — 272 с.
  25. Л.М. Журналистика и коммуникативистика. Концептуализация медийных процессов в современной зарубежной науке/ Л. М. Землянова. М.: МедиаМир, 2012. — 188 с.
  26. И. Постмодернизм от истоков до конца столетия / И. Ильин. -М.: Интрада, 1998.-256 с.
  27. A.A. Медиалогия Интернета / A.A. Калмыков. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.-272 с.
  28. A.A., Коханова J1.A. Интернет-журналистика / A.A. Калмыков, JI.A. Коханова. М.: Юнити — Дана, 2005. — 383 с.
  29. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс- пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 606 с.
  30. Н. Медиасреда российской модернизации / Н. Кириллова. -М.: Академический проект, 2005. 400 с.
  31. В.В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан. Ростов н/д: Феникс, 2004. — 160 с.
  32. В.П. Социология коммуникаций / В. П. Конецкая. М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 1997. — 304 с.
  33. A.B. Интернет-сообщества: что обсуждается в Интернете? От думеров до фурри. От игнора — до троллинга / А. В Костина. — М.: Издательство ЛКИ, 2011. — 176 с.
  34. A.B. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / A.B. Костина. М.: Издательство ЛКИ, 2011. — 352 с.
  35. Э. Все об Internet / Э. Кролл. М.: УРСС, 1995. — 592 с.
  36. У. Общественное мнение / У. Липпман. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
  37. Н. Реальность массмедиа / Н. Луман. М.: Праксис, 2005. — 256 с.
  38. Л.Н., Лепилин C.B. Философские проблемы времени в контексте междисциплинарных исследований / C.B. Лепилин, Л. Н. Любинская. М.: Прогресс-Традиция, 2002. — 304 с.
  39. М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего / М. Маклюэн. М.: Академический проект, 2005. — 496 с.
  40. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / М. Маклюэн- пер. с англ. В. Николаева- закл. ст. М. Вавилова. М., Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц»: «Кучково поле», 2003. — 464 с.
  41. И.А. Знак коммуникации: Дискурсивные матрицы / И. А. Мальковская. М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 240 с.
  42. Г. Одномерный человек / Г. Маркузе. М.: ІІЕРЬ-Ьоок, 1994. — 368 с.
  43. С.Г. Интернет-журналистика / С. Г. Машкова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006 — 40 с.
  44. А. Психология лидера / А. Менегетти. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2006. — 253 с.
  45. .Я. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания): монография. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 490с.
  46. А. Социодинамика культуры / А. Моль- пер. с фр.- предисл. Б. В. Бирюкова- изд. 3-е. М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 416 с.
  47. М.М. Массовая коммуникация в обществе: Введение в теорию и исследования / М. М. Назаров. М.: Либриком, 2010. — 360 с.
  48. Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ / Т. В. Науменко. М.: Перспектива, 2003. — 252 с.
  49. Т.В. Социология массовой коммуникации / Т. В. Науменко. -СПб.: Питер, 2005. 288 с.
  50. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. М.: Прогресс-Академия, 1996. — 352 с.
  51. В.П. Философия языка и семиотика безумия. Феноменология события / В. П. Руднев. М.: Территория будущего, 2007. — 528 с.
  52. В. Конверсия искусства / В. Савчук. СПб.: Петрополис, 2001. -288 с.
  53. В.И. Массовая коммуникация: концепции западных исследователей / В. И. Сапунов. Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2012.-110 с.
  54. Ф. де. Курс общей лингвистики / Ф. де Соссюр. М.: Либроком, 2012. — 256 с.
  55. Е.П. Массовая коммуникация: Сущность и состояние в современной России / Е. П. Тавокин. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.-200 с.
  56. В. П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада / В.П. Терин- издание второе, переработанное и дополненное. М.: МГИМО МИД РФ, 2000. — 223 с.
  57. Тоффлер Э, Тоффлер X. Создание новой цивилизации. Политика третьей волны / Э. Тоффлер, X. Тоффлер- пер. с англ. Сибирская молодежная инициатива. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1996. — 104 с.
  58. Э. Третья волна / Э. Тоффлер- пер. с англ. М.: АСТ, 2004. -784 с.
