Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка исходной информации для формирования рационального гардероба и ассортимента детской одежды для школьников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов исследования состоит в: совершенствовании метода сбора информации о потребительских предпочтениях к детской одежде с учетом возраста детейразработке типологии потребителей детской одежды школьников с подразделением по половозрастному признаку и уровню доходаразработке технического задания и эскизного проекта ассортиментной коллекции и многофункционального… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Предпосылки совершенствования процесса формирования 9 рационального гардероба и ассортиментных коллекций одежды для детей школьного возраста
    • 1. 1. Анализ современной ситуации потребительском рынке 9 детской одежды
    • 1. 2. Интеграция маркетинговых исследований в структуру 22 процесса проектирования ассортиментной коллекции детской одежды
    • 1. 3. Основные принципы разработки автоматизированных 27 систем проектирования одежды для взрослых и детей
  • Выводы
  • Глава 2. Исследование и разработка исходной информации 37 процесса проектирования детской одежды для школьников
    • 2. 1. Факторы, определяющие цели и задачи исследования
    • 2. 2. Совершенствование методики проведения исследований 46 для формирования рациональной коллекции детской одежды
    • 2. 3. Характеристика потребителей и особенности потребления 55 детской одежды
    • 2. 4. Сегментирование рынка потребителей детской одежды
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. Формирование многофункционального рационального гардероба детской школьной одежды с использованием приемов и средств морфологической трансформации
    • 3. 1. Методологические основы трансформации в системе 89 гардероба детской одежды
    • 3. 2. Требования, предъявляемые к детской одежде для школы
  • Выводы
  • ГЛАВА.
    • 4. 5. Выводы
  • Разработка исходной информации и этапов процесса 97 формирования рационального многофункционального гардероба детской школьной одежды
  • Проектирование детской школьной одежды на основе 118 законов гармонизации
  • Проектирование автоматизированной подсистемы 125 формирования рациональной структуры промышленной коллекции моделей детской одежды
  • Разработка рациональной структуры промышленной коллекции формирования концептуальной модели алгоритма на основе маркетинговых исследований
  • Расчет и формирование рациональной структуры промышленной коллекции одежды для детей школьного возраста
  • Разработка многофункционального гардероба детской 139 одежды для школы
  • Разработка технического задания на проектирование 146 многофункционального гардероба и промышленной коллекции одежды для детей школьного возраста Производственная апробация результатов работы

Разработка исходной информации для формирования рационального гардероба и ассортимента детской одежды для школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики жизнеспособность предприятий швейной промышленности как никогда связана с быстрым реагированием на спрос потребителя, расширением ассортимента и повышением качества продукции при обеспечении достаточной прибыли и эффективности производства. Для успешной реализации производимой продукции планирование выпускаемого ассортимента одежды, как показывает анализ научно — технической литературы, а также опыт работы предприятий легкой промышленности, должно проводиться на основе маркетинговых исследований (МИ) рынка потребителей [1−5].

Анализ современного состояния производства и потребительского рынка детской одежды на данном этапе рыночной экономики [6−10] показал, что между спросом и предложением существует определенная диспропорция по ценовому фактору. Высокая цена на товары детского ассортимента и низкая покупательная способность населения являются основными ограничителями в развитии отечественного производства детских товаров [6 — 8]. В конвенции о правах ребенка и положении детей в России [И], отмечено бедственное состояние производства детской одежды для малообеспеченных слоев общества, составляющих по данным [12, 13] основную часть населения.

Возрастные особенности психологии и физиологии ребенка определяют значимость в гардеробе школьника одежды, специально предназначенной для носки в школу, и необходимость организации ее промышленного выпуска. Идея создания специализированной школьной одежды связана с возможностью сокращения денежных расходов родителей на покупку детской одежды и создания комфортных условий для ребенка во время школьных занятий [14].

Для повышения темпов разработки и внедрения в массовое производство изделий детского ассортимента, адаптированных к требованиям рынка, актуально проведение работ направленных на совершенствование деятельности маркетинговых служб за счет формирования и выпуска рационального ассортимента детской одежды промышленного уровня без ущерба для обеих заинтересованных сторон (потребителей и производителей).

