Проблемы культурно-исторической типологии личности: Н.Я. Данилевский, В.С. Соловьёв, А.Ф. Лосев
Диссертация
Согласно рассуждениям исследователя В. Н. Тростникова, получается, что с помощью принципа единомножественности, берущего своё начало в древнегреческой философии «Единого — Многого» (эллинский мыслитель Парменид, 6 век до н.э.), человечеством было усвоено восприятие Единого Бога как Троицы, т. е. была усвоена идея единомножественного понимания абсолютной Личности. Следовательно, следуя… Читать ещё >
Содержание
- Ф
- Глава 1. Предпосылки исследования
- Глава 2. Феномен народной личности в работе Н. Я. Данилевского
- Россия и Европа"
- 1. Универсальность народной личности
- 2. Уникальность народной личности
- Глава 3. Попытка синтеза трёх концепций
- 1. Идейное родство Н. Я. Данилевского и В. С. Соловьёва: примирение через А. Ф. Лосева
- 2. Концепция личности у Вл. Соловьёва
- 3. Концепция личности у А. Ф. Лосева
Список литературы
- Абалкин Л.И. Н.Я. Данилевский о России, Европе и славянском единстве // Социологические исследования. 2003. N 5. С. 3 7.
- Августин. Исповедь, http://ihtikus.narod.ru/ihtik 440.htm.
- Адам К. Иисус Христос.-Брюссель, 1961.
- Андреев А. Л. Россия и Европа: культурно-психологическая дистанция глазами социолога // Общественные науки и современность. 2003. N 3. С. 96 106.
- Андреева М. А. Осевая концепция культуры: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2002.7. о. Артемий (Владимиров). Огонь, мерцающий в сосуде. Семья. http://www.pravmir.ru/printer 167.html.
- Бажов С. И. Философия истории Н. Я. Данилевского. http://www.philosophv.ru/iphras/library/baiov danil.html.
- Балуев Б. П. Споры о судьбах России: Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа», http://www.fond.ru/inst/baluev/bal2.htm.
- Ю.Белов А. В. Теория культурно-исторических типов: pro et contra. Ростов-на-Дону, 2002.
- П.Белов А. В. Культура глазами философов-органицистов. Ростов-на-Дону, 2002.
- Бердяев Н. А. Алексей Степанович Хомяков.'Собр. соч. М., 1997, том 5.
- Н.Бердяев Н. А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. — 383 с. — (Библиотека этической мысли).
- З.Бердяев Н. А. Судьба России. М., 1990.
- Бердяев Н. А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). -М.: Книга, 1991.-446 с.
- Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.
- Бойко П.Е. Диалектические основы философии истории А.Ф. Лосева. http://korfo.kubsu.ru/totum/rus/22 003/bovko.html
- Булгаков С. Два Града: исследования о природе общественных идеалов. Т. 1 2. — М., 1911.
- Василенко И.А. Политическая глобалистика: Учебное пособие. М.: «Логос», 2000.
- Василенко Л.И. «Христианство, друзья мои, только началось»: http://www.alexandrmen.ru/biogr/vasilnk.html.
- Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. 2-е изд. М.: Наука, 1988.
- Виноградов В.В. Из истории слова личность в русском языке до середины XIX в. // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ, вып. I, 1946.
- Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Человек: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 1999.
- Волошина A.C. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского: история и современность: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2004.
- Гальцева P.A. К столетию со дня смерти Владимира Соловьёва // Вопросы философии. 2000. № 11.- С. 175 180.
- Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 2001.-400 с.
- Гумилёв Л.Н. Этносфера. История людей и история природы. М., 1993.
- Данилевский Н.Я. Владимир Соловьев о православии и католицизме. http://www.fond.ru/inst/danyl/solovev.htm.
- Данилевский Н.Я. Происхождение нашего нигилизма. http://www.fond.ru/inst/danyl/nihelism.htm.
- Данилевский Н.Я. Россия и франко-германская война (Дополнение к книге «Россия и Европа»), http://www.fond.ru/inst/danyl/franko-pruss.htm.
- Даниленко В.П. Общая типология языков в концепции В. Гумбольдта. http.7/www.islu.ru/danilenko/articles/gumbtipol.htm.