  59. Л.Н. Социология массовой коммуникации / Л. Н. Федотова. -СПб.: Питер, 2003. 400 с.
  60. .М. Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции / Б. М. Фирсов. Л.: Наука, 1981 — 166 с.
  61. И.Д. Социология СМИ / И. Д. Фомичева. М.: Аспект-пресс, 2007−335 с.
  62. Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. СПб.: Наука, 2000. — 379 с.
  63. М. Время и бытие / М. Хайдеггер. М.: Республика, 1993. -447 с.
  64. М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты / Т. Адорно, М. Хоркхаймер. М.: Медиум: Ювента, 1997. — 312 с.
  65. В. Современные теории массовой коммуникации на Западе / В. Хорольский. Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2011. — 104 с.
  66. Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф. И. Шарков. М.: Перспектива, 2002. — 246 с.
  67. Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер. М.: Мысль, 1980. -326 с.
  68. М.И. Репортер: профессионализм и этика / М. И. Шостак. М.: Рип-холдинг, 2001. — 252 с.
  69. А. Обрести достоинство и свободу / А. Эйнштейн. М., Иерусалим: Мосты культуры: Гешарим, 2006. — 256 с.
  70. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко. -М.: Петрополис, 1998. 432 с.
  71. P.O. Избранные труды. М.: Прогресс, 1985. — 455 с. 1. Научные сборники:
  72. Баева J1.B. Человек играющий в XXI веке / JI.B. Баева // Информационная эпоха: вызовы человеку. М.: РОССПЭН, 2010. — С. 209 229.
  73. . Реквием по массмедиа / Ж. Бодрийяр // Поэтика и политика. М.: Ин-т эксперим. социологии- СПб.: Алетейя, 1998. — 159 с.
  74. . Симулякры и симуляции / Ж. Бодрийяр // Философия эпохи постмодерна: Сб. переводов и рефератов. Минск: Изд. ООО «Красико-принт», 1996. — С. 32−47.
  75. М. Предварительные замечания по усовершенствованию социологии газетного дела / М. Вебер- пер. с англ. // Макс Вебер, прочитанный сегодня. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997. С. 8−15.
  76. Е.Ю. Онтологическая проблематика в исследованиях Интернет / Е. Ю. Журавлева // Современная онтология. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. — Вып. 2. — С. 387−390.
  77. Е.Ю. К содержанию понятия «Интернет» / Е. Ю. Журавлева // Труды Всероссийской науч.конф. «Гуманитарная информатика» (9−12 ноября 2004 г., Санкт-Петербург). СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. — С 34−44.
  78. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания / Под ред. А. А. Стриженко. Барнаул: АлтГТУ, 2003. — 470 с.
  79. Интернет-коммуникация как новая речевая формация: колл. монография. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. — 328 с.
  80. И.Н. К научному пониманию феномена Интернета / И. Н. Казанская // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сб. науч. тр. МПГУ. М.: Прометей, 2007. — С. 135.
  81. М. Становление общества сетевых структур / М. Кастельс // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М.: Academia, 1999. — С. 494−505.
  82. C.B. Средства массовой информации и проблема борьбы с насилием в обществе / C.B. Кочеткова // Насилие. Личность. Общество. Тезисы научно-практической конференции, М.: ВНИИ МВД России, 2000. -С. 57.
  83. П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие / П. Лазарсфельд, Р. Мертон- пер. с англ. // Макаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: Аспект-пресс, 2000. — С. 144−145.
  84. П. Рикер и Ж. Бодрийяр на философском факультете // Мысль. Ежегодник Петербургской Ассоциации философов. СПб., 1997. — Вып. 1. -С.181.
  85. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М. М., Фомичева И. Д. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — 87 с.
  86. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцовой. М.: Аспект-пресс, 2002. — 335 с.
  87. Средства массовой информации в России / Под ред. проф., д.ф.н. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2011. — 391 с.
  88. Д.А. Региональные Интернет-СМИ как зеркало интеллектуальной элиты / Д. А. Таевский // Журналистика электронных сетей. Сборник научных работ. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2008. -С. 143.
  89. Д.А. Специфика российской Интернет-журналистики / Д. А. Таевский // Проблемы теории и истории журналистики: сб.научн. трудов. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. С. 15 -21.