Эффективное решение этой задачи, как показали ранее проведенные в МГУДТ исследования: И. В. Криевиныпа, Л. К. Куатбековой, Ф. У. Нигматовой, Л. Ш. Шамухитдиновой, И. А. Тузовой, С. В. Звягинцева применительно к мужскому костюму, детской одежде для условий Средней Азии, женской верхней и легкой молодежной одежде [15 — 20], возможно с использованием метода проектной типологии [21].

Проведен комплекс исследований и разработок по вопросу прогнозирования рационального гардероба и исследованы основные предпосылки для процесса проектирования ассортиментной структуры промышленной коллекции, определены состав и методы сбора исходной информации на основе маркетинга, разработаны подсистемы и программные обеспечение для реализации данного процесса в общей САПР одежды.

Специфика и разнообразие детского ассортимента требуют дальнейшего развития и совершенствования методов маркетинговых исследований (МИ) рынка потребителей и автоматизации процесса формирования ассортиментных коллекций с учетом особенностей потребления одежды и деятельности детей школьного возраста в различных ситуациях потребления.

Целью настоящей диссертационной работы является разработка исходной информации для проектирования рационального гардероба и ассортиментных промышленных коллекции одежды для детей-школьников, позволяющей усовершенствовать процесс проектирования и способствующей повышению качества готовых швейных изделий и быстрому реагированию на изменяющийся спрос потребителей.

В качестве объекта исследования в работе выбран процесс проектирования промышленного ассортимента моделей и конструкций детской школьной одежды.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: выбор возрастных групп детей школьников для проведения дальнейших исследований на основе анализа современной ситуации на потребительском рынке детской одеждыанализ современных методов МИ, формирования рационального гардероба и промышленных ассортиментных коллекций детской одежды и изыскание возможностей их совершенствования с использованием приемов и средств морфологической трансформациипроведение маркетинговых исследований для выявления основных типологических групп детей школьного возраста и определения для них потребительских предпочтений при формировании рационального состава гардероба и ассортимента одеждыразработка исходной информации для проектирования промышленной коллекции детской одежды различного назначения, в том числе одежды для школыразработка моделей и конструкций детской одежды, адаптируемых к различным ситуациям носки и возрастным изменениям.

Методы исследования. В работе использованы: методы социологических исследований, проектной типологии, теории вероятностей и математической статистики, метод комбинаторно-морфологического синтеза, теория алгоритмизации и программирования. Исследования проводились с позиций общеметодологического системного подхода. Научная новизна работы определяется: разработкой структурной схемы основных функций современной школьной одежды, адаптируемой к различным ситуациям носки и возрастным изменениям детей-школьниковусовершенствованием методов проведения предпроектных маркетинговых исследований и определения рациональной структуры гардероба и ассортимента одежды промышленного уровня детской одежды школьника, с учетом специфики потребления и возрастных особенностей детейопределением особенностей потребительских требований и предпочтений к структуре и составу гардероба и ассортимента одежды детей школьного возраста и выявлением современных тенденций их развитияразработкой методики формирования многофункционального рационального гардероба детской школьной одежды с использованием приемов и средств морфологической трансформацииразработкой структурно-функциональной схемы автоматизированного формирования рациональной структуры промышленных коллекций моделей детской одежды.

Практическая значимость результатов исследования состоит в: совершенствовании метода сбора информации о потребительских предпочтениях к детской одежде с учетом возраста детейразработке типологии потребителей детской одежды школьников с подразделением по половозрастному признаку и уровню доходаразработке технического задания и эскизного проекта ассортиментной коллекции и многофункционального рационального гардероба детской трансформируемой школьной одежды путем реализации прогноза по результатам МИразработке конструкций и изготовлении образцов моделей трансформируемой детской школьной одежды для девочек младшего школьного возрастаразработке алгоритма и программного средства (ПС «Коллекция») позволяющего автоматизировать процесс расчета рациональных промышленных ассортиментных коллекций предприятия.

Апробация работы. Материалы диссертации докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на: международной научно — методической конференции в ГАСБУ, (г. Тарасовка — 1996г), на международной конференции «Применение новых технологий в образовании», (г. Троицк — 1999г) — на научной конференции студентов и аспирантов, посвященной 70-летию университета (МГУДТ, г. Москва -2000г.) — научно — практической конференции молодых ученых (г. Уфа -2000г.) — на заседании кафедры «Технология швейного производства» МГУДТ (г. Москва — 2001 г.).