- Даниленко В.П. Универсалогизм и идиоэтнизм в концепции В. Гумбольдта, http://www.islu.ru/danilenko/articles/univers.htm.
- Деяния Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, 3−8 октября 2004 г. // Церковный вестник Ростовской епархии, октябрь 2004.
- Дидык М.А. Вл. Соловьев русская версия осевой концепции культуры // Философское и культурологическое россиеведение. Вып. 5. Феномен восточнохристианской цивилизации. EN АРХН: 2004.-214 с. С. 93- 103.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. В 2-х ч. Ч. 1. М.: АО «Аспект Пресс», 1994. 384 с. — (Программа: Обновление гуманитарного образования в России).
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. В 2-х ч. Ч. 2. М.: АО «Аспект Пресс», 1994. — 240 е.— (Программа: Обновление гуманитарного образования в России).
- Ерыгин А.Н. Восток Запад — Россия (Становление цивилизационного подхода в исторических исследованиях). — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1993. — 120с.
- Ив Аман Отец Александр Мень. Христов свидетель в наше время. -М., Рудомино, 1995.
- Ильин И.А. Основы христианской культуры. http://www.netda.ru/belka/texty/ilin/ilin-ohrk.htm.
- Ильинская С. Отрицание национального интереса по В. Соловьёву (Гуманизм идеи и современные реалии Российской Федерации). http://www.slonparty.ru/persons/pers pages/ilvinsk/Philosophv/solovyev¦html.
- Ионов И.Н. Империя и цивилизация (Идеи и догадки Н. Данилевского в сравнительно-историческом освещении) // Общественные науки и современность. 2003. N2.-0. 110 124.
- Ионов И.Н., Хачатурян В. М. Теория цивилизаций от античности до конца XIX века. СПб., 2002.
- Кавелин К.Д. Взгляд на юридический быт древней России // Кавелин К. Д. Собр. соч.: В 4 т. СПб., Б.г. Т. 1.
- Кантор Г. Труды по теории множеств. — М., Наука, 1965.
- Кравченко А.И. Культурология: Словарь. М.: Академический проект, 2000.
- Крапивенский С.Э. Цивилизационный и формационный подходы к анализу исторического процесса.http://www.iu.m/biblio/archive/krapivinskiv civilisacionniy/default.aspx
- Кротов Я. Владимир Соловьев: «Мир не должен быть спасен насильно» // Новое время. 1997. № 37. С. 32 34. http://www.krotov.info/yakov/past/l9/19person/vl solovyov.html.
- Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под научн. редакцией д. ф. н., проф. Г. В. Драча / Издание 4-ое, дополн. и переработанное. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 576 с. (Серия «Высшее образование»).
- Лазарев В.В. Этическая мысль в Германии и России. Кант Гегель -Вл. Соловьев, http://www.philosophy.ru/iphras/library/lazarev.html.
- Леонтьев К.Н. Избранные письма. СПб., 1993.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. — 525 с. — (Мыслители XX века).
- Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время / Послесл. А. Тахо-Годи. -М.: Прогресс, 1990. 720 с.
- Лосев А.Ф. Личность и Абсолют / Составление и общая редакция A.A. Тахо-Годи. -М.: Мысль, 1999. 719 с.
- Лосев А.Ф. Дополнение к «Диалектике мифа» (новые фрагменты) / Публкация A.A. Тахо-Годи, предисловие, подготовка рукописи и примечания В. П. Троицкого // Вопросы философии. 2004. № 8. -С. 115−133.
- Лосев А.Ф. Фрагменты из «Дополнений к «Диалектике мифа» // Вопросы философии. 2000. № 3. С. 63 — 69.
- Лосев А.Ф. Историческое значение Ареопагитик // Вопросы философии. 2000. № 3. С. 71.
- Лосев А.Ф. Из бесед и воспоминаний. http://www.philosophy.ru/library/losef/vosp.html.
- Лосев А.Ф. Жизнь. http://www.philosophy.rU/library/losef/02/4.html.
- Лосский Н.О. Владимир Соловьев // Лосский Н. О. История русской философии. М.: Высшая школа, 1991. — 559с. — Гл. VIII. С. 148−164. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/33 577.
- Лосский Н.О. Вырождение славянофильства // Лосский Н. О. История русской философии. М.: Высшая школа, 1991. — 559с. — Гл. VI. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/33 582.