  90. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия / 3. Фрейд // Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. — С. 382−424.
  91. В.А. Социальные и социально-психологическиме механизмы формирования социальной идентичности личности / В. А. Ядов // Психология самосознания. Самара: Изд дом. «Бахрах-М», 2000. — С. 589−602.
  92. I. Статьи в научных периодических изданиях:
  93. А.И. «Веб 2.0» как явление и как проблема / А. И. Акопов // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Воронеж, 2007. — № 1−2. — С. 813.
  94. А.И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов // Мир медиа XXI. Новые информационные технологии. М., 1999. — № 1. -С. 4−7.
  95. А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов // Филологический вестник Ростовского государственного университета. -Ростов-на-Дону, 1998. № 3. — С.43−51.
  96. М.А. Дискурс идеологичности, или Теоретико-методологические основания социологического анализа идеологических процессов / М. А. Арапова // Известия Уральского государственного университета. Свердловск, 2007. -№ 51. — С. 117−129.
  97. Браславец J1.A. Актуальные проблемы функционирования сети Интернет в современный период / J1.A. Браславец // Вестник ВГУ. Серия: Филология, журналистика. Воронеж, 2008. — № 2. — С. 154−163.
  98. E.JI. О необходимости развития инновационных подходов к исследованиям массовых коммуникаций / E.JI. Вартанова // Меди@льманах. -М., 2009.-№ 1.-С. 6−9.
  99. Е.А. Событие: история и понятие в языке / Е. А Давыдова // Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург, 2010. -№ 11.-С. 115.
  100. . От инициативных групп к анонимным медиа: массовые коммуникации в российском обществе / Б. Дубин // Pro et Contra. М., 2000. -Том 5,-№ 4.-С. 31−60.
  101. О.Н. Смерть региональной журналистики? / О. Н. Иванищева // Журналист. Социальные коммуникации. М., 2011. — № 4. — С. 61−72.
  102. O.A. Современное информационное пространство России: три модели медиапродукта / O.A. Карлова // Журналист. Социальные коммуникации. -М., 2011. -№ 1.-С. 12−16.
  103. Кемеровские депутаты хотят узаконить цензуру в Интернете // The Moscow Post. M., 2011. — 30 сентября.
  104. H.B. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества / Н. В. Корытникова // Социс. М., 2007. — № 2. — С. 85−93.
  105. Т.Н. Интернет, новые медиа и пресса / Т. Н. Кудий // Журналист. Социальные коммуникации. М., 2011. — № 3. — С. 30−38.
  106. A.M. Категория «медиасреда» и ее содержание на современном этапе развития общества / A.M. Кузьмин // Медиаскоп. М., 2011. — Вып. 1. — URL: www.mediascope.ru/node/765 (дата обращения 28.11.2012).
  107. H.A. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) / H.A. Мальковская // Социс. М., 2007. -№ 5. с. 76.
  108. A.A. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий / A.A. Никитенко // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. Воронеж, 2009. — № 1. — С. 159−166.
  109. О’Рей л и Т. Что такое Веб 2.0 / Т. О’Рейли // Компьютерра. М., 2005. -18 октября.
  110. Е. И. Интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? // New Media. -2011. № 6. — URL: www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchenko-5.6.pdf (дата обращения 28.11.2012).
  111. В.В. Отечественные и зарубежные ученые о глобальных проблемах масс-медийной коммуникации / В. В. Хорольский // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Воронеж, 2007. — Вып. 5−6. — С. 58.
  112. B.B. Теория массовой коммуникации и теория журналистики: нераздельное и неслиянное / В. В. Хорольский // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. Воронеж, 2007. — № 2. — С. 237.
  113. Ф.В. Являются ли «масс-медиа» средством коммуникации? Опыт теоретической деконструкции / Ф. В. Шаповалов // Медиаскоп. М., 2009. — Вып. 2. — URL: www.mediascope.ru/node/358 (дата обращения 28.11.2012).
  114. М.Г. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы исследования массовых коммуникаций // Медиаскоп. № 3. — М., 2009. — URL: www.mediascope.ru/node/404 (дата обращения 28.11.2012).