Производственная апробация результатов работы проводились в условиях ОАО «БАТЕК» (г. Балашиха), ЗАО «Детская одежда» (г. Москва).

Публикации. Основные результаты выполненных исследований отражены в пяти печатных работах.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех разделов, выводов, приложений и списка литературы. Работа изложена на 160 страницах машинописного текста, содержит 35 рисунков и 23 таблиц, 5 приложений. Библиография включает 90 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Анализ современного состояния производства и потребительского рынка детской одежды на данном этапе рыночной экономики показал, что между спросом и предложением существует определенная диспропорция по ценовому фактору. Высокая цена на товары детского ассортимента и низкая покупательная способность населения являются основными ограничителями в развитии отечественного производства детских товаров. Выявлено бедственное состояние производства детской одежды для самой малообеспеченной части населения.

2. Определено, что проектирование одежды для школы требует особого подхода, обусловленного возрастными особенностями детей, спецификой потребления одежды и социально-экономических факторов. Предложено представить школьную одежду в соответствии со всеми требованиями рациональности: как универсальный, взаимозаменяемый, адаптивный к различным ситуациям носки, в зависимости от вида деятельности ребенка набор одежды, удовлетворяющий, прежде всего требованиям потребителей.

3. Установлено, что основное время (более 70%) дети школьного возраста проводят в школе, в связи с чем, одежда, носимая в школу, является наиболее востребованной и разнообразной. На основе анализа и обобщения априорной информации и потребительских ситуаций разработана структурная схема основных функций современной школьной одежды. Установлено, что школьная одежда представляет собой сложный многофункциональный объект и к разработке гардероба школьной одежды необходимо подойти с позиций, обеспечивающих, прежде всего комфортные условия школьнику при различных ситуациях потребления.

4. На основе ретроспективного анализа моделей детской одежды проведена декомпозиция обобщенного образа детской одежды и выявлены ведущие художественно-конструктивные признаки внешнего вида детских изделий. Полученная исходная информация была в дальнейшем использована при разработке структуры базы данных для автоматизированной подсистемы формирования рациональной структуры промышленной коллекции моделей детской одежды.

5. Обоснована и усовершенствована технология проведения маркетинговых исследований рынка потребителей детской одежды, и сбора исходной информации о потребительских предпочтениях по художественно конструктивным признакам внешнего вида моделей для всех основных видов детской одежды, с учетом особенностей потребления одежды детьми школьного возраста, психологии детей и их родителей и современных требований школы.

6. Разработана методика формирования рациональной структуры гардероба и ассортимента детской одежды промышленного уровня, с учетом специфики проектирования, производства и потребления детской одежды, с возможностью реализации ее в рамках современных САПР.

7. Разработан метод формирования многофункционального гардероба одежды с использованием современных методов комбинаторно-морфологического анализа и синтеза рациональных систем способом последовательного детерминированного поиска, позволившего существенно уменьшить число операций выбора различных комбинаций предметов в гардеробе детской школьной одежды.

8. Выявлено, что главное различие в объеме и структуре гардероба одежды потребителей связано с уровнем дохода семьи (материальной обеспеченностью), что подтверждает высокую степень дифференциации населения, и особенностью потребления одежды в различных типологических группах потребителей. Определены параметры социально-ориентированного рационального гардероба для всех групп детей младшего и старшего школьного возраста.

9. Разработана структурная схема и определены функции автоматизированной подсистемы (АПС) формирования рациональной структуры промышленных коллекций (РС ПК) моделей детской одежды.

10. Разработано математическое обеспечение и программное средство (ПС «Коллекция») для реализации в рамках АПС процесса формирования РС ПК моделей детской одежды, с использованием которого определен прогноз спроса и разработаны техническое задание и эскизный проект коллекции детской школьной одежды для девочек и мальчиков младших классов.

11. Разработан многофункциональный гардероб школьной одежды для девочек младшего возраста и рассчитаны варианты комплектов одежды в составе гардероба, используемых для различных потребительских ситуаций. Разработаны конструкции и изготовлены образцы моделей детской школьной одежды в соответствии с прогнозом потребительской коллекции, с учетом особенностей потребления.