- Лосский Н.О. Интуитивисты // Лосский Н. О. История русской философии. М.: Высшая школа, 1991. — 559с. — Гл. XVII. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/33 566.
- Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности. М., 1995.
- Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви: сб.: Богословские труды (8). М., 1972.
- Малявин В. Россия между Востоком и Западом: третий путь? http://www.sufism.ru/barzah/cosm08.htm.
- Мень A.B. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В семи томах. Т. 1: Истоки религии / Предисловие С. С. Аверинцева. -М.: СП «Слово», 1991.-287 с.
- Мень A.B. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В семи томах. Т. 2: Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей. М.: СП «Слово», 1991. — 462 с.
- Мень A.B. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В семи томах. Т. 3: У врат Молчания: Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до н. э. М.: СП «Слово», 1992.-239 с.
- Мень A.B. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В семи томах. Т. 4: Дионис, Логос, Судьба: Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра. М.: СП «Слово», 1992.-271 с.
- Мень A.B. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В семи томах. Т. 5: Вестники Царства Божия: Библейские пророки от Амоса до Реставрации. М.: СП «Слово», 1992. — 431 с.
- Мень A.B. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В семи томах. Т. 6: На пороге Нового Завета: От эпохи А. Македонского до проповеди Иоанна Крестителя. М.: СП «Слово», 1993.-622 с.
- Мень А. В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В семи томах. Т. 7: Сын Человеческий. М.: СП «Слово», 1995. — 381 с.
- Мень A.B. Владимир Сергеевич Соловьев (1985) // Он же. Библиологический словарь: В 3-х т. СПб.: Фонд Меня, 2002. http://www.amen.org.ru/sermons/vs.html.
- Мень A.B. Модель библейского понимания личности. http://www.alexandrmen.ru/lectures/model.html.
- Мень A.B. Человек в библейской аксиологии. http://www.krotov.info/librarv/m/menn/03/trud 19.html.
- Мень A.B. Христианство и культура. М.: ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, 2001.
- МеньА.В. Христианство. http://www.krotov.info/librarv/m/menn/04/18.html.
- Мень A.B. Жизнь после жизни: Бессмертие души. М.: ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, 2001.
- Мень A.B. Перевоплощение и оккультизм. http://www.krotov.info/librarv/rn/menn/04/108.html.
- Неусыхин А.И. Проблемы европейского феодализма. М., 1974.
- Пархоменко И.Т., Радугин A.A. Культурология в вопросах и ответах. -М.: Центр, 2001.
- Пирогов Г. Г. Актуальность «Россия и Европа» Николая Данилевского. http://olmer 1.newmail.ru/910 24.htm.
- Поломошнов А.Ф. Православная вера и мировоззрение Вл. Соловьева // Философское и культурологическое россиеведение. Вып. 5. Феномен восточнохристианской цивилизации. EN АРХН: 2004.-214 с. С. 80−93.
- Попов И.В. Идея обожения в Древне-Восточной Церкви. М., 1909.
- Прат Н. Лосев и тоталитаризм // Вопросы философии. 2001. № 5. -С. 78 84.
- Пушкин С. Н. Вклад Н.Я. Данилевского в формирование отечественной историософии. http://www.fond.ru/inst/conference/pushkin.htm.
- Рашковский Е.Б. Вл. Соловьев о судьбах и смысле философии // Вопр. философии. 1988. № 8. С. 112 — 118.
- Рашковский Е.Б. Три оправдания: стержневые темы философии Вл. Соловьёва 1890-х годов // Вопросы философии. 2001. № 6. -С. 94−104.
- Рашковский Е.Б. Запад, Россия, Восток: Востоковедные темы в трудах рус. рел. философов // Азия и Африка сегодня. 1990. № 9. -С. 53 -55.
- Рашковский Е.Б. Осознанная свобода: материалы к истории мысли и культуры XVIII XX столетий. — М., 2005. — 253 с.
- Роцинский С.Б. Примирение идей и идея примирения в философии всеединства В. Соловьева. -М.: Изд-во РАГС, 1999.
- Русская философия: Словарь / Под общ. ред. М. Маслина. -М., 1999.