  115. М.Г. Актуальные трансформация Веб и смена парадигмы сетевой коммуникации / М. Г. Шилина // Меди@льманах. М., 2009. — № 1. -С. 22−28.
  116. М.Г. Интернет-коммуникация и тенденции трансформации системы общественных связей / М. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. М., 2010. — № 4. — С. 81−90.
  117. М.Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследования масс-медиа / М. Г. Шилина // Медиаскоп. № 4. — М., 2011 -URL: www.mediascope.ru/node/972 (дата обращения 28.11.2012).1. Диссертации и авторефераты диссертаций:
  118. Е.А. Интернет-СМИ как источник и транслятор гражданских инициатив: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / Е. А. Воробьева. Иваново, 2010. — 17 с.
  119. A.A. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: Дис.. д-ра филол. наук: 10.01.10 / A.A. Калмыков. М., 2009. — 362 с.
  120. Е.А. Интернет как фактор формирования информационного общества: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.04 / Е. А. Путилова Тюмень, 2004. — 186 с.
  121. О.Б. Социокультурные функции Интернета и особенности их реализации в современной России: Дис.. д-ра социол. наук: 24.00.01 / О. Б. Скородумова М., 2004. — 435 с.
  122. П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / П. В. Сухов. -М., 2005. 20 с.
  123. V. Источники на иностранных языках:
  124. Adorno Т. The Culture Industry. Selected Essays on Mass Culture / T. Adorno. London — New York: Routledge, 1991.
  125. Bennett W. L. News: The Politics of Illusion / W.L.Bennet- 2d ed. N.Y.: Longman, 1988.
  126. Crystal D. Language and the Internet / D. Crystal. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.
  127. Galtung J., Ruge M. The Structure of Foreign News: the Presentation of Congo, Cuba and Syprus in Four Foreign Newspapers / J. Galtung, M. Ruge // Journal of International Peace Research. Oslo, 1965. — № 1.
  128. Hall S. The Determination of News Photographs / S. Hall // The Manufacture of News: Social Problems, Deviance and the Mass Media. London: Constable, 1973. — P. 176−190.
  129. Jenkins H. Convergence Culture: Where New and Old Media Collide / H. Jenkins. New York: New York University Press, 2006.
  130. Lasswell H.D. The structure and function of communication in society / H.D. Lasswell // Bryson (ed.) The communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers, 1948.
  131. Lazarsfeld P.F., Merton K. Mass communication, popular taste and organized social action / P.F. Lazarsfeld, K. Merton // Bryson (ed.) The communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers, 1948.
  132. Markham A.N. Qualitative inquiry in ambiguous Internet contexts / A.N. Markham // Information, Communication & Society. Volume 15, Issue 3, 2012.- URL: www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/136 9118X.2011.641 993 (дата обращения 28.11.2012).
  133. McQuail D. Mass Communication Theory: an Introduction / D. McQuail. -London: Sage, 1987.
  134. McQuail D. Media Performance: Mass Communication and the Public Interest / D. McQuail. London: Sage, 1992.
  135. O’Hara R. Media for the Millions / R. O’Hara. N.Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1964. -P. 6.
  136. Park R. News as a Form of Knowledge / R. Park // On Social Control and Collective Behavior I Ed. by R. H. Turner. Chicago, 1967. (Reprint of 1940 Article in American Journal of Sociology. — No 45. — P. 669−686.).
  137. Postman N. Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business / N. Postman. New York: Penguin USA, 1985. — P. 27−34.
  138. Thompson J. The media and Modernity. A Social Theory of the Media / J. Thompson. Stanford: Stanford University Press, 1995.
  139. Новейший философский словарь. Постмодернизм / Главный научный редактор и составитель А. А. Грицанов. Минск: Современный литератор, 2007.-816 с.
  140. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Ильичева Л. Ф., Федосеева П. Н. и др. М.: Советская энциклопедия, 1983. 836 с.
  141. Feature story. Academic Dictionaries and Encyclopedias. — URL: usefulenglish.enacademic.com/375 690/featurestory (дата обращения 28.11.2012).
  142. Аудитория Рунета: точки роста URL: runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/10 225 (дата обращения 28.11.2012).
  143. А. Сорокина. URL: commentator40.livejournal.com (дата обращения 30.07.2012).