12. Проведена производственная апробация результатов работы в условиях предприятий ОАО «БАТЕК» (г. Балашиха), ЗАО «Детская одежда» (г. Москва) и подтверждены актами. Рассчитан экономический эффект от внедрения программного средства для автоматизированного формирования рациональной ассортиментной коллекции промышленного уровня, который составит около 123,2 тыс. рублей для одной коллекции при проведении маркетинговых исследований и сокращении объема нереализованной продукции вдвое.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Котлер Филипп Основы маркетинга./ Пер. с анг. — М.: РОСТИНТЕР, 1996. -704 с.
  2. А.Н., Корлюгов Ю. Ю. и др. Маркетинг. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- 560с.
  3. O.K. Организация системного проектирования одежды с включением этапов маркетингового формирования рынка товаров,/ Швейная промышленность, 1993.-№ 5, 6.-с. 17−19.
  4. С.Ю. Маркетинговые исследования спроса на швейные изделия./ Швейная промышленность, 1996. № 2. — с. 31.
  5. В.Б., Лисагорская И. Е. Формирование ассортиментной политики предприятия на основе результатов изучения рынка./ Швейная промышленность, 1991. № 1. — с. 17−20.
  6. Л.А. Состояние рынка одежды и обуви для детей школьного возраста и перспективы его развития./ Швейная промышленность, 2000. № 1. — с. 16 — 19.
  7. С.Г. Экономическое стимулирование производства детской одежды./ Швейная промышленность, 1995. № 1. — с. 38.
  8. Сохранить легкую промышленность./ Швейная промышленность, 1995.-№ 4.-2 с.
  9. Ю.В. Итоги работы легкой промышленности в 1998 г. / Швейная промышленность, 1999. № 2. — 6−10 с.
  10. Ю.В. Финансовый кризис и легкая промышленность. / Швейная промышленность, 1999. № 1. — 2−8 с.
  11. Вопросы статистики./ М, — 1996., № 1. 44−45 с.
  12. Россия в цифрах. / Госкомстат России, М.- 1999.- 15 с.
  13. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. / ВЦИОМ, Интерцентр, АНХ, М., 1999, — 21 с.
  14. Т.П., Ефанова Т. А. проблемы формирования ассортимента одежды для младших школьников.// Швейная промышленность, 1999. № 6. — 22 с.
  15. И.В. Совершенствование проектирования мужской верхней одежды на основе комплексной оценки ее качества. Автореферат дис. канд. техн. наук. -М., 1984.
  16. Л. К. Совершенствование методов проектирования промышленной коллекции с учетом потребительского спроса населения и новизны моделей. -Автореферат дис. канд. техн. наук. М., 1988. — 28 с.
  17. Ф.У. разработка предпосылок создания рационального гардероба мужской одежды и совершенствование его конструкции для климатических условий Средней Азии. Автореферат дис. канд. техн. наук. — М., 1988. — 28с.
  18. Л.Ш. Разработка рациональных ассортиментных коллекций детской одежды и способов повышения ее долговечности для условий Средней Азии: Дис. канд. техн. наук. М., 1992, — 220 с.
  19. И.А. Разработка метода гибкого многовариантного проектирования женской верхней одежды: Дис.канд. техн. наук. М., 1998, — 261 с.
  20. C.B. Разработка методов комплексного проектирования комплектов взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1999. — 27 с.
  21. В.И., Мунинов В. М., Федоров М. В. Эргодизайн. Качество. Конкурентоспособность, М.: Издательство стандартов. — 1990. — 200 с.
  22. .Н. Уровень жизни населения России. Современное положение, тенденции развития. / ЭКО, Новосибирск, 1999, — № 3. 142−143 с.
  23. Уровень жизни и доход населения./ Экономика. М., 1995.-№ 5.-С.67−71.
  24. Конструирование одежды с элементами САПР./ Под. ред. Кобляковой Е. Б. М.: Легпромбытиздат, 1988. — 458 с.
  25. М.М., Кушнир Н. К., Семак Б. Д. Ассортимент и качество одежды для детей, — Киев, «Техника», 1998.-178 с.
  26. Т.В., Рытвинская Л. Б., Тимашева З. Н. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 1990, 318 с.
  27. Детская мода. / Кузнецкий мост 1999.