- Сербиненко В.В. Вл. Соловьев: Запад, Восток и Россия. Учебное пособие для вузов. М.: Наука, 1994. — 208 с.
- Серегин А. Владимир Соловьев и «новое иррелигиозное сознание» //Новый мир. 2001. № 2.http://magazines.russ.ru/novyi mi/200l/2/sereg-pr.html.
- Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 511 с.
- Соколов С.М. Проблематика культуры в социальной философии евразийства. Сб.: Культурология традиционных сообществ: Материалы Всероссийской научной конференции молодых учёных / Отв. ред. M.JI. Бережнова. — Омск: ОмГПУ, 2002. С. 9−11.
- Соловьев B.C. Чтения о богочеловечестве. Духовные основы жизни. Оправдание добра. Мн.: Харвест, 1999. — 912 с. -(Классическая философская мысль).
- Соловьёв B.C. Данилевский / Статья из 10-го тома Энциклопедического словаря Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфрона. http://humanities.edu.ru/db/msg/5952.
- Степанов Б.Е. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в дискуссиях историков 1980-х 1990-х годов. Тезисы // Межкультурный диалог в историческом контексте. Материалы конференции. Москва, 30 — 31 октября 2003.
- Султанов К.В. Социальная философия Н.Я. Данилевского. Конфликт интерпретаций. Изд-во СПбГТУ, 2001.
- Тахо-Годи A.A. Два фрагмента из «Дополнений к «Диалектике мифа» // Вопросы философии. 2000. № 3. С. 62.
- Тахо-Годи A.A. Рукопись А. Ф. Лосева о Дионисии Ареопагите // Вопросы философии. 2000. № 3. С. 70.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.
- Тертуллиан. Апология. M.: ACT, 2004. — 423 с.
- Тростников В.Н. Восприятие Троицы сердцем и умом // Русский дом. 2005. № i.e. 44−45.
- Трубецкой E.H. Миросозерцание Вл. Соловьёва. В 2-х томах. Т. 1. -М.: Московский философский фонд, «Медиум», 1995. 604 с.
- Трубецкой E.H. Миросозерцание Вл. Соловьёва. В 2-х томах. Т. 2. -М.: Московский философский фонд, «Медиум», 1995. 622 с.
- Тютчев Ф. Наш век. http://feb-web.ru/feb/tyutchev/texts/tss/tss-1791.htm.
- Успенский Б.А. Европа как метафора и как метонимия (применительно к истории России) // Вопросы философии. 2004. № 6. С. 13−21.
- Уткина Н.Ф. Проблемы «Теоретической философии» Вл. Соловьева // Историко-филос. ежегодник. М., 1988. — С. 166 — 179.
- Уткина Н.Ф. В л. Соловьев: Россия на пути создания богочеловечества // Русская философская мысль в 80-х гг. XIX в. о будущем России. М., 1990. — С. 74 — 90.
- Уткина Н.Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловьева // Вопросы философии. 1989. № 6. С. 59 75.
- Фараджев К. Владимир Соловьев: Мифология образа. М.: Аграф, 2000.-160 с.
- Философия (полный курс): Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. проф. А. Н. Ерыгина. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 704 с. (Серия «Учебный курс»).
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001. — 719 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, C.B. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
- Флиер А.Я. Культурология для культурологов. М.: Академический проект, 2000.
- Флиер А.Я. Культурология как гуманитарная наука // Общественные науки и современность. 2005. № 1. С. 160 — 168.
- Флоренский П. Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи. -М.: ACT, 2003. 640 с.
- Хачатурян В.М. Н.Я. Данилевский и B.C. Соловьев о всемирно-историческом процессе и локальной цивилизации // Цивилизации. -М., 1993, Вып. 2. С. 166−172.
- Хачатурян В.М. Теория культурно-исторических типов Н. Данилевского: логика и противоречия // Общественные науки и современность. 2003. N 2. С. 96 — 109.
- Хоруженко K.M. Культурология. Энциклопедический словарь. -Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. 640 с.
- Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности: Учеб. пособие для вузов. М.: ФАИР — ПРЕСС, 1999. — 576 с.
- Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.
- Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. В 2-х т. Т. 2. Всемирно-исторические перспективы. Мн.: ООО «Попурри», 1999. — 720 с.
- Штерн В. Личность и вещь. Пг., 1906.