  144. А. Меняющийся облик Рунета. URL: www. ruhr-uni-bochum. de/russ-cyb/library/texts/en/annabowlesrussian.pdf (дата обращения 28.11.2012).
  145. В Кемерове состоялась церемония награждения победителей и лауреатов «Премии губернатора Кузбасса «Медиапрестиж». URL: kemoblast.ru/news/2012/06/08/segodnya-v-kemerovo-sostoyalas-torzhestvennaya-tseremoniya.html (дата обращения 30.07.2012).
  146. В Кемерово прошла церемония награждения победителей всекузбасских творческих конкурсов «ТВ-Престиж» и «Радио-Престиж» за 2010 год. URL: www.ako.ru/PRESS/defaultVrem.asp (дата обращения 30.07.2012).
  147. Газеты переживут Интернет // Кузбасс. Кемерово, 2012.-15 августа.
  148. Е. Интернет для журналистов. URL: www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/internetforjournalists.html (дата обращения 28.11.2012).
  149. Губернатор А. Г. Тулеев учредил премию «Медиапрестиж». URL: www.ako.ru/press/viewtext.asp?C60269=On (дата обращения 30.07.2012).
  150. Интернет в России: динамика проникновения. Весна-2012. URL: runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/10 507 (дата обращения 28.11.2012).
  151. Т.Н. Конструктивные признаки компьютерного дискурса как новой сферы коммуникативного взаимодействия. URL: saitmaster. by/lingvistika4.html (дата обращения 28.11.2012).
  152. П. Интернет vs аналоговые СМИ: кто кого? URL: www.gosbook.ru/user/login?destination=node%2F32766 (дата обращения 28.11.2012).
  153. Медиалогия. URL: www.mlg.ru (дата обращения 28.11.2012).
  154. Медийный. Академика. — Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой — URL: dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/276 492/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D 1%8B%D0%B9
  155. Ответственность за распространение ложной информации в Интернете необходимо усилить. URL: www.sndko.ru/newseventa/2270.html?day=1 317 142 800 (дата обращения 30.07.2012).
  156. Понятие Web. Википедия. — URL: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B 11.0 (дата обращения 30.07.2012).
  157. Рейтинг издания «ГазетаКемерова». Liveinternet- URL: www.liveinternet.ru/stat/a42 (дата обращения 28.11.2012).
  158. Рейтинг портала «Город новостей». Liveinternet — URL: http://www.liveinternet.ru/stat/city-n.ru (дата обращения 28.11.2012).
  159. Свобода слова на бумаге. Слон.ру. — URL: slon.ru/russia/svobodaslovanabumage-278 424.xhtml
  160. Событие. Викизнание. — URL: www.wikiznanie.ru (дата обращения 28.11.2012).
  161. Яндекс.Новости. URL: news.yandex.ru (дата обращения 28.11.2012).
  162. Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Консультант Плюс: база данных Консультант Плюс. Версия: Проф. (дата обращения 30.07.2012).
  163. Администрация купит кроликов на три миллиона // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/administratsiya-kupit-krolikov-na-tri-milliona.html (дата обращения 30.07.2012).
  164. Аман Тулеев в десятке! // Газета Кемерова. — Кемерово, 2009. — 24 июля. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/aman-tuleev-v-desyatke.html (дата обращения 28.11.2012).
  165. Аман Тулеев в очередной раз отдаст часть своего дохода студентам // Город новостей. Новокузнецк, 2011. — 8 апреля. — URL: http://city-n.ru/view/181 893.html (дата обращения 28.11.2012).
  166. Благородный поступок отмечен // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 663.html (дата обращения 28.11.2012).
  167. В крестном ходе поучаствовала собака // Газета Кемерова. Кемерово, 2011. — 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/v-krestnom-hode-pouchastvovala-sobaka.html (дата обращения 30.07.2012).
  168. В Кузбассе новый начальник полиции // Город новостей. -Новокузнецк, 2012. 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 691.html (дата обращения 28.11.2012).
  169. В Кузбассе планируют делать ракетное топливо из угля // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 695.html (дата обращения 28.11.2012).
  170. В Новокузнецке троим полицейским пришлось отстреливаться от подростков // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 14 сентября. — URL: www. city-n.ru/view/311 964.html (дата обращения 28.11.2012).