  28. Г. П., Куренова C.B. Проектирование детской одежды. М., «Мастерство», 2000. — 184 с.
  29. В.И. Спорт законодатель моды. / Швейная промышленность, 2000. — № 2. — 25−29 с.
  30. И.А. Разработка исходной информации для проектирования спортивной одежды школьников: Дис. канд. техн. наук. М., 1992.- 254 с.
  31. Основы теории проектирования костюма./ Под ред. Козловой T.B. М.: Легпромбытиздат, 1988. — 350 с.
  32. JI.B. Терминологический словарь одежды. -ML: Легпромбытиздат, 1996. 340 с.
  33. Е.Б. Рациональная структура ассортимента одежды на основе маркетинговых исследований./ Швейная промышленность, 1995. № 4, — 31с.
  34. Концепция маркетинга в системе легкой промышленности. М., 1991.
  35. Жих М.Е., Панкрухин А. П. и др. Маркетинг: как завоевать рынок? Л.: Лениздат. — 1989. -137 с.
  36. Л.В. Оптовая торговля. М.: Экономика, 1990. — 207 с.
  37. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. / Под. ред. Власовой В. Н. М.: Финансы и статистика, 1994. — 493 с.
  38. Н.В. Пути повышения уровня потребления населения на основе противозатратной системы хозяйствования в условиях рыночной экономики./ Швейная промышленность, 1991. № 6. — с. 2−6.
  39. Т.Н., Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии. М., 1980.
  40. Т.Ю. Разработка информационной технологии процесса проектирования моделей одежды: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1994, — 25 с.
  41. Г. С., Рогожин А. Ю., Бутко Т. В., Иевлева Р. В. Направление работы по созданию комплексной САПР одежды.// Швейная промышленность, 1990. № 2. -с. 34−35.
  42. Т.В. Исследование и разработка информационного обеспечения автоматизированного проектирования одежды: Дис. канд. техн. наук. М., 1989,-212 с.
  43. А.П., Машкина В. А., Машкин М. И. САПР одежды: Учебн. пособие// Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности. М., 1994. — 168 с.
  44. O.E. Разработка структуры процесса конструктивного моделирования при автоматизированном проектировании одежды. Автореферат дис. канд. техн. наук. — М., 1987. — 25 с.
  45. Г. Ш. Разработка метода автоматизированного проектирования конструкции новых моделей одежды: Дис. канд. техн. наук. М., 1992.- 200 с.
  46. Е.Ю. Разработка автоматизированных методов конструктивного моделирования одежды. Автореферат дис. канд. техн. наук. — M. s 1994. — 25 с.
  47. Волкова Е. К Исследование и разработка методики построения интегрированной системы «адресного» автоматизированного проектирования одежды. Дис. канд. техн. наук. М., МГАЛП, 1998.
  48. Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию банков данных. М.: ГКНТ, 1982. — 42с.
  49. Системы автоматизированного проектирования.// Под ред. Норенкова Н. П., кн. 3: Федорчук В. Г., Черненький В. М. Информационное и прикладное программное обеспечение. М.: Высшая школа, 1989, 159 с.
  50. О.Н. Разработка системы информации для автоматизированного проектирования верхних женских трикотажных изделий с использованием орнаментальных композиций: Дис. канд. техн. наук. М.3 1994. — 168 с.
  51. К. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. М.: Наука, 1980. — 463 с.
  52. СМ. Проектирование баз данных -М.: Финансы и статистика, 1988, 216 с.
  53. Основные принципы создания системы классификации и кодирования ТЭП и ЕСТПП. Методика. / Под ред. Верченко В. Р. М.: Издательство стандартов, 1976. -34 с.
  54. В.А. Использование методов менеджмента в легкой промышленности. -М.: Легпромбытиздат, 1993. 208 с.
  55. Самохвалова B. JL, Чернов Н. П., Гражданкин А. И., Гинзбург В. А. Социологические исследования и корректировка ассортиментной политики предприятия.// Кожевенно-обувная промышленность, 1991. № 8. — 38 с.
  56. З.Т., Петушкова Г. И., Пацявичюте A.A. Моделирование одежды на основе принципа трансформации. М.: Легпромбытиздат, 1993. — 200 с.