  171. В новом учебном году в Новокузнецке откроется 5 детских садов // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 693.html (дата обращения 28.11.2012).
  172. В столице Кузбасса опять выявили казино // Город новостей. -Новокузнецк, 2012. 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 709.html (дата обращения 28.11.2012).
  173. Валуев стал многодетным отцом // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 30 июля. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/valuev-stal-mnogodetnyim-ottsom.html (дата обращения 28.11.2012).
  174. Валуев станет кузбасским телеведущим // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. 6 октября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/valuev-stanet-kuzbasskim-televeduschim.html (дата обращения 28.11.2012).
  175. Воспитанники интерната занялись квиллингом // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/vospitanniki-internata-zanyalis-kvillingom.html (дата обращения 30.07.2012).
  176. Врач диагностического центра выпрыгнула в окно // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/vrach-diagnosticheskogo-tsentra-vyipryignula-v-okno.html (дата обращения 30.07.2012).
  177. ВТО лишит Кузбасс почти 70 миллиардов рублей // Газета Кемерова. -Кемерово, 2012. 27 июня. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/vto-lishit-kuzbass-pochti-70-milliardov-rubley.html (дата обращения 30.07.2012).
  178. Выборы в Кузбассе пытались сорвать // Газета Кемерова. Кемерово, 2008. — 13 октября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/vyiboryi-v-kuzbasse-pyitalis-sorvat.html (дата обращения 28.11.2012).
  179. Губернатор велел мэрам повернуться лицом к народу // Газета Кемерова. Кемерово, 2009. — 16 апреля. — URL: gazeta. а42. ru/lenta/show/gubernator-velel-meram-po vernutsya-litsom-k-narodu.html (дата обращения 28.11.2012).
  180. Губернатор Кузбасса должен быть балериной? Город новостей. -Новокузнецк, 2010. 3 октября. — URL: http://www.city-n.ru/view/142 010.html (дата обращения 28.11.2012).
  181. Губернатор открыл храм Рождества Христова // Город новостей. -Новокузнецк, 2012. 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 705.html (дата обращения 28.11.2012).
  182. Губернатор отчитал чиновников // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 7 ноября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/gubernator-otchital-chinovnikov.html (дата обращения 28.11.2012).
  183. Губернатор побывал на обогатительном комплексе 11 Город новостей. -Новокузнецк, 2012. 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 694.html (дата обращения 28.11.2012).
  184. Губернатор потребовал увеличить экспорт угля в Китай в несколько раз // Город новостей. Новокузнецк, 2011. — 18 апреля. — URL: www. city-n.ru/view/183 026.html (дата обращения 28.11.2012).
  185. Губернатор призвал превратить Кузбасс в Арабские Эмираты // Газета Кемерова. Кемерово, 2009. — 24 февраля. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/gubernator-prizval-prevratit-kuzbass-v-arabskie-emiratyi.html (дата обращения 28.11.2012).
  186. Губернатор требует вывести калтанского мэра на чистую воду // Город новостей. Новокузнецк, 2010. — 28 октября. — URL: www. city-n.ru/view/163 297.html (дата обращения 28.11.2012).
  187. ДТП на Весенней: Яша смылся из страны // Газета Кемерова. -Кемерово, 2012. 21 августа. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/20 876.html (дата обращения 28.11.2012).
  188. ЕВРАЗ осуществляет реконструкцию улицы Белана в Новокузнецке // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 699.html (дата обращения 28.11.2012).
  189. Единороссы коллекционируют добрые дела // Город новостей. -Новокузнецк, 2011. 26 ноября. — URL: www. city-n.ru/view/172 979.html (дата обращения 28.11.2012).
  190. Жгучая брюнетка стала «Мисс Прокопьевск» // Город новостей. -Новокузнецк, 2012. 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 668.html (дата обращения 28.11.2012).
  191. Жириновского в Кемерове заклеймили позором // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. 10 ноября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/zhirinovskogo-v-kemerove-zakleymili-pozorom.html (дата обращения 28.11.2012).
  192. За двойное убийство всего около трех лет // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. — 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/za-dvoynoe-ubiystvo-vsego-okolo-treh-let.html (дата обращения 30.07.2012).
  193. Застрявшие в Кемерове люди закатили концерт в самолете // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 13 июля. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/zastryavshie-v-kemerove-lyudi-zakatili-kontsert-v-samolete.html (дата обращения 28.11.2012).
  194. Караканский хребет будут охранять // Газета Кемерова. Кемерово, 2011. — 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/karakanskiy-hrebet-budut-ohranyat.html (дата обращения 30.07.2012).
  195. Кемерово поразил жительницу Новосибирска // Газета Кемерова. -Кемерово, 2012. 27 июня. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/kemerovo-porazil-zhitelnitsu-novosibirska.html (дата обращения 28.12.2012).
  196. Кемеровчанина поймали на продаже талонов в ГИБДД // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 656.html (дата обращения 28.11.2012).
  197. Коммунальщики Кузбасса лучшие в России // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. — 12 июля. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/kommunalschiki-kuzbassa-luchshie-v-rossii.html (дата обращения 28.11.2012).
  198. Кому нужны митинги в память погибших? // Газета Кемерова. -Кемерово, 2012. 9 апреля. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/komu-nuzhnyi-mitingi-v-pamyat-pogibshih.html (дата обращения 28.11.2012).
  199. Кузбасс один из самых благополучных регионов России // Город новостей. — Новокузнецк, 2010. — 13 ноября. — URL: http://city-n.ru/view/165 113.html (дата обращения 28.11.2012).
  200. Кузбасс лучший в России по защите экологии // Газета Кемерова. -Кемерово, 2012. 18 апреля. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/kuzbass-luchshiy-v-rossii-po-zaschite-ekologii.html (дата обращения 28.11.2012).
  201. Кузбасские единороссы решили треть из 126 проблем кузбассовцев // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 22 сентября. — URL: http ://gazeta.a42.ru/lenta/show/edinorosy-reshili-problemy.html (дата обращения 28.11.2012).
  202. Кузбасский импорт съест валюту // Газета Кемерова. Кемерово, 2009. — 22 апреля — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/kuzbasskiy-import-sest-valyutu.html (дата обращения 30.07.2012).
  203. Е. Ю. Кузбасс имущие / Е. Ю. Логинова // Деловой Кузбасс -новый век. Кемерово, 2008. — № 5−6 (74−75).
  204. Маршрутки и автобусы будут ходить по-другому // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/marshrutki-i-avtobusyi-budut-hodit-po-drugomu.html (дата обращения 30.07.2012).
  205. Материнский капитал: как потратить на жилье // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. 12 декабря. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/materinskiy-kapital-kak-potratit-na-zhile.html (дата обращения 28.11.2012).
  206. На улице Новокузнецка появился медведь // Город новостей. -Новокузнецк, 2012. 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 667.html (дата обращения 28.11.2012).
  207. Нарубил дровишек плати штраф // Газета Кемерова. — Кемерово, 2011. 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/narubil-drovishek-plati-shtraf.html (дата обращения 30.07.2012).
  208. Начальник кузбасской ГИБДД попал в ДТП // Газета Кемерова. -Кемерово, 2011. 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/nachalnik-kuzbasskoy-gibdd-popal-v-dtp.html (дата обращения 30.07.2012).
  209. Новокузнечанин строит дом из соломы // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. 21 августа. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/novokuznechanin-stroit-dom-iz-solomyi.html (дата обращения 28.11.2012).
  210. Новокузнечанин строит дом из соломы // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 21 августа. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/novokuznechanin-stroit-dom-iz-solomyi.html (дата обращения 28.11.2012).
  211. Обучение населения правилам пожарной безопасности // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 674.html (дата обращения 28.11.2012).
  212. Останину в отставку! требуют общественники Кузбасса // Газета Кемерова. — Кемерово, 2009. — 21 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/ostaninu-v-otstavku-trebuyut-obschestvenniki-kuzbassa.html (дата обращения 28.11.2012).
  213. Пациентам новокузнецкой психиатрической больницы пообещали тепло // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 660.html (дата обращения 28.11.2012).
  214. Полицейского посадили за пытки подростка // Газета Кемерова. -Кемерово, 2012. 10 августа. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/politseyskogo-posadili-za-pyitki-podrostka.html (дата обращения 28.11.2012).