  57. Куренова СВ, Бескоровайная ГЛ. Морфологическая трансформация при проектировании детской одежды // Швейная промышленность, 1998. № 4. — с. 2−6.
  58. .А., Суслова И. В., Чижова Н. В., Коблякова Е. Б. Рациональная структура промышленной коллекции детской одежды. // Швейная промышленность, 2000. № 2. — с. 36−38.
  59. Методические рекомендации по разработке и использованию важнейших изделий легкой промышленности и нормативов обеспеченности населения предметами культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода. МТ СССР, ВНИИКС. — М., 1976. — 122 с.
  60. Семкин В. В Морфологическая трансформация как средство решения художественно-конструкторских задач: Автореферат дис. канд. искусствоведения. -М., 1983.
  61. Основные термины дизайна. Краткий справочник-словарь. М. 1983.
  62. H.H. Числа Фибоначчи. М.: Наука, 1969.
  63. А. Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве. М., 1976.
  64. Ф.М. Композиция костюма. М.: 1984. — 263с.
  65. О.М. некоторые теоретические вопросы формирования трансформируемых складчатых структур в архитектуре. М, 1976.
  66. С.Г. Перспективы стилеобразования предметно-пространственной среды и возможности комбинаторного метода формообразования, / Научно-технический прогресс и проблемы предметно-пространственной среды. М., 1982.-с.21−22
  67. В.Ф. О комбинаторном формообразовании. / Художественные и комбинаторные проблемы формообразования. // Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика». М.5 1979., Вып.20. с.32−39.
  68. A.B., Андрейчикова O.H. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. «Финансы и статистика», М., 2000. — 359с.
  69. В.М. Морфологический синтез систем: постановка, классификация методов, морфологические методы «конструирования»./ Препринт АН УССР. ИН-т кибернетики, 86−3. Киев, 1986. 37 с.
  70. ГОСТ 25 295–91 Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия.
  71. ГОСТ 25 294–91 Одежда платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия
  72. ГОСТ 17 916 -86. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. Введ. 01.01.87 г.
  73. ГОСТ 17 917 -86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. Введ. 01.01.87 г.
  74. Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды. М.: Легкая и пищевая пром-ть5 1984.
  75. С.В. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и формы детской одежды. Дис. канд. техн. наук. — М., 1997.
  76. М.В., Склянников В. П. Номенклатура физических свойств тканей для детской одежды, определяющих микроклимат пододежного пространства // Известия ВУЗов, ТЛП. 1986. — т.29. — с. 14−16.
  77. И.В., Бабушкина Л. Н. Художественное проектирование детской одежды. Л.: 1986
  78. И.В. Разработка рациональных основ системы художественного проектирования детской одежды. Автореф. дис.канд. техн. Наук. — М., 1983. -25с.
  79. Н.В. Особенности моделирования и художественно-колористического оформления детской одежды в 1981 -82г.г. К.: 1980.
  80. Бруно Геба Коллекция декоративных тканей, созданные с учетом психологических особенностей детей.// Heintex. 1968. — № 4.
  81. H.H., Соловьева B.C., Година Е. З. Ростовые процессы у детей и подростков. М.: Издательство Московского Университета. 19 883 183с.
  82. Размерная типология стран-членов СЭВ / Ю. С. Куршакова, П. И. Зенкевич, Т. Н. Дунаевская и др., М., 1974
  83. О.Н. Разработка дизайн-метода формирования ассортимента одежды в швейной промышленности- Автореф. дис.каяд.техн.наук- М., 1986 26с.
  84. С.И. Практикум по Access. М.: Финансы и статистика, 2000. — 141 с.
  85. В.П. Реляционные модели баз данных. М.: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1982. — 192с.
  86. Дух времени и восприятие цвета // Тенденции моды. 1997−98.- осень-зима. -с.45−47
  87. ЕМКО СЭВ. Базовые конструкции одежды дня девочек. Том 5. М., 1990.
Заполнить форму текущей работой