  215. Пресса и власть // Журналист Кузбасса. Кемерово, 2002. — № 1. — С. 6.
  216. Приставы соберут уголовные штрафы // Город новостей. -Новокузнецк, 2012. 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 654.html (дата обращения 28.11.2012).
  217. Прокурор обязал власти районов Новокузнецка убрать несанкционированные свалки // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа-URL: www. city-n.ru/view/310 665.html (дата обращения 28.11.2012).
  218. Профсоюзы выступили против восьмичасового дня // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 20 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/profsoyuzyi-vyistupili-protiv-vosmichasovogo-dnya.html (дата обращения 28.11.2012).
  219. Пузырь NASDAQ // Коммерсантъ. Москва, 2008. — 28 февраля.
  220. Раскрыты данные по делу о ДТП на Весенней // Газета Кемерова. -Кемерово, 2012. 22 августа. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/raskryityi-dannyie-po-delu-o-dtp-na-vesenney.html (дата обращения 28.11.2012).
  221. Россияне разучились читать // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 19 июля. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/rossiyane-razuchilis-chitat.html (дата обращения 28.11.2012).
  222. Секреты старой «Москвы // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 23 июля. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/sekretyi-staroy-moskvyi.html (дата обращения 28.11.2012).
  223. Сельхозярмарка напротив администрации Новокузнецкого района // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 698.html (дата обращения 28.11.2012).
  224. Социальная звезда зажжётся в Промышленной // Город новостей. -Новокузнецк, 2012. 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 687.html (дата обращения 28.11.2012).
  225. Столица Кузбасса сегодня озарится огнями // Город новостей. -Новокузнецк, 2010. 1 декабря. — URL: www. city-n.ru/view/167 057.html (дата обращения 28.11.2012).
  226. Тулеев неконфликтный губернатор // Газета Кемерова. — Кемерово, 2010. — 13 мая. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/tuleev-nekonfliktnyiy-gubernator.html (дата обращения 28.11.2012).
  227. Тулеев отреагировал на резонансное ДТП на Весенней // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 24 июля. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/tuleev-otreagiroval-na-rezonansnoe-dtp-na-vesenney.html (дата обращения 28.11.2012).
  228. Тулеев потребовал комфорта для авиапассажиров // Газета Кемерова. -Кемерово, 2012. 25 июля. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/tuleev-potreboval-komforta-dlya-aviapassazhirov.html (дата обращения 28.11.2012).
  229. Тулеев предложил подарить мамам больше выходных // Газета Кемерова. Кемерово, 2011. — 30 ноября. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/tuleev-predlozhil-podarit-mamam-bolshe-vyihodnyih.html (дата обращения 28.11.2012).
  230. Тулеев рассказал вдовам шахтеров о вредных привычках их мужей // Город новостей. Новокузнецк, 2010. — 25 июня. — URL: http://city-n.ru/view/150 801.html (дата обращения 28.11.2012).
  231. Тулеев требует наказать синоптиков // Газета Кемерова. Кемерово, 2012. — 16 августа. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/tuleev-trebuet-nakazat-sinoptikov.html (дата обращения 28.11.2012).
  232. Ущерб от засухи в Кузбассе оценивается в 4 млрд рублей // Город новостей. Новокузнецк, 2012. — 23 августа — URL: www. city-n.ru/view/310 685.html (дата обращения 28.11.2012).
  233. ФАС взялась за авиакомпанию S7 // Газета Кемерова. Кемерово, 2011. — 05 сентября. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/fas-vzyalas-za-aviakompaniyu-s7.html (дата обращения 30.07.2012).
  234. Хорошие музыканты убивают инструменты // Газета Кемерова. -Кемерово, 2012. 13 июля. — URL: gazeta. a42.ru/lenta/show/horoshie-muzyikantyi-ubivayut-instrumentyi.html (дата обращения 28.11.2012).
  235. Шахтеры Кузбасса лучшие в стране! // Газета Кемерова. — Кемерово, 2011. — 12 августа. — URL: http://gazeta.a42.ru/lenta/show/shahteryi-kuzbassa-luchshie-v-strane.html (дата обращения 28.11.2012).
Заполнить форму текущей